Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Генеральный директор РАО Максим Дмитриев - о представителе по лицензированию прав при постановке драматических произведений

01.10.2017 11:38 Музыка Рубрика: Дайджест

Российское Авторское Общество (РАО) выбрало представителя по лицензированию прав при постановке драматических произведений. Им стала компания «Театральный агент». О том, что это сулит российским авторам и каких результатов уже удалось добиться, корреспонденту «Культуры» Денису Сутыке рассказал генеральный директор РАО Максим Дмитриев.

- Почему РАО решило привлечь к работе «Театрального агента»?

- Сегодня для того чтобы увеличить эффективность сбора вознаграждений, РАО передает некоторые виды деятельности на аутсорсинг. В частности, это касается «больших прав». Это обширная сфера, в которую вовлечен значительный ряд заинтересованных лиц: писатели, композиторы, режиссеры, хореографы, сценографы, художники по свету и костюмам. И здесь особенно важно построить прозрачную систему, которая бы отвечала ожиданиям авторов, эффективно обеспечивая их интересы.

Мы сотрудничаем с «Театральным агентом» не так давно, но уже, на мой взгляд, достигли хороших результатов.

Очень показательной является ситуация с неплатежами в РАО по уже заключенным лицензионным договорам. К сожалению, некоторые пользователи относятся довольно нигилистично к чужим правам на интеллектуальную собственность. Сотрудниками «Театрального агента» были выявлены факты злостного неисполнения лицензионных договоров по выплате вознаграждения: некоторые пользователи — театры по многу лет по какой-то причине не делали авторских отчислений. «Театральный агент» разбирается с такими прецедентами и в ряде случаев уже смог добиться погашения задолженностей. Агенты заинтересованы в результате, потому что привязаны к процентам от сборов, а значит, будут действовать более эффективно.

Также «Театральный агент» оказывает авторам юридические услуги, начиная с консультации по поводу заключения договоров с театрами и заканчивая полным спектром поддержки в правовом поле. «Театральный агент» ведет достаточно активную деятельность именно по части комфортного сервиса для клиентов, уже сейчас вознаграждение авторам перечисляется буквально в течение недели с момента получения денег на расчетный счет агента. При том, что раньше деньги «застревали» в РАО как минимум на месяц.

В будущем мы хотим, чтобы «Театральный агент» помогал подопечным и в продвижении результатов их творческого труда. Думаю, такой шаг может стать серьезным подспорьем для авторов, которые хотят донести свое творчество до потенциальных потребителей.

- Если я правильно понимаю, то «Театральный агент» станет неким посредником между РАО и авторами?

- Думаю, слово «посредник» в данном случае не совсем корректно. Сегодня я бы назвал «Театрального агента» помощником РАО, который, я уверен, уже в скором времени станет самостоятельной единицей, напрямую работающей с авторами.

Немаловажным аспектом является и понимание «Театральным агентом» современных реалий и технологий. До недавнего времени средний возраст специалистов РАО колебался около отметки 55 лет. А вот, например, в компании Mail.ru средний возраст сотрудников — 26 лет. Я не говорю, что 50 — это плохо, а 26 — хорошо, но в РАО должен был также появиться некий возрастной баланс. В наше время сфера авторских прав, рынок медиаконтента, технологии учета, контроля и распределения авторского вознаграждения меняются с невероятной скоростью, осилить новые подходы сотрудникам старшего возраста непросто, а значит, наладить процесс изнутри РАО было практически невозможно. А когда в дело вступают молодые профессионалы, наподобие тех, что трудятся в «Театральном агенте», то это идет на пользу как самому РАО, так и авторам.

- Уже есть какие-то конкретные результаты?

- Конечно. «Театральный агент» позволил улучшить работу по сбору вознаграждений и погашению долгов в досудебном порядке. В цифрах мы все это увидим чуточку позже, но уже сейчас можно говорить о том, что поставленные задачи решаются. К тому же мы разгрузили сотрудников РАО, позволив им сосредоточиться на «малых правах». Сбор вознаграждений в этой области гораздо более трудоемкий.

- Почему? 
- Характерным примером является ситуация в сфере организации зрелищных мероприятий — концертов. Организатором, как правило, выступает юридическое лицо, которое арендует площадку. Проведя мероприятие, многие компании просто исчезают, не будучи привязанными к определенному месту, в отличие от пользователей «больших прав» — театров, филармоний, консерваторий и так далее. Работа с такими плательщиками авторского вознаграждения весьма трудоемка и требует гораздо больше времени и ресурсов.

- Год назад один из современных драматургов планировал выйти из РАО, потому что не чувствовал отдачи от общества. В частности, без его ведома была поставлена пьеса на Украине: естественно, ни о каких авторских отчислениях речи не шло. Подобный инцидент случился и в Казахстане. Тогда РАО не смогло оказать помощь своему подопечному в решении конфликта. Каким образом сегодня происходит урегулирование подобных ситуаций?

- РАО имеет договоры о взаимном представительстве с авторскими обществами, которые находятся в других странах. Таких договоров достаточно большое количество, есть договоры с соответствующими организациями на Украине и в Казахстане. Однако есть одно «но»: законодательство в этих странах очень похоже на то, что было в России до 2008 года. На Украине сейчас действуют порядка двух десятков организаций, занимающихся авторскими и смежными правами. Из-за этого на рынке творится беспредел. Когда к пользователю приходят представители нескольких обществ и говорят: «Дайте денег!», тот в свою очередь просит их вначале разобраться между собой.

Безусловно, у нас есть вопросы к работе украинских и казахстанских коллег, мы стараемся активно с ними сотрудничать, с тем чтобы обеспечить и в этих странах высокий уровень правовой защиты для российских авторов. Недавно РАО и другие российские организации по коллективному управлению правами стали инициаторами создания Евразийской конфедерации обществ правообладателей. В Конфедерацию вошли ведущие авторско-правовые организации из Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Армении и Азербайджана. Задача Конфедерации — гарантировать правообладателям вне зависимости от их гражданства равную защиту и обеспечить соблюдение общих стандартов прозрачности и подконтрольности деятельности обществ.

- После 2014 года стало сложнее контактировать с авторскими обществами на Украине?

- Конечно, ситуация усложнилась. Произошли серьезные изменения в музыкальной индустрии. Большое количество произведений российских авторов сегодня просто не используется на Украине. Уменьшился объем использования русской музыки вещательными организациями Украины, сократилось число гастролей российских артистов. Естественно, авторы понесли от этого определенные финансовые потери.

- Почему, на ваш взгляд, пользователи все-таки с неохотой выплачивают авторские отчисления?

- В советский период все, кто осуществлял деятельность в области авторских прав, — радиостанции, ТВ-каналы, промоутеры и театры, — были государственными. Когда верстался бюджет, то человек, курировавший данный вопрос, просто закладывал выплату авторских отчислений. По сути — государственных средств. В 90-х годах ситуация кардинально поменялась. Появилась частная собственность, и бизнесменам приходилось расставаться уже со своими деньгами. При этом культуры использования интеллектуальной собственности у нас еще не было, и все стали экономить, на чем могли. Собственно, тогда же появился институт агентов, оказывающих услуги авторам по защите их прав и сбору вознаграждения. В целом на сегодняшний день все не так пессимистично, как может показаться. Думаю, постепенно ситуация будет меняться. Просто нужно подождать, пока вырастет более ответственное поколение.

(газета «Культура», 28.09.17)

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+