Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

В Бишкеке обсудили интеллектуальную собственность в евразийском контексте

Роль наднациональной интеграции обществ правообладателей, изменение концепции коллективного управления правами в цифровую эпоху, инновационные технологические решения в сфере управления правами на интеллектуальную собственность и распространения контента обсудили на секции «Цифровые технологии: интернационализация и глобализация инструментов управления правами интеллектуальной собственности» с участием руководителей авторских обществ и ведущих экспертов индустрии в рамках Международного форума «Антиконтрафакт-2017», завершившегося в Бишкеке.

Генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей Андрей Кричевский (на фото), раскрывая заявленную тему, выделил основную тенденцию развития института управления правами на объекты интеллектуальной собственности: современные технологии предоставляют новые возможности капитализации интеллектуальной собственности, открывают новые рынки, и есть все основания полагать, что в скором времени институту коллективного управления правами потребуется системная трансформация: «Изменения, затрагивающие ОКУПы, лежат в плоскости изменения парадигмы, ухода от «фискальной» модели к формату сервиса». Именно задачу соответствия новым вызовам общества и потребностям пользователей ставит перед собой Евразийская конфедерация обществ правообладателей, ЕАКОП, учрежденная в мае этого года ведущими обществами по коллективному управлению Казахстана, Азербайджана, России, Армении, Беларуси и Кыргызстана.

Андрей Кричевский выделил четыре ключевых проекта, по сути воплощающих новые форматы функционирования организаций по управлению правами: программный комплекс Hypergraph – инструментарий, который позволяет ОКУПам предоставлять контент пользователям и получать от них отчетность в автоматическом режиме, а также платформы FonMix, IPсhain и Национальный реестр интеллектуальной собственности (НРИС).

Советник председателя правления Фонда «Сколково» по интеллектуальной собственности Максим Прокш представил коллегам платформу IPchain. Развитием проекта занимаются авторские общества совместно с фондом «Сколково», Высшей школой экономики, Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики и другими организациями.

Платформа IPсhain с помощью технологии «блокчейн» будет обеспечивать ведение реестра объектов интеллектуальной собственности и сделок с ними. В то же время IPсhain создаст среду для реализации смарт-контрактов, что позволит выйти на новый уровень работы с объектами интеллектуальной собственности, ускорит и упростит их оборот, облегчит расчеты.

Технология позволит фиксировать и отслеживать все сделки и виды использования объектов интеллектуальной собственности. И несмотря на то, что сегодня блокчейн больше ассоциируется с криптовалютами и регулированием в сфере финансов, в действительности сфера применения этой технологии гораздо шире, и сегмент интеллектуальной собственности идеально вписывается в структуру блокчейн.

Использование системы во многом будет способствовать внесению ясности в правовой статус произведения – в том числе в нюансах. Если объект выпущен на основе открытых лицензий или его срок охраны закончился и он перешел в общественное достояние, это будет отражено в системе.

По словам представителя «Сколково», технология IPсhain позволит перейти на индивидуальное управление объектами авторских прав, делая возможными гибкость и персонализацию. Ее использование облегчит не только заключение сделок, но и распределение вознаграждения, в том числе через общества по коллективному управлению правами. С помощью этой платформы можно будет решить вопрос с открытостью, справедливостью и пропорциональностью выплаты вознаграждения.

НРИС – первый коммерческий сервис на IPchain, который будет осуществлять депонирование и доставку медиаконтента до витрин.

Генеральный директор Национального реестра интеллектуальной собственности Олег Некрасов считает, что одной из главных задач для создающейся системы является предоставление прямого доступа к объектам интеллектуальной собственности на доступных условиях для конечного потребителя. Именно отсутствие подобного доступа часто делает потребителей «пиратами поневоле», которые даже благодарят пиратов, восполняющих дефицит предложения на рынке. Национальный реестр интеллектуальной собственности, НРИС, благодаря применению уникальных технических решений позволяет практически полностью автоматизировать процессы, связанные с оборотом объектов интеллектуальной собственности. Авторы, исполнители и изготовители фонограмм, аудиовизуальных произведений и других объектов получают возможность заявлять о своих правах на результаты творческой деятельности и контролировать использование объектов интеллектуальных прав, а пользователи получают своевременный доступ к легальному контенту и информацию о правообладателях на тот или иной вид использования объектов.

Другой аспект применения системы, который упомянул Некрасов, – это возможность использования системы электронного депонирования объектов интеллектуальной собственности НРИС в качестве гаранта при создании других, в том числе сложных произведений и объектов авторских прав. НРИС уже открыл один из первых электронных депозитариев, которые станут частью системы IPchain.

Национальный реестр интеллектуальной собственности, являясь партнером группы компаний, разрабатывающих технологию IPChain и фактически являясь первым, коммерческим сервисом на базе этой инфраструктуры и технологии блокчейн, предоставит также сервис продвижения и доставки контента до интернет-витрин, мобильных сервисов и других продавцов контента для всех категорий правообладателей, что позволит им в значительной степени сократить издержки, время доставки. Благодаря этим высокотехнологичным сервисам авторы и правообладатели смогут в режиме реального времени получать информацию об использовании своих объектов и управлять ими.

Директор по развитию компании «Формакс» Валерия Панкратова представила технологию мониторинга использования музыкальных произведений и фонограмм FonMix. Компания ориентируется на работу с местами публичного исполнения фонограмм, радио, живым исполнением, концертами, караоке и ремиксами диджеев. Платформа позволяет загружать произведения с созданием цифрового отпечатка, позволяя распознавать фонограммы практически при любых видах использования. Система включает в себя сервис (плеер), который позволяет пользователям выбирать и ставить музыкальные композиции, предоставляя отчетность по использованию объектов авторских и смежных прав в автоматическом режиме. В ближайшем будущем система мониторинга этой компании сможет быть использована для распознавания музыкального потока как в случае «живых» концертов, так и в ремиксах, а также в случае использования радио или телевидения. С технологией FonMix авторские общества в России связывают надежды на повышение прозрачности и справедливости распределения вознаграждения.

Одним из ключевых клиентов «Формакс» является Российское Авторское Общество. По словам генерального директора РАО Максима Дмитриева, изменение технологий на всем протяжении истории управления объектами авторских прав влекло за собой перемены – начиная от продажи нот в виде альбомов вплоть до широкого распространения аудиозаписей. Сегодняшняя среда распространения технологий делает возможным персонифицированное управление авторскими правами: «Развитие цифровых технологий приближает нас ко времени, когда будет возможно управлять своим правами, любой правообладатель может самостоятельно разместить объекты интеллектуальной собственности в каталоге цифрового хранилища». Однако, по его словам, это не должно привести к снижению роли издателя: «Издатели являются инициаторами продвижения, популяризации и монетизации результатов творческой деятельности авторов».

Мысль развил первый заместитель генерального директора РАО Александр Сухотин. По его словам, развитие технологий ведет не только к повышению прозрачности и справедливости в вопросах выплаты авторского вознаграждения и к наведению порядка в работе авторских обществ, но и к трансформации модели сбора и выплаты вознаграждения. Вместо «парафискального сбора» на рынке авторских прав все яснее просматривается сервисная модель.

С его точки зрения, ключевыми в этой сфере являются шаги по обеспечению пользователя качественными программными решениями в сфере музыки. В качестве примера такого сервиса он привел вышеупомянутый сервис FonMix.

Еще одно направление работы РАО – создание системы «одного окна», которая позволяет работать одновременно с оформлением не только авторских, но и смежных прав, чтобы исключить лишнюю работу с документами и облегчить взаимодействие с организациями по управлению авторскими и смежными правами.

Заместитель директора правового департамента Минкультуры РФ Алексей Кубышкин представил перспективы государственного регулирования в контексте новых подходов к развитию коллективного управления правами в России. Он рассказал о подготовке нового законопроекта «О внесении изменений в IV часть ГК РФ», предусматривающего, среди прочего, создание персональных кабинетов для владельцев авторских прав и другие меры по упорядочиванию работы обществ по коллективному управлению правами. В своем выступлении г-н Кубышкин не исключил изменений в регулировании под влиянием новых технологий вплоть до возможной отмены государственной аккредитации для авторских обществ, введение которой когда-то помогло остановить демпинг на рынке авторских прав.

Представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности при Президенте РФ Анатолий Семёнов представил свою концепцию страхования использования объектов авторских прав в виде аналога существующей в настоящее время модели внесения депозита у нотариуса. С точки зрения международного законодательства, по мнению Анатолия Семёнова, эта модель точно описывает смысл практических отношений, возникающих у авторов и исполнителей с потребителями.

Андрей Кричевский поддержал Анатолия Семёнова и заявил, что при переходе от коллективного управления правами к индивидуальному управлению с использованием цифровых платформ предложенная модель представляется единственно возможным решением проблемы так называемых «сиротских» произведений.

Представитель Кыргызстана, заведующая сектором объектов авторского права Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при правительстве Кыргызской Республики Джыпара Садыкова рассказала о том, как обстоит дело с охраной прав интеллектуальной собственности в Кыргызстане. По ее словам, одной из ключевых проблем является отсутствие на республиканском рынке необходимого программного обеспечения и сведений о репертуаре исполняемых произведений, что делает ситуацию в республике похожей на ту, которая складывалась в РФ вплоть до последнего времени. Впрочем, Джыпара Садыкова полагает, что пришло время эту ситуацию изменить, и видит участие Кыргызстана в Евразийской конфедерации обществ правообладателей залогом успеха решения многих «проблемных вопросов» и модернизации системы управления правами, внедрения современной системы распределения вознаграждения и ее локализации.

Андрей Кричевский отметил, что в настоящее время уже готовится к передаче Кыргызпатенту программный комплекс Hypergraph в части управления смежными правами, а через два-три месяца планируется внедрить комплекс и в части управления авторскими правами. Hypergraph включает в себя CRM-систему управления сборами вознаграждения, систему управления правами и каталогами, систему распределения вознаграждения и музыкальный плеер FonMix. Внедрение Hypergraph позволит полностью решить обозначенные проблемы в работе Кыргызпатента и в автоматическом режиме осуществлять мониторинг радио- и телеэфира.

Все вышеупомянутые инициативы будут способствовать выходу обществ по коллективному управлению на новый уровень сервиса, укреплению позиции правообладателей и росту культурного сегмента Евразийского региона.

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием
β 16+