Артемий Троицкий: «Рэп-баттлы — не моя стихия»
О ЗАПРЕТЕ РОССИЙСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА УКРАИНЕ
— Я уверен, что это формальный и бюрократический подход. На самом деле есть только две культуры – прогрессивная и отстойная. Я считаю, что прогрессивную культуру России нужно поддерживать, потому что эти люди плавают сейчас в серной кислоте – им довольно нелегко на родине приходится. И запрещать этих людей на радио только потому, что они российские граждане, как минимум несправедливо.
О ЛУЧШИХ УКРАИНСКИХ ГРУППАХ
— На мой вкус, главными достижениями украинского рока остаются «Вопли Видоплясова» и «Коллежский Асессор». «ВВ» — группа знаменитая, они получили по заслугам за свои достижения. Это музыка, которую играет известная во всем мире американская группа Gogol Bordello, — она была изначально изобретена «ВВ». «Асессору» повезло меньше, эта группа почти забыта, хотя команда Василия Гойденко выдающаяся. Они играли настолько оригинальную музыку, что так и не появилось никого, похожего на них. Это эстетский рок, тонкая и в высшей степени изобретательная музыка.
ОБ «ОКЕАНЕ ЭЛЬЗЫ»
- Что касается «Океана Эльзы», то эта группа не в моем вкусе. Я все-таки любитель экспериментов, андеграунда. Мне нравятся более радикальные вещи. Но «ОЭ» — прекрасная поп-рок-группа, мне эти ребята симпатичны и как люди, и как музыканты. Последний раз я сталкивался с ними, кстати, на концерте Гребенщикова: клавишник из «ОЭ» Милош Елич дирижировал сопровождающим оркестром. Слава Вакарчук — умный человек, я бы сказал, музыкант-интеллектуал. Их феномен в том, что они давно вышли за пределы рок-аудитории.
В России с ними можно сравнить группу «Кино». У нас не было второй такой группы, которую бы одинаково слушали почитатели рок- и поп-музыки. «Кино» любила вся молодежь, будь то студенты вузов или учащиеся ПТУ. И таким же свойством обладает «Океан Эльзы». Поэтому, когда меня спросили, как я отношусь к тому, если бы Слава Вакарчук претендовал на должность президента страны, я ответил положительно. Он парень убедительный, Украину любит, знает и обладает многими данными, чтобы занять более ответственный пост, нежели лидер группы.
ОБ УКРАИНСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ АНДЕГРАУНДЕ
— Ваша этнохаус-группа «Даха Браха» и фрик-кабаре «Дах Дотерс». Это постмодернистские коллективы. Фишка их в том, что, с одной стороны, они современны, а с другой — талантливо используют украинский фольклор, и все вместе это звучит непривычно. Их успех в Европе и обусловлен этими факторами, там такого не видели — это оригинальный рецепт и авторская кухня.
О СОВРЕМЕННОМ РЭПЕ
— Сразу оговорюсь, это не моя музыка. Я человек из прошлого. Я люблю музыку 50–80-х. Рэп-баттлы — не моя стихия. Хотя с профессиональной точки зрения мне приходится интересоваться этим явлением. Я, кстати, должен был стать одним из пяти судей баттла между Оксимироном и Гнойным. К сожалению, организаторы поздно со мной связались. Думаю, для меня был бы интересный опыт вживую там поприсутствовать. Меня смущает решение жюри присудить победу Гнойному.
Я определенно на стороне Оксимирона — он более интересный парень и заранее поставил себя в невыгодную позицию, отказавшись использовать матерные слова. Я считаю, что с помощью мата зарабатывать очки легко. Лучше всего это демонстрирует российская группа «Ленинград». Боюсь, если убрать их мат и смешные видеоклипы, от них ничего не останется. Оксимирон дал своему сопернику огромную фору. Когда один со смаком матерится, а другой сдерживается, — это мужественный жест.
О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ РЭПА
— Я предсказывал взрыв роста популярности рэпа еще в конце 80-х — начале 90-х. И такая волна пошла: группа «Мальчишник», потом рэпер Богдан Титомир. Но то, что большая популярность к рэпу пришла только спустя 30 лет, в 2017 году, на мой взгляд, даже странно. А что касается поэзии, то, по словам Евтушенко, общеизвестно, что в России поэт — больше чем поэт. Здесь страсть к поэзии сильна. А рэп и есть ритмичная поэзия. Кстати, само слово рэп иногда переводится американцами как rhythmic american poetry — ритмичная американская поэзия. Но меня удивляет сам формат, когда участники баттлов стремятся всячески облить друг друга помоями.
(Константин Рылев, «Вести.ua», 26.09.17)
Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»
Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.
В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.
Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.
Эфир в 21.50.
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».
Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV
Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.
- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.
Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.
Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.
Эфир 31 марта в 15.00.
Эфир 5 апреля в 18.20.