Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.11.2017

Артемий Троицкий: «Рэп-баттлы — не моя стихия»

26.09.17 12:52 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест
Артемий Троицкий: «Рэп-баттлы — не моя стихия»

О ЗАПРЕТЕ РОССИЙСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА УКРАИНЕ

— Я уверен, что это формальный и бюрократический подход. На самом деле есть только две культуры – прогрессивная и отстойная. Я считаю, что прогрессивную культуру России нужно поддерживать, потому что эти люди плавают сейчас в серной кислоте – им довольно нелегко на родине приходится. И запрещать этих людей на радио только потому, что они российские граждане, как минимум несправедливо.

О ЛУЧШИХ УКРАИНСКИХ ГРУППАХ

— На мой вкус, главными достижениями украинского рока остаются «Вопли Видоплясова» и «Коллежский Асессор». «ВВ» — группа знаменитая, они получили по заслугам за свои достижения. Это музыка, которую играет известная во всем мире американская группа Gogol Bordello, — она была изначально изобретена «ВВ». «Асессору» повезло меньше, эта группа почти забыта, хотя команда Василия Гойденко выдающаяся. Они играли настолько оригинальную музыку, что так и не появилось никого, похожего на них. Это эстетский рок, тонкая и в высшей степени изобретательная музыка.

ОБ «ОКЕАНЕ ЭЛЬЗЫ»

- Что касается «Океана Эльзы», то эта группа не в моем вкусе. Я все-таки любитель экспериментов, андеграунда. Мне нравятся более радикальные вещи. Но «ОЭ» — прекрасная поп-рок-группа, мне эти ребята симпатичны и как люди, и как музыканты. Последний раз я сталкивался с ними, кстати, на концерте Гребенщикова: клавишник из «ОЭ» Милош Елич дирижировал сопровождающим оркестром. Слава Вакарчук — умный человек, я бы сказал, музыкант-интеллектуал. Их феномен в том, что они давно вышли за пределы рок-аудитории.

В России с ними можно сравнить группу «Кино». У нас не было второй такой группы, которую бы одинаково слушали почитатели рок- и поп-музыки. «Кино» любила вся молодежь, будь то студенты вузов или учащиеся ПТУ. И таким же свойством обладает «Океан Эльзы». Поэтому, когда меня спросили, как я отношусь к тому, если бы Слава Вакарчук претендовал на должность президента страны, я ответил положительно. Он парень убедительный, Украину любит, знает и обладает многими данными, чтобы занять более ответственный пост, нежели лидер группы.

ОБ УКРАИНСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ АНДЕГРАУНДЕ

— Ваша этнохаус-группа «Даха Браха» и фрик-кабаре «Дах Дотерс». Это постмодернистские коллективы. Фишка их в том, что, с одной стороны, они современны, а с другой — талантливо используют украинский фольклор, и все вместе это звучит непривычно. Их успех в Европе и обусловлен этими факторами, там такого не видели — это оригинальный рецепт и авторская кухня.

О СОВРЕМЕННОМ РЭПЕ

— Сразу оговорюсь, это не моя музыка. Я человек из прошлого. Я люблю музыку 50–80-х. Рэп-баттлы — не моя стихия. Хотя с профессиональной точки зрения мне приходится интересоваться этим явлением. Я, кстати, должен был стать одним из пяти судей баттла между Оксимироном и Гнойным. К сожалению, организаторы поздно со мной связались. Думаю, для меня был бы интересный опыт вживую там поприсутствовать. Меня смущает решение жюри присудить победу Гнойному.

Я определенно на стороне Оксимирона — он более интересный парень и заранее поставил себя в невыгодную позицию, отказавшись использовать матерные слова. Я считаю, что с помощью мата зарабатывать очки легко. Лучше всего это демонстрирует российская группа «Ленинград». Боюсь, если убрать их мат и смешные видеоклипы, от них ничего не останется. Оксимирон дал своему сопернику огромную фору. Когда один со смаком матерится, а другой сдерживается, — это мужественный жест.

О ПРИЧИНАХ ПОПУЛЯРНОСТИ РЭПА

— Я предсказывал взрыв роста популярности рэпа еще в конце 80-х — начале 90-х. И такая волна пошла: группа «Мальчишник», потом рэпер Богдан Титомир. Но то, что большая популярность к рэпу пришла только спустя 30 лет, в 2017 году, на мой взгляд, даже странно. А что касается поэзии, то, по словам Евтушенко, общеизвестно, что в России поэт — больше чем поэт. Здесь страсть к поэзии сильна. А рэп и есть ритмичная поэзия. Кстати, само слово рэп иногда переводится американцами как rhythmic american poetry — ритмичная американская поэзия. Но меня удивляет сам формат, когда участники баттлов стремятся всячески облить друг друга помоями.

(Константин Рылев, «Вести.ua», 26.09.17)