Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.11.2017
22.11.2017

Рецензия: Джиган - «Дни и ночи. Акустическая версия» *** (Слушать)

22.09.17 08:46 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Джиган - «Дни и ночи. Акустическая версия» *** (Слушать)

2017, Warner Music Russia

Исполнитель, которого по инерции называют «рэпер Джиган», давно уже не рэпер, и новый мини-альбом ещё раз доказывает это. В укороченную акустическую версию пластинки «Дни и ночи» вошли совсем уж облегчённые варианты песен: речитатив играет роль одной из красок, причём далеко не самой важной. Нежные партии акустической гитары производят куда большее впечатление, и именно они несут ответственность за превращение шести избранных поп-песен в баллады.

Кстати говоря, не прогадали ли рэперы, которые в стремлении выйти из андеграунда к «Золотым граммофонам», заиграли приятную массовому слуху поп-музыку? Да, их гладкие хиты крутят на популярных радиостанциях, но можно ли считать это успехом в то время, когда на телеканале «Культура» всерьёз обсуждают неподцензурные рэп-баттлы? Не соблюдающие никаких запретов плохие мальчики набирают миллионы просмотров, выходя далеко за рамки субкультуры и даже намекая на то, что скоро взорвут к чёртовой матери весь этот мейнстрим. Следить за ними интересно, как за любым свежим явлением. Джиган же предпочёл этому движу возможность записать очередной дуэт, условно говоря, с Ани Лорак и посвятить медлячок своей жене. Можно предположить, что он поставил не на тот секрет успеха... С другой стороны, никто ж его не заставлял, да и выглядит он в этом своём поп-рэпе вполне органично. Похоже, человек занимается любимым делом, нашёл свою нишу и обрёл гармонию - стоит за него порадоваться.

За себя как за слушателя порадоваться тоже можно. Джиган максимально постарался сделать публике приятно. В принципе, и первоначальная полная версия не слишком раздражала рецепторы, а новая работа звучит ещё более вежливо, ласково и убаюкивающе. Песни выбраны наиболее лирические («Дни и ночи», «Одна на миллион»), припевы соревнуются друг с другом в мелодичности, а речитатив в куплетах уже кажется каким-то не вполне обязательным. Тем более что моментами он отвлекает от переборов акустической гитары, составляющих основу обновлённых аранжировок. В «Больше, чем жизнь», «Виде из окна» и «Отдыхай» Джиган попробовал читать чуть жёстче и сбавил лиризм, но эти эксперименты показались не слишком убедительными: без запоминающихся припевов вся конструкция оказывается не слишком устойчивой. В финале, впрочем, артист применяет безотказный приём: песня «Дочка» - это зарифмованные откровенные рассуждения и эмоции молодого отца. Тут уж неважно, акустический применяется аккомпанемент или какой: трек независимо от аранжировки сильно действует на тех, у кого есть дети (Джигану прощаются даже сюсюкающие интонации), и оставляет совершенно равнодушными всех остальных.

Алексей Мажаев, InterMedia