Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2017
18.09.2017

Рецензия: Elektromonteur - «Не говори ничего» **** (Слушать)

13.09.17 08:47 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Elektromonteur - «Не говори ничего» **** (Слушать)

2017, «Союз Мьюзик»/«Тёмные лошадки»

Электронный дуэт Михаила Борзенкова и Санчира Бадакова Elektromonteur вслед за несколькими макси-синглами выпустил первый полноценный альбом. Хотя и не слишком продолжительный: восемь песен, и некоторые из них уже издавались на тех самых макси-синглах. Впрочем, решение музыкантов не слишком растекаться мыслями по древу можно только приветствовать. Привычка вставлять в альбомы всё, что записано, нередко играет злые шутки даже с известными исполнителями, а уж инди-артисты давно расписались в неспособности отобрать и показать лучшее, а не всё подряд. На этом фоне лаконичность «Электромонтёра» видится несомненным плюсом. Ещё одной причиной сокращённого хронометража может быть появившаяся определённость с музыкальным направлением. В ранних синглах песни «Электромонтёра» могли напоминать гибрид «Оберманекена» и Depeche Mode, а затем проект резко шагнул навстречу русским народным музыкальным вкусам и добавил к своему аккуратному европейскому синти-попу толику попсовой безбашенности а-ля группа «Мираж». Понятно, что в процессе жанровых экспериментов от каких-то влияний пришлось отказаться - так не тащить же всю хронику своих творческих поисков в дебютный лонгплей. Предполагаю, что группа включила сюда только самое значимое и перспективное.

При этом стилистического разнообразия на альбоме хватает. В начале пластинки сгруппированы не самые коммерческие треки, в которых Elektromonteur тщательно скрывают свои хитмейкерские таланты, но демонстрируют строгий электронный саунд. В конце 80-х к такой музыке прилагались тёмные костюмы и причёски-платформы - и этого было достаточно, чтобы считаться советским «дипишмотом». Сейчас, при всём уважении к стильности и концептуальности «Электромонтёра», этого недостаточно, нужны ещё яркие мелодии и запоминающиеся рефрены. Ну что же, «их есть» у проекта. Начиная с трека «Танцы», это уже не «Биоконструктор», а «Технология» (если переместиться в систему координат постсоветского синти-попа). Можно танцевать, подпевать, не стесняться и так далее. И то, что песня «Танцы» сделана в нарочито манерно-пародийном ключе, отнюдь не препятствует народной любви, а может, даже и способствует. «Вряд ли кто устоит перед моим электрическим взглядом», как справедливо указано в тексте следующей песни «Самолёт». Здесь «электромонтёры» возвращаются к брутально-циничной вокальной манере, которая в треке «Плачь» объединяется с бесхитростной дэнс-поп-аранжировкой в духе поздних 80-х. Самое время познакомиться с таким неожиданным, но очень нахальным гибридом, если вы пропустили эту песню на сингле. Финальный номер «Ночь и человек» дарит ещё один хитовый припев и, вероятно, намекает на то, в какую сторону Elektromonteur планирует двигаться дальше.

Алексей Мажаев, InterMedia