Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.11.2017

Рецензия: «Комсомольск» - «Касса свободы» ***

10.09.17 09:00 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Комсомольск» - «Касса свободы» ***

2017, Peter Explorer

Девичий инди-дуэт «Комсомольск» выпустил второй мини-альбом за два месяца: вслед за «Комсомольском-1» появилась «Касса свободы», причём группа успела обновить состав музыкантов. Солистки, правда, остались в строю, поэтому вторая работа получилась такой же звонкой, как и первая. Как сказал Николай Добронравов, «звени, отваги колокол, в дороге все, кто молоды, нам карта побед вручен, Отчизне в дар останутся рабочей славы станции, запомните их имена: Любовь, Комсомол и Весна». Или, как сказал он же, «мы пройдем сквозь шторм и дым, станет небо голубым, не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым».

Советских поэтов-песенников можно цитировать ещё долго, но у Даши Дерюгиной и Арины Андреевой есть важное преимущество перед ними: солистки «Комсомольска» молоды здесь и сейчас, им интересно настоящее время, и они чувствуют его язык. Естественная наглость звучит интереснее вымученного задора, и в текстах с лёгкостью перемешиваются любовные коллизии с политическими реалиями, а культурные новости - с манифестами нового поколения. Иногда даже проскальзывают матерные словечки, без которых, пожалуй, можно было бы и обойтись. Иногда мат настолько на своём месте, что его не замечаешь, потому что без него не обойтись. В случае с «Комсомольском» такой лексике всё же удивляешься - видимо, зря девушки прибегают к таким искусственным и скандальным средствам усиления эффекта от творчества. На том этапе, когда группу мало кто знает, эти выстрелы могут уйти в песок, а если «Комсомольск» станет важной культурной величиной, тогда к ней станут прислушиваться и без мата.

Первая песня «Звёзды» сразу задаёт нормальный темп и смысловую интенсивность - даже возникает ощущение, что изобилием и смелостью текстовых идей группа пытается замаскировать неочевидность мелодии. В «Зависти» «Комсомольск» оставляет в покое политику и неизвестно за что обруганную в первом треке Веру Полозкову и кокетливо поёт от первого лица о неудавшейся жизни и зависти к более удачливым индивидуумам. Всё это исполняется такими довольными и лукавыми голосами, что становится понятно, что этим самоуничижительным словам верить нельзя. Трек «Свободная касса» в перефразированном виде дал название всему диску, а его текст тоже содержит немало реалий нашей жизни, однако слушать становится всё сложнее из-за почти акынского однообразия мелодики. Та же проблема обнаружилась в лирической и злободневной песне «Соня» - текста на порядок больше, чем музыки.

К этому моменту у слушателя может оформиться мысль, что азарта исполнения и точности в описании ландшафта для получения хороших песен недостаточно. Перекосы «Комсомольска» утомляют - но группа, видимо, тоже это чувствует и не злоупотребляет вниманием аудитории: в мини-альбом входит всего четыре композиции, и он завершается раньше, чем мог бы начать серьёзно раздражать.

Алексей Мажаев, InterMedia