Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Opium – «Искусство» *** (Слушать)

2017, Ussuri Music

Такие истории всегда будоражат: спустя 26 лет обнаружен альбом лидеров владивостокского синти-попа - группы Opium. К большинству текстов пластинки «Искусство» приложил руку будущий известный продюсер Леонид Бурлаков, который сравнивает возвращение альбома с открытием Трои Генрихом Шлиманом. Говорят, что в середине 90-х Бурлаков всерьёз раздумывал, куда вкладывать заработанные деньги – в возрождение «Опиума» или «Мумий Тролля». Все знают, что он в итоге выбрал, но и к судьбе «Опиума» Бурлаков не остался равнодушным, активно поспособствовав его возвращению к слушателю через 26 лет.

В этой истории очень важен факт географической и политической обособленности Владивостока. В 80-е музыкальная «запрещёнка» поступала в город через тихоокеанский порт, тогда как достижения подпольного русского рока были в городе не столь уж на слуху. Поэтому рок-сцена Владивостока оказалась непохожей ни на свердловскую, ни на ленинградскую – здесь подражали не «Аквариуму» с «Машиной времени», а, например, Duran Duran. Отсутствие интернета и географическая отдалённость также заставляли юных музыкантов Дальнего Востока самостоятельно изобретать много велосипедов. Альбом «Искусство» группы Opium – одно из таких ярких локальных изобретений. Его никак нельзя назвать недостающим звеном в истории отечественного рока, ведь в столицах небезуспешно функционировали несколько синти-поп-проектов – «Биоконструктор», «Альянс», «НРГ», «Технология» и т.д., причём вдохновлялись они не только «дипишмодом», многие копали глубже. Opium же явно не ориентировался на отечественные образцы, а пытался звучать, как западные предтечи – добившись на этом пути впечатляющих для Владивостока результатов.

В 2017 году эти результаты, конечно, выглядят несколько наивно, но альбом и переиздан явно не для того, чтобы штурмовать хит-парады и запоздало требовать успеха. «Искусство», во-первых, великолепно воссоздаёт дух эпохи, перенося ностальгирующих в начало 90-х: здесь особенно явственно чувствуется, что таких звуков сейчас не делают, даже при всём желании не получится. Во-вторых, трио композитора Мирослава Ткаченко, поэта Леонида Бурлакова и вокалиста Ильи Иванова (которого композитор нашёл в церковном хоре) двигалось на ощупь, но выдавало вполне качественный продукт, сравнимый с лучшими образцами тогдашней отечественной электро-поп-музыки. Если бы музыка проекта добралась до столиц, «Биоконструктору», не исключено, пришлось бы подвинуться. При этом альбом не случайно называется «Искусство»: Opium тяготеет скорее к «арту», чем к «попу», поэтому вместо хитов на пластинке разбросаны лишь эпизодические намёки на них – то привязчивая музыкальная фраза, то ловкий рифмованный образ («ночь несёт экстаз, это танец масс»). Про Илью Иванова говорили, что он «поёт, как Erasure», и местами вокал действительно звучит очень круто, но его потенциал по большому счёту остался нереализованным: голос использовался не всегда правильно, мелодии и аранжировки по отдельности бывали хороши, но в единое целое складывались с трудом. К тому же очень сложно представить, чем бы удивлял Opium в конце 90-х, если бы Бурлаков попробовал ими заняться. «Мумий Тролль» тогда покорил зрителя странным образом музыки будущего, а «Опиум», если судить по «Искусству», двумя ногами остался в прошлом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

β 16+