Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.10.2017
16.10.2017

Рецензия: «Темная башня» **

03.08.17 00:01 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Темная башня» **

Пресс-показ фильма «Темная башня» состоялся 31 июля 2017 года в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ». Режиссер: Николай Арсель. В ролях: Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи, Том Тейлор, Кэтрин Уинник. В широкий прокат фильм выходит в России 3 августа 2017 года.

Роланд – последний из стрелков, ордена, призванного защищать Темную башню от разрушения, ведь без нее мир будет повержен в хаос и захвачен демонами. Противостоит герою загадочный Человек в черном - могущественный колдун Уолтер, мечтающий уничтожить башню, для чего похищающий детей. Из нашего мира в мир Роланда проникает Джейк – мальчик, который видит все события в своих снах и может помочь Роланду или уничтожить Башню окончательно.

Цикл Стивена Кинга «Темная башня» насчитывает уже восемь романов и одну повесть, он считается одним из важнейших произведений как писателя, так и современной американской литературы. И тем обиднее видеть, как интересный, сложный и запутанный первоисточник превратился в итоге в типичный блокбастер, у которого нет не просто своего лица, но и, собственно, самого Кинга.

Это в России фильму без причин присудили «16+», тогда как на западе его маркируют оценкой PG-13 – «просмотр не желателен детям до 13 лет». И эта ориентация на молодую аудиторию прослеживается в первую очередь в том, что главным героем здесь сделали не Роланда, а Джейка, которому, напомним, в первой книге было лет десять-одиннадцать.

У «Темной башни» очень длинная экспозиция, введение во вселенную фильма происходит почти половину фильма, однако ничего серьезного зрителю толком не рассказывают. Никаких подробностей про Темную башню, стрелков, прошедшую войну или другие миры. В результате вопросов остается больше, чем ответов, но в данном случае это минус, поскольку фильм не подстегивает зрителя пытаться самому искать ответы, додумывать и строить теории. В первой книге, конечно, подробностей о вымышленной вселенной также было не много, но сам роман был о другом. В экранизации от него остались лишь имена персонажей.

Фильм даже не может толком дать ответ на главный вопрос: является ли он, собственно, очень вольной экранизацией Стивена Кинга или же продолжением его романов? Официальные пресс-релизы попеременно говорят в поддержку обеих версий, а предстоящий сериал с теми же актерами, в основу которого ляжет роман «Колдун и кристалл», вносит еще больше сумятицы.

Вольное обхождение с первоисточником привело к тому, что в фильме оказалось не проработано абсолютно все, над чем трудился Кинг. И дело не только в упомянутом отсутствии деталей в описании вымышленной вселенной – это еще можно объяснить, мол, хотели рассказать больше в сериале, а фильм – просто затравка. Но зачем было так убого перерабатывать персонажей и их взаимоотношения? Отношения Роланда с Уолтером здесь упрощены до невозможного. В книге на вопрос Джейка, хочет ли Роланд убить Человека в черном, главный герой отвечает довольно размыто: «Я не знаю. Мне нужно заставить его кое-что мне рассказать», а заканчивается роман тем, что Уолтер гадает стрелку на картах и открывает картину мироздания. В фильме же персонаж МакКонахи сделан главным злодеем, у которого предельно простая мотивация – он злой. Тут есть пара намеков на Алого Короля (главного антагониста книжной серии), но подаются они так, словно никакой связи между ним и Уолтером нет. Актер, видимо, в какой-то момент сам понял, что от него требуется довольно шаблонный персонаж, поэтому явно играл не в полную силу.

С фоном дела обстоят еще хуже. Второстепенные герои не проработаны настолько, что у них банально нет имен. В титрах сплошь встречаются Drunk Girl, Boy in the Park, Daughter, Big Guard. И это не нормально, когда таких безымянных персонажей почти половина каста, речь ведь не о массовке.

«Темная башня» – это однозначно провал как для фанатов Стивена Кинга, так и для зрителя, случайно попавшего в кинотеатр. Если это лишь затравка для будущего сериала, то она весьма неудачная, поскольку не способна вызвать хоть какой-то интерес к франшизе.

Павел Соломатин, InterMedia