Рецензия: Элис Купер – «Paranormal» **** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик» по лицензии earMUSIC
Первый за шесть лет студийный альбом Элиса Купера не оставляет ни одного вопроса о том, что заставляет 69-летнего музыканта колесить по странам, обниматься с удавом и в кульминации каждого шоу лишаться головы при помощи имитационной гильотины. Ничто не заставляет – ему это рок-шапито просто нравится. Да вы посмотрите хотя бы на обложку «Paranormal»: казалось бы, идея двухголовой рок-звезды не выглядит столь уж свежей – но Купер оказался одним из немногих, кто в таком виде смотрелся бы одновременно и органично, и смешно, и круто.
Таким же получился и новый альбом: старина Элис (голос которого по сей день звучит почище, чем у некоторых молодых) не стал что-то выдумывать, а сделал то, что любит он сам и что любят поклонники классик-рока. Хотя к артисту прицепилось почти официальное определение «шок-рокер», точнее было бы назвать его «настоящим рокером», знающим толк и в хард-роке, и в рок-н-ролле, и в AOR. Для работы над пластинкой «Paranormal» был ангажирован продюсер Боб Эзрин, возможно, лучше всех разбирающийся в этих жанрах. Лёгкое отношение к делу и видимое удовольствие, получаемое Элисом Купером и его гостями от работы над песнями, дополняют «Паранормальную» картину. Слушатель примерно представляет, что его ждёт на этом диске, и диск его не разочаровывает: мастерство и энергия музыкантов делают даже больше ожидаемого.
В первом и заглавном треке вокал Купера сопровождает бас-гитара Роджера Гловера; здесь можно предположить, что ветераны немного осторожничают, начав альбом с не самой энергичной песни. Впрочем, почему бы и нет, к тому же Элис Купер дальше разойдётся не на шутку. В песне «Dead Flies» он оправдывает ожидания тех, кто действительно считает его в первую очередь «шок-рокером», устраивая настоящий звуковой хоррор. Боевой настрой поддерживается и в скоростном треке «Fireball». «Paranoiac Personality» может вызвать опасения, что артист чересчур уж увлёкся театрализованным глэмом, но он и сам, будто прочитав эти мысли, тут же расширяет палитру. «Fallen In Love», записанный с Билли Гиббонсом из ZZ Top, добавляет в пластинку оптимистичного бородатого блюз-рока.
Под «Dynamite Road» вы начинаете пританцовывать ещё до того, как Купер запоёт, и, пожалуй, не прекращаете до самого финала песни, в которой музыкант использует даже некое подобие речитатива. Немного передохнув «Private Public Breakdown», Купер выстреливает энергичной «Holy Water», после чего усиливает танцевальный угар беспримесным рок-н-роллом под неоднозначным названием «Rats». Натанцевавшись, артист удивляет треком «The Sound of А»: на слух его можно принять за произведение Pink Floyd. Не исключено, что это вызовет вопросы у поклонников «тру-Элиса», но, на мой взгляд, ещё один красивый экскурс в саунд 70-х пластинку совершенно не портит, а только улучшает. После «четырёх минуток серьёзности» музыкант возвращается к легкомысленному «поп-энд-роллу» в «Genuine American Girl» и завершает основную часть рокерским гимном «You And All Of Your Friends».
На диске есть ещё «дописка» из шести концертных треков, причём вполне известных. Это был рискованный шаг, ибо запоминается последнее, и знакомые хиты могли перебить радость от узнавания новых песен. Но риск Элиса Купера вполне оправдался: новинки на фоне live-версий не теряются – если что-то с диска и захочется сразу переслушать, то это будут номера из основной части - «Dynamite Road», «The Sound of А» или «Fallen In Love».
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.