Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

16.10.2017
15.10.2017
14.10.2017
13.10.2017

Рецензия: «Валериан и город тысячи планет». Зрелищ, и можно без хлеба ****

27.07.17 18:47 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Валериан и город тысячи планет». Зрелищ, и можно без хлеба ****

Пресс-показ фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» состоялся в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 26 июля 2017 года. В картине снялись Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Херби Хэнкок, Рутгер Хауэр, Итан Хоук, Матьё Кассовиц и другие.

«Валериан и город тысячи планет» — экранизация серии французских комиксов о двух космических спецагентах, майоре Валериане и сержанте Лорелин. Бессон мечтал воплотить этот проект в реальность более двадцати лет — и вот, наконец, ему удалось осуществить мечту, самостоятельно собрав на съёмки более 170 млн долларов. Картина стала самым дорогим фильмом в истории европейского и независимого кино, однако при этом очень слабо стартовала в прокате США.

Это краткая история проекта, без которой, в общем, вполне можно обойтись — и это выгодно отличает «Валериана» от большинства современных блокбастеров, которые в большинстве своём являются сиквелами, приквелами или спин-оффами, и смотреть их без предварительного ликбеза, конечно, можно, но уже не так интересно. В новом же фильме Бессона можно просто, как в старые добрые времена, следить за развитием сюжета, не выискивая поминутно «пасхалки» и отсылки к другим лентам. Впрочем, при желании можно найти и их: в интернете уже вовсю сравнивают «Валериана» с вышедшим двадцать лет назад «Пятым элементом», и определённое сходство действительно просматривается.

Итак, о чём же фильм? «Валериан» погружает нас в очередной утопический мир, где обитатели из самых разных уголков Галактики мирно сосуществуют в одном городе, делясь друг с другом своими знаниями и умениями. Но, разумеется, не всё так гладко: в центре поселения обнаружена «слепая зона», заражённая радиацией и непригодная для жилья, и зона эта медленно, но верно разрастается... Решить проблему предстоит Валериану и Лорелин — напарникам, которые параллельно с решением государственных проблем пытаются решить свои личные: разобраться, наконец, кто из них кого любит.

Хорошая новость: деньги, собранные Бессоном на проект, были потрачены не зря. Режиссёр действительно воплотил на экране небывалый размах воображения и современных технологий — тут и пришельцы всех размеров и видов, и пожирающие память медузы, и расположенная в другом измерении межгалактическая барахолка, куда можно попасть только с помощью специального снаряжения, и ещё много чего. Даже кажется, что это немного чересчур: автор похож на ребёнка, который торопится показать зрителю все свои самые лучшие и любимые игрушки, а таковых у него в избытке. И в этом не было бы ничего плохого, если бы за визуальным великолепием не обнаруживалось неожиданное отсутствие соответствующего содержания.

Как-то неловко ругать Бессона за «провисающий» сюжет, вторичность сцен и плоских персонажей, но похоже, что маэстро действительно с головой ушёл в яркие картинки, позабыв обо всё остальном. В результате — словно накиданные наспех «программные» сцены, где что-то тикает и идёт обратный отсчёт, притянутая за уши интрига о том, кто же главный злодей, и сомнительная любовная линия, без которой вполне можно было бы обойтись — как показывает практика, зритель идёт на экнш-фильмы, даже если там нет романтической истории со счастливым концом. Режиссёр же счёл это обязательным компонентом ленты и нашпиговал её неловкими и донельзя штампованными фразочками вроде «Я понял, что ты — моя единственная». Жалко и неубедительно смотрится заключительная речь Лорелин про любовь — то, что в «Пятом элементе» казалось настоящим и действительно трогало, здесь выглядит повторением самых пошлых голливудских штампов.

Подбор актёров на главные роли тоже, если честно, немного сомнителен. Мимика Кары Делевинь хороша, и она весьма убедительно играет своенравную Лорелин, но при этом все её появления на экране больше напоминают череду фотосессий: прогулка по пляжу, беззаботный турист, спецагент на задании, фрейлина при дворе императора. Дэйн ДеХаан не очень похож на своего прототипа из комиксов и в кадре столько раз попадает в передряги, вытаскивать из которых его приходится напарнице, что хочется уточнить, почему имя Лорелин не попало в заголовок фильма. Общее ощущение усталости Валериана усиливают его мешки под глазами, которые почему-то не стали замазывать — может, хотели таким образом подчеркнуть, что он не спит ночами, думая о коллеге.

Из второстепенных персонажей хочется отметить трёх неразлучных утконосов, которые в русском дубляже приобрели характерный одесский говорок, Итана Хоука в роли космического сутенёра и инопланетную актрису Баббл в исполнении Рианны: её выход поистине украсил ленту и наверняка мог бы выиграть какое-нибудь межгалактическое Евровидение.

В целом «Валериан и неоправданно длинное название», как успели прозвать его критики, вполне годится на роль добротного летнего блокбастера: в нём хватает захватывающих дух погонь, полётов, перестрелок, шуточек, и уж точно здесь есть на что посмотреть. Режиссёра нельзя упрекнуть в обмане и подлоге: в своих трейлерах он обещал зрелищ — и их в фильме предостаточно. А что до «хлеба» — не ожидайте слишком многого, и будет вам счастье.

Татьяна Трейстер, InterMedia