Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Сергей Миров - «Воскресение». Книга о Музыке, Дружбе, Времени и Судьбе» ****

2017, «АСТ»

Зная запутанную историю группы «Воскресенье»/«Воскресение», я предположил в переписке с автором, что биография должна читаться, как детектив с непредсказуемым сюжетом. «Это так и есть», - ответил Миров. «Дело в том, - пишет он же в главе 12, - что в силу отсутствия визуальной информации о неофициальных группах материал, записанный ими на альбомах 79-80 года, в головах слушателей полностью перепутался. Фанаты уверенно путали голоса Романова и Сапунова, не говоря уж об авторстве» и т.д. Летописец бросился было отважно распутывать этот клубок, но тут выяснилось, что десятки участников событий помнят все события по-разному (немудрено, почти сорок лет прошло), а один недолгий, но ключевой музыкант «Воскресенья» вообще против идеи создания этой книги. И что тут будешь делать?

Сергея Мирова такие сложности не смущают. Начинает он с того, что с ветхозаветной подробностью перечисляет, «кто кого родил», то есть в каких подпольных московских проектах играли музыканты, позже оказавшиеся в «Воскресенье» или около него. Многие названия сегодня помнят только самые въедливые старожилы - но странным образом это углубление в дебри работает на создание правильной атмосферы. Повествование о «Воскресении» оказывается летописью неофициальной московской рок-сцены 70-80-х годов, причём для автора не важно, называлась группа в этот момент официально «Воскресеньем» или, например, «СВ». Каждый «воскресник», по мнению Мирова, - «воскресник навсегда», поэтому музыкальную судьбу каждого он считает своим долгом отследить до нашего времени. Фамилия строптивого Никольского не упоминается ни разу - вместо этого автор «Ночной птицы» всю дорогу именуется «Тот-кого-нельзя называть» или ТКНН, что выглядит дико, но забавно.

А фирменные лирические отступления Мирова порой ещё и вынуждают читателя мысленно вступить с автором в полемику. Сергей охотно делится лихими теориями об официальных ВИА и любительских рок-группах, о Джиме Моррисоне (хотя, казалось бы, где Моррисон, а где Романов с Сапуновым), о несоответствии музыкальных талантов Голутвина, Чиненкова и группы «Лотос» тому, что желает слышать публика... Тут высказано немало спорных вещей, которые не оставят равнодушными даже тех, кто не слушал «Воскресенье» с 1980 года.

Неожиданно пафосный подзаголовок не вполне соответствует содержанию, ибо, кроме Музыки, Дружбы, Времени и Судьбы, много внимания уделено Раздолбайству, Обидам и даже Предательству. История «Воскресенья» парадоксально ценна как раз нестабильностью составов и неожиданными поворотами. Когда в середине 90-х одному из «Воскресений» удалось продержаться десять лет, автор не может скрыть своего удивления этим фактом и, предоставив обретших стабильность музыкантов самим себе, переходит к размашистому описанию деятельности директоров группы.

«Я долго пытался вспомнить, а потом и выяснить у самих музыкантов, что интересного произошло в «Воскресении» между юбилеями 2004 и 2009 года, но выяснилось, что практически ничего...» В этом месте мировские ощущения полностью совпадают с моими, впрочем, героям книги покой только снится: к 2016 году группа вновь умудрилась почти развалиться по творческим и политическим причинам, и томик Сергея Мирова описывает эту коллизию гораздо внятнее, чем большинство газетных и сетевых публикаций на этот счёт. Читайте книги, они порой бывают более надёжным источником информации, чем сайты.

Чтобы не оставлять героев в унылой атмосфере кризиса, невостребованности и потери творческого запала, автор применяет интересный ход: финальная глава названа «Не кода» и выдержана в жанре утопии со смачным и оптимистичным описанием концерта... в честь 50-летия «Воскресения» в 2029 году.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек
β 16+