Рецензия: «EVгеника» - «Оптимистка» ** (Слушать)
2017, «EVгеника»
Год назад проект выпустил трёхпесенный сингл - на обложке название тогда обозначалось как «Дидюля+ЕVгеника». С обложки дебютного полнометражного альбома имя Валерия Дидюли исчезло, но это не отменяет того факта, что в проекте «ЕVгеника» поёт его супруга. Презентационный сингл, помнится, поразил рецензента до глубины души использованием фразочек вроде «на Кутузовском проспекте кто с мигалкой, тот в респекте» и «или Дима, или Вова, я согласна на любого». По всему выходило, что проект шуточный, причём предназначен он для людей с особенным чувством юмора - например, для тех, кого уже двадцать лет веселит, когда вместо «Билл Клинтон» со сцены говорят «Блин Клинтон».
Впрочем, на это можно посмотреть и иначе. Гарик Осипов как-то рассказывал, что, открывая заведение в довольно неуютном и душном подвале, он хотел назвать его «Сосновый воздух»: «Почему «Сосновый воздух»? Да потому, что его здесь нет!» Возможно, и виртуозный гитарист Дидюля, перебирая струны в изысканных инструментальных пьесах собственного сочинения, мечтал о каком-то полностью противоположном, хулиганском проекте. А тут еще такая яркая и талантливая девушка в жёнах - не сажать же её напротив с гитарой (или арфой). Пришлось придумывать для неё нечто провокационное, заодно позволяющее и Валерию сойти с привычной инструментальной колеи на нехоженую тропку.
Сойти у него получилось, но давайте разберёмся, насколько проект «ЕVгеника» интересен за рамками семьи Дидюли. Цельная картина категорически не складывается, ибо личный «праздник непослушания» «Дидюли+ЕVгеники» оказывается слишком эклектичным и непонятным для посторонних. Скажем, в открывающей альбом заглавной песне смешаны ритмы регги и русского фолка, и это приправлено всё тем же неповторимым текстовым юмором. Ласковые лирические куплеты в треке «Бабы» переходят в ревнивый рефрен «чувствую, рядом бабы», и скучающая в разлуке нежная фиалка моментально превращается в суперстерву - ну допустим, но создатели проекта правда думают, что публика готова к таким резким поворотам? Следом идут пресловутые «Мигалки» с текстом про «или Диму, или Вову», заставляющие ещё раз задуматься о целевой аудитории альбома. Где «ЕVгеника» будет искать зрителей, которым это действительно смешно? Неужели в интернете? Каком-то специальном интернете для тех, кому за 50? Или среди людей, которые не видели ничего смешнее телепередачи «Кривое зеркало»? (Если это просто стёб, предназначенный для лиц с нормальным чувством юмора, вынужден разочаровать авторов: слушать такое не очень весело, но очень неловко.)
Заметим, что в противоречие с юмористическими экзерсисами входят и аранжировки песен. Здесь можно услышать, что Дидюля классный гитарист и что с ним работают изобретательные инструменталисты - но кому же придёт в голову вслушиваться в гитарные партии в песне «Мигалки»? В соответствии с канонами подобного музыкального юмора такие тексты лучше исполнять под аккомпанемент синтезатора-«расчёски». При этом очевидно, что «ЕVгеника» вовсе не настаивает на амплуа «бабы-стервы», она же «камеди-вуман»: на альбоме есть медленные лирические песни «Среда», «Ты» или «Жених», где и гитара Дидюли звучит органично, и слушателю не приходится вздрагивать от смелых образов. Эти композиции на дебютном альбоме в меньшинстве, но будем надеяться, что «Дидюля+ЕVгеника» станут обращаться к ним чаще - возможно, когда убедятся, что их юмор не работает.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.