Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.12.2017
16.12.2017
15.12.2017
14.12.2017

Светлана Лобода: «На Россию мы совершили набег, как монголо-татары»

10.07.17 18:56 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест
Светлана Лобода: «На Россию мы совершили набег, как монголо-татары»

О ПОЯВЛЕНИИ В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ ПЕСНИ «40 ГРАДУСОВ»

— Много лет назад мне прислали на почту демку на песню «40 градусов». Я сразу разглядела хит и спросила у автора, что за мальчик ее написал. Им оказался Дима Монатик, он просил за песню 500 долларов, а мой продюсер Нателла Крапивина сказала: «Больше 300 не дам». В итоге мы с ним поторговались, и я купила песню за 300 долларов. Эту историю мы с особым трепетом вспоминаем, потому что с тех пор у нас началась большая дружба, а у меня после этой песни и клипа, снятого в Исландии, — новый этап в творческой деятельности. Я люблю его как артиста и как человека, он потрясающий талантливый парень с огромной душой.

ЧТО ДЕЛАЕТ В ДОРОГЕ ВО ВРЕМЯ ГАСТРОЛЬНЫХ ТУРОВ?

— Успеваю только спать и смотреть кино. Только что пересмотрела всего Звягинцева — при этом я не могу сказать, что мне его фильмы нравятся. Вчера пересмотрела «Изгнание», но все никак не могу попасть на «Нелюбовь». Нателла восемь лет назад подсадила меня на всех этих режиссеров — Бергман, Джармуш, Гас Ван Сэнт — и до сих пор мне подбрасывает и короткометражки, и авторское кино. Она считает, что артисту, для того чтобы его глаза излучали хоть что-то, нужно много смотреть, много читать и много думать. И когда говорят, что у нас в клипах много драмы, — это все к ней, Нателле, к моему режиссеру. Мама мне говорит: «Почему ты смотришь так много чернухи?» Потому что тогда жизнь на контрасте светлая и легкая.

О ГАДЖЕТАХ И СОЦСЕТЯХ

— Обычно мне необходим только компьютер, где есть программа GarageBand. Я бы вообще хотела отказаться от гаджетов и соцсетей. Я иногда поражаюсь, как я вообще оказалась там, где я сейчас, потому что шоу-бизнес — это не совсем мое. Я не люблю выходить в свет, я люблю давать концерты, монтировать клипы, играть роли, которые предлагает мне мой режиссер.

О ВЕРЕ ПОЛОЗКОВОЙ И АУДИОКНИГАХ

— Она уникальна, я считаю, что на сегодня ей нет равных. Я люблю ее слушать в машине — едешь и наполняешься, это так круто. Я сейчас не имею возможности читать, поэтому много слушаю аудиокниги и лекции. Мне нравится Дима Быков, я его рекомендую всем своим друзьям.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫХОДА НА АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК

— Я не понимаю артистов, которые тратят время, чтобы записать музыку в Америке. Если ты не жил в Америке с детства, не знаешь ментальности, то ты не можешь просто приехать и записать альбом, который выстрелит. Нет, если ты можешь оплатить лучшего саунд-продюсера, а он еще и человеком классным окажется…

Для правильного выстрела у тебя должен быть порядок в голове, план на бумаге. Если у тебя сегодня одно, а завтра другое, то может получиться, конечно, случайное попадание. Сейчас многие артисты — я их называю «недоартисты» — имеют тенденцию сделать одну популярную песню…<…> В Америке мы работаем для эмигрантов. Редко кто-то из местных ходит на русских и украинских артистов. У них свои есть. В Америке такого уровня артисты работают! Знаете, я к Леди Гаге всегда очень спокойно относилась, пока не попала на концерт. Она так работает с залом, вокал, движения, энергия — ее невозможно не уважать.

О ПОКОРЕНИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА

- На Россию мы совершили набег во время «Евровидения» в Москве, — как монголо-татары. Забежали, показались и пропали. Вернулись еще через два года и опять исчезли. Когда три года назад с песней «Пора домой» ничего в России не сложилось — ее взяли в слабую ротацию, а в Украине с ней, естественно, все было хорошо — мы плюнули на это дело. Поэтому песней «К черту любовь» мы уже особо не занимались, просто выложили в интернет — и она выстрелила. И нас уже приглашают на все акции, концерты, съемки. А потом «Твои глаза» всех добили. И дальше нас ждут сильные песни, блокбастеры. Они куплены, записаны и ждут своего часа.

ОБ ОЛЬГЕ БУЗОВОЙ

— Знаете, по поводу этой девочки я уже поменяла свою точку зрения. Раньше она у меня вызывала очень неоднозначные эмоции. Не «неприятие», нет, но «непонимание» точно. Сейчас понимаю, что этот проект еще долго будет существовать и нравиться людям. В большой стране очень разное население. И это в основном люди, которые не имеют возможности читать, смотреть, думать, искать. Они зарабатывают деньги, тяжело зарабатывают, им нужно кормить детей, устраивать быт и изредка на что-то отвлекаться. Их невозможно в этом обвинять.

Мне кажется, Ольга Бузова именно для таких. Я вижу, что она старается, ищет образы, меняет костюмы, ставит танцевальные номера. Ее синглы скачивают в iTunes — значит, это кому-то нужно, к этому нельзя относиться пренебрежительно.

ОБ ОТМЕНЕ КОНЦЕРТА В ОДЕССЕ

— Произошло то, что сегодня сплошь и рядом творится в Украине. Кучка радикалов прорвалась под стены главного ночного клуба Одессы и с помощью дымовых шашек, слезоточивого газа и других опасных средств сорвала концерт. Раньше мы пытались что-то доказывать, где-то даже подвергали себя опасности, а тут мы решили — хватит! Мы поем по всему миру, наши песни любят и за океаном, в Америке, в Канаде, и даже в Китае. И пока в стране царит беспредел и бандформирования позволяют себе нарушать права граждан — мы не будем вступать с ними ни в какие диалоги. Мы будем их игнорировать. Если для этого нужно отменить концерт в клубе — мы готовы. Но зато завтра мы соберем стадион — это то, над чем мы сегодня работаем. Маленькие площадки нам больше не интересны.

(08.07.17, Андрей Саков, Вика Лобанова, «Афиша Daily»)