Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Роберт Харрисон (Cotton Mather): «Живая игра на инструментах никогда не потеряет своей актуальности»

03.07.2017 13:08 Музыка Рубрика: Дайджест

О ЗНАКОМСТВЕ С БОРИСОМ ГРЕБЕНЩИКОВЫМ

— Это было давно. Наверное, еще во времена MySpace. Кто-то написал мне, по-моему, из Луизианы: “Ты знаешь, твой большой фанат - Борис Гребенщиков!” Я такой: “Окей, и что?“ И мне объяснили, что это серьезное дело. Я пробил его по интернету и обнаружил, что он большая фигура. Ничего себе! Наверное, тогда я написал ему в первый раз. Не помню, что там было дальше, но в один прекрасный день моя дочь, которая была в восьмом классе, сказала, что ей нужно сделать доклад о коммунизме и жизни в Советском Союзе при коммунистах. У нее был выбор - что-то нарисовать, или написать историю, или сделать интервью. И я говорю: “У меня есть кое-кто для тебя” Мы с ней написали Борису на фейсбук. Я написал: “Я знаю, что ты играешь мои песни в своем радиошоу, я восхищаюсь твоей музыкой. Моей дочке нужно написать вот такой доклад. Не будешь ли ты против, если она возьмет у тебя интервью?” Он ответил: “Не вопрос”. Она сделала интервью с ним онлайн. Какое-то время они переписывались. И вот она сделала презентацию этой своей работы в классе, причем, не только прочитала интервью, но и показывала его фото, рассказала, какая он большая звезда в России, и все, конечно, обалдели. Я позвонил ему, чтобы поблагодарить за помощь. Где-то год назад, он вышел на связь и сообщил мне, что ему очень нравится новая музыка Cotton Mather и что он рад, что мы вернулись. А потом он написал на следующий день после того, как Дональда Трампа выбрали в президенты. Он написал, что очень сожалеет и что не мог и предположить, что это безумие доберется и до Америки. Он представляется мне таким, знаете, прикольным чемпионом (cool champion) . А несколько лет назад он спросил меня, не хотят ли Cotton Mather открывать концерты в туре, посвященном 45-летию его группы. Я, конечно, сказал “да”. Я очень хотел приехать в Россию.

О РАСКРУТКЕ ГРУППЫ В АМЕРИКЕ

— Ну, ситуация меняется в лучшую сторону. Надо понимать, что у Cotton Mather никогда не было контракта с большим рекорд-лейблом. Информация о нас распространялась через поклонников. Поэтому я могу сказать, что в Европе нас знали лучше, чем в Америке. О нас узнали в Европе, когда там вышли альбомы “Kon Tiki” (1997) и “The Big Picture” (2001). А в Америке нас вообще никто не представлял. И вот когда дела более-менее пошли в гору, мы по целому ряду причин поставили все на паузу. И я занялся Future Clouds And Radar. Хотя можно сказать и так: Cotton Mather отошли от дел. И вот только сейчас, когда мы задумали серию альбомов по “Книге перемен”, на нас снова обратили внимание. В этих альбомах есть нечто, что, как мне кажется, может привести к нам новых людей.

О НОВОМ ПРОЕКТЕ

— Это хорошая история. Тем более - для группы, которая возвращается после длительной паузы. Журналисты и радиодеятели были заинтригованы вот этой историей - 64 песни, 64 гексаграммы “И Цзин”. Знаете, вокруг нас огромная масса музыки сейчас. А эта концепция заставила их, как минимум, послушать нашу запись. И они не были разочарованы. Мы предложили людям задуматься над их персональным путешествием в этом мире. Мое путешествие - это самовыражение через песни. Возможно, кто-то захочет разделить со мной мое видение мира. Но я не исключаю, что кто-то видит в этих песнях просто рок-н-ролл. Тоже годится.

ОБ АНАЛОГОВОМ МИРЕ И ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

– Нужно уметь балансировать между тем и другим. Главное - оставаться собой. Нужно принять, как данность, что разные люди предпочитают разные способы получения информации. Возьмем Spotify. Не думаю, что молодые люди, которые пользуются этой платформой, сознают, что они воруют нашу музыку. Для них это как радио. Поэтому если я отказываюсь размещать свою музыку на Spotify, я должен понимать, что таким образом лишаю какое-то количество ребят возможности ее слышать. Нам всем нужно учиться адаптироваться к новым временам. Мне кажется, цель именно в том, чтобы люди услышали твою музыку. А каналы доставки - дело второстепенное. Если говорить о социальных сетях, то это обоюдоострый меч. Да, многое доступно бесплатно. Но представьте себе, что вы - парень, который живет в Испании, и вы решили, что ваша самая любимая музыка - это музыка, которую играли в 1960-е в Ботсване. Сегодня у вас есть мгновенный доступ к этой музыке. Во времена моей юности такому парню пришлось бы ловить какие-то специальные радиоволны или искать любимую музыку в чьих-то фонотеках. Или представьте себе, что вы живете где-нибудь в глуши, в Аризоне, но у вас есть камера, и вы снимаете нечто, что может найти отклик у людей. У вас есть все шансы разместить видео на YouTube и проснуться знаменитым на следующее утро. Правда, здесь нужна оговорка. Я до сих пор считаю, что музыкой нужно заниматься внутри какого-то комьюнити. Я рос в Алабаме, в таких местах, на первый взгляд, мои песни могли быть интересны единицам. И все же живое исполнение музыки было там востребовано. Живая игра на инструментах никогда не потеряет своей актуальности. В целом я не вижу никаких свидетельств тому, что люди стали относиться к музыке с меньшей страстью.

(Борис Барабанов, Barabanov.fm, 03.07.17)

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+