Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Сергей Шнуров: «Глупо быть подписанным на один канал в YouTube»

26.06.2017 13:11 Звезды Рубрика: Дайджест

О «ЛЕНИНГРАДЕ» И ВЕНЕДИКТЕ ЕРОФЕЕВЕ

— Конечно, сравнивать себя с Ерофеевым было бы верхом наглости; но если даже говорить о наследовании, о традиции — это, конечно, немного разные жанры. И эпохи. Эпохи-то — бог с ним, а вот жанры — важно. Венедикт Ерофеев, конечно же, трагик, мы — комедианты. Это другая совершенно маска, другой театр. И вообще, "Москва — Петушки" — одна из самых трагичных вещей, которые я читал. Я не понимаю людей, которые находят возможность смеяться там над чем-то... На мой вкус, там не смеяться, а плакать надо. <...> По степени бесстрашия, самоуничтожения высшей планкой для меня в этом плане является скорее американский писатель Чарльз Буковски. Он более "мой" литературный герой, он больше совпадает с героем Сергея Шнурова.

О НЫНЕШНЕМ ВРЕМЕНИ И О ТОМ, КАК В НЕГО ВПИСАН «ЛЕНИНГРАД»

— Это время победившего постмодернизма. Постмодернизм даже из дискуссий исчез — это говорит о том, я думаю, что он впитался в почву, вошел в кровь. И сегодня все течет здесь и все управляется здесь именно по его законам. В каждом событии есть игра, гипертекст, конструирование действительности и много абсурда. В ситуации абсурда любому художнику, конечно, интересно... Это ведь конфликтная среда — смыслы налезают на смыслы, не противореча друг другу; всякая дискуссия оборачивается пародией на себя, оттого они так смешны. Да, конечно, это круто, в этом смысле — сейчас наше время.

О СМЕШЕНИИ ЖАНРОВ «ЛЕНИНГРАДА»

— Вообще поначалу мы собрались играть такой постблатняк, наследуя Аркадия Северного. Но потом, когда я стал в него вслушиваться и пытаться его деконструировать, я понял, что блатное там тоже игра, всего лишь форма; и эта бирка "блатняк" зря прикручена к Аркаше. Он в песнях цитирует популярные песни того времени — это совершенно постмодернисткий подход, игра с контекстами. И когда я его деконструировал — я понял, по какому пути мы идем... Я думаю, что это приобрело такой манифестарный вид, в открытую было заявлено, что нет ничего прагматичнее, чем честность, в альбоме "Для миллионов". Мы говорим: да, это для всех, для миллионов, и это надолго. Там каждая песня исполнена в разных жанрах, а открывает все это небезызвестный трек "Меня зовут Шнур" в стиле рэп, что было вообще-то диковато услышать от "Ленинграда" в 2003 году...

О ПОЛИТИКЕ И АПОЛИТИЧНОСТИ

— Ну политика — это события, а события меня вообще мало интересуют. Меня интересуют движения смыслов — в политике эти движения сложно разглядеть. Если ты за ней пристально следишь и отзываешься на каждое событие, на каждый факт, сознание замыливается. "Ленинград" все-таки про смыслы, про большие пласты — куда движется все, как меняется социум, какие взаимодействия, коммуникации, какой язык, опять же... "На лабутенах" — это же не про Ван Гога, правда же?.. Там самое важное происходит в языке; там важно, что она не "в лабутенах", а "на" — тут сам язык определяет смысл жизни. Язык поменялся, и мгновенно изменился смысл — мы же эту разницу понимаем.

О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕОПИСУЕМ

— Описание мира с каждым годом увеличивается, оно уже занимает п... какие объемы. Не говоря уже о том, что с помощью цифр невозможно описать мир, но даже человек неописуем, он — слишком сложная х..., да? Он не посчитан, условно, даже на одну сотую. Про мораль я в этом случае вообще не говорю — какие тут можно вывести законы поведения, если мы даже не знаем законов, по которым существует сам человек?.. Нет единой формулы, которая будет работать стопроцентно применительно к человеку, скажет нам с точностью — вот это так-то и так-то. Какая-то одна формула обязательно потребует дополнения другой, третьей, четвертой, пятой и так до бесконечности.

О ПОЛИТИКЕ В ГРУППЕ

— У нас целый парламент. У нас 24 человека, есть коммунисты, традиционалисты... Кого там только нет. У нас представлены все. Естественно, главный либерал — это я. Поскольку я позволяю все эти дискуссии, следовательно, я либерал.

О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКЕ В ПЕСНЯХ

— Это важно, конечно, мы на репетициях обсуждаем все это. Я даже одну песню по этому поводу написал, но не выпустил. Это был как раз 2014 год... Традиционалистская партия в лице некоторых людей сказала мне: "Серега, б..., ты перебираешь". А я же прислушиваюсь. Я подумал еще один день и решил: да, действительно, я, наверное, перебираю.

О ПОСЛЕДНИХ КЛИПАХ «ЛЕНИНГРАДА»

— Я отталкиваюсь от текста, даю идею, говорю, как это должно быть примерно, но далее у режиссера полная свобода творчества. Это как соло на саксофоне, да? Я могу дать гармонию, на которую сыграть, но как это соло будет исполнено — это дело музыканта. Возможность для самовыражения. Мы с Анной Пармас (режиссер, сценарист, автор клипов "Ленинграда".— Прим. ред.) идеально тут совпали, я ей даю полнейшую свободу, она ни разу не подвела. Этих героев я сравниваю с вселенной Marvel. А тут вот — вселенная "Ленинграда". <...> Я нескольких режиссеров клипов забраковал, потому что у них появляется снисходительность, чувствуется, что они свысока поглядывают на этих героев. Я считаю, что мы не вправе так говорить и не вправе так действовать. Нужно любить людей. Если я в картинке не считываю этой любви, я это выкидываю. И достаточно много денег было потрачено впустую, чтобы найти уважительный взгляд.

О ГЕРОЯХ КЛИПОВ

— Что касается вереницы женских образов — это "картинки с выставки" (Мусоргский, кстати, один из самых моих любимых композиторов), плод наблюдений, размышлений о женской роли в современном обществе. Женщина вообще как лакмусовая бумага — она проявляет жизнь лучше, чем мужчина. Мужчина все-таки фигура молчаливая, он начинает говорить либо будучи пьяным — почему "Ленинград" все время пьяный,— либо в стрессовой ситуации. От этого кажущаяся агрессия моих текстов. Ситуация нужна стрессовая, иначе мужчину не разговорить. Женщина более пластична. Женщина говорит — говорит много, говорит интересности. И производит афоризмы, которые ловят эту жизнь. Рациональная оценка рождает эмоции. Вся наша эмоциональность отталкивается от рациональности. Это больше наблюдений, больше размышлений, больше записей, больше внимания. Они давно сильнее. У них только права голоса не было никакого, да? И женщина, естественно, когда попадает в публичное пространство, пытается казаться лучше, чем она есть. И весь ее внутренний мир остается как бы за скобками. Женщины сейчас — заказчики бытия. У них есть свое видение, как это все развивается, у них есть понимание. Вообще эстетика общая, общечеловеческая, становится все более женской.

О «ДИАЛОГИЧНОСТИ» ПЕСЕН «ЛЕНИНГРАДА»

— Да, у нас правых и виноватых нет. У нас нет утверждений, нет повелительного наклонения, я всегда его избегал. Что так характерно для русского рока. Иди, беги, б..., не стреляй — они все время, сука, отдают приказы.

ОБ ОТСУТСТВИИ ЕДИНОГО «ГЕРОЯ ЭПОХИ»

— Что одного героя на всех больше нет — это объяснимо. Как говорится, глупо быть подписанным на один канал в YouTube. Но по поводу причин вынужден не согласиться. Просто мы живем на каком-то мощнейшем временном изломе. Меняются средства коммуникации, меняется все. Пример тому — новые клипы "Ленинграда". Старые форматы больше не работают. Никакая песня со словами тебя не может так торкнуть, как то, что с видеорядом. Стало гораздо больше картинки. И это только начало. И понятно, что как только эти формы окончательно обретут форму, извините за тавтологию, как роман во времена Диккенса или как четыре человека с гитарами обрели форму рок-группы (их мгновенно стало тысячи, как в 1960-е), настанет новая эпоха. Сейчас что-то такое уже зреет — мы пока не знаем, что.

(Андрей Архангельский, «Огонёк», 26.06.17)

Григорий Лепс расстался с новой девушкой и урезал расходы из-за дочерей

18.03.2024 16:56 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет. Об этом музыкант рассказал в новом выпуске шоу «Ты не поверишь», представленном в эфире НТВ 16 марта 2024 года. По словам артиста, теперь он свободен и много отдыхает.

- У меня вообще отдых сейчас. Как перед работой можно любовью заниматься, — сказал он.

О своем новом романе Григорий Лепс сообщил прошлым летом. Имя своей девушки он не назвал, но сказал, что она моложе него на 40 лет. В новых отношениях артист сильно изменился — сделал пластическую операцию и пересадку волос и похудел на 10 кг. Кроме того, музыкант отказался от алкоголя.

В программе «Ты не поверишь» музыкант также признался, что в последнее время вынужден урезать расходы. Григорий Лепс оказывает помощь сыну и трем дочерям, несмотря на второй развод. По словам артиста, крупные суммы в основном уходят на образование дочерей Николь и Евы, которые учатся за рубежом. Например, учеба 22-летней Евы в Париже обходится примерно в 2 млн рублей в год. Значительную часть семейного бюджета занимает и аренда жилья для дочерей.

- Больших и дорогих подарков уже никому не дарим. Не можем себе этого позволить, — признался Лепс.

Ранее Григорий Лепс высказался относительного того, что во многих странах стал персоной нон-грата. Певец признался, что он не поддерживает уехавших из России звезд, но и не осуждает их, поскольку считает, что все претензии нужно высказывать лично оппоненту в лицо. Григорий Лепс заметил, что старается делать это, но в мягкой форме и «без мата».

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: личная жизнь, Григорий Лепс
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Винокур, Иван Ургант и Леонид Ярмольник пришли попрощаться с Александром Ширвиндтом

18.03.2024 15:02 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Прощание с Александром Ширвинтом, скончавшимся 15 марта 2024 года на 90-м году жизни, проходит в московском Театре Сатиры 18 марта. Среди присутствующих на церемонии были замечены Клара Новикова, Вера Алентова, Юлия Меньшова, Иван Ургант, Филипп Киркоров, Андрей Житинкин, Всеволод Шиловский, Сергей Шустицкий, Никас Сафронов, Евгений Герасимов, Игорь Золотовицкий, Амаяк Акопян, Константин Райкин, Юрий Назаров, Валерий Баринов, Геннадий Хазанов, Елена Яковлева, Игорь Крутой и многие другие.

Гражданская панихида началась в 13.00. Первым из знаменитостей приехал Леонид Ярмольник. Артист не стал разговаривать с журналистами и сразу прошел в театр. Следом прибыли Леонид Каневский и Игорь Костолевский. Церемонию прощания посетил также народный артист РСФСР Владимир Винокур.

- Он был человеком с таким юмором по жизни - его увидишь и уже смеешься, - приводит слова Винокура ТАСС. - Я его ученик. Гениальный человек. Мне очень трудно.

Народный артист РФ Валерий Баринов в свою очередь отметил, что на Ширвиндта нельзя было обижаться.

- Ширвиндт - среда обитания, в которой мы все существовали. Ширвиндт - это тот человек, на которого нельзя было обижаться, которому нельзя было завидовать. Все, что можно было сделать, - только восхищаться им, - сказал он.

«ИнтерМедиа» напоминает, что после кремации Александр Ширвиндт будет похоронен на Новодевичьем кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: Александр Ширвиндт, прощание

Филипп Киркоров набил на спине фамильный герб

18.03.2024 14:35 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ТНТ

Филипп Киркоров похвастался новой татуировкой на спине.

- У меня после 50 резко все изменилось. Когда я изменил образ и стиль жизни, свое тело. Захотел оставить на своей спине наш фамильный герб, имена моих детей, мое имя, - заявил исполнитель на шоу «Сокровища императора».

Филипп Киркоров снял футболку и продемонстрировал участникам шоу свою новую татуировку, которая заняла всю спину артиста.

- Мне это понравилось, на этом я не остановлюсь, - заявил Киркоров.

Это не первая тату, которую Филипп Киркоров сделал за последнее время. Ранее он продемонстрировал надпись KING на пальцах и дракона на руке в студии шоу «Это нормально?».

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: Филипп Киркоров, татуировки
β 16+