Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Кинотавр-2017» чествовал «Аритмию» и вспоминал Даниила Дондурея

28-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» прошел с 7 по 14 июня 2017 года в городе Сочи. В конкурсной программе фестиваля участвовало 14 полнометражных фильмов (из которых 7 – дебюты) и 28 короткометражных работ, вне конкурса прошли специальные показы фильмов Андрея Звягинцева «Нелюбовь» и Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Для широкой публики на Театральной площади демонстрировались наиболее заметные отечественные картины, уже вышедшие из широкого проката, - «Дуэлянт», «Викинг», «Притяжение» и др.

Председателем жюри основного конкурса в этом году стал народный артист России Евгений Миронов, а в число судей вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. Председателем конкурса короткометражных фильмов стал режиссер Сергей Мокрицкий.

Открытие фестиваля традиционно прошло в Зимнем театре. Ведущими церемонии стали актеры Петр Федоров и Риналь Мухаметов. Перед показом «Холодного танго» Александр Роднянский со сцены вручил режиссеру картины Павлу Чухраю премию «За честь, достоинство и преданность кинематографу». Он также объявил, что с этого года на фестивале будет вручаться награда имени Даниила Дондурея.

Павел Чухрай

В основную конкурсную программу вошли фильмы: «Блокбастер» Романа Волобуева, «Теснота» Кантемира Балагова, «Прорубь» Андрея Сильвестрова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина, «Заложники» Резо Гигинеишвили, «Скоро все кончится» Алексея Рыбина, «Близкие» Ксении Зуевой, «Турецкое седло» Юсупа Разыкова, «Мертвым повезло» Вадима Валиуллина, «Жги» Кирилла Плетнева, «Три сестры» Юрия Грымова, «Рок» Ивана Шахназарова, «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Мифы о Москве» Александра Молочникова.

Не обошлось из без скандала. Так, режиссер Роман Волобуев, представляя «Блокбастер» - первый фильм конкурсной программы, - объявил, что это будет единственный показ с его именем в титрах. Режиссер и сценарист заявил, что категорически не согласен с продюсерской версией картины. К слову, продюсеры Мурад Османн и Илья Стюарт ранее уже работали с Волобуевым над его дебютным фильмом «Холодный фронт», но фундаментальных разногласий не возникало.

Жюри фестиваля «Кинотавр»

Продюсерскую версию зрители приняли хорошо. Так, по итогам зрительского голосования, организованного «Кинопоиском», фильм набрал 8 баллов из 10. Дистрибьютор, которым стала компания «Вольга», на основании положительной реакции зрителей объявил, что увеличит количество экранов, на которых картина выйдет в прокат.

Помимо показов, на «Кинотавре» проходили мастер-классы композитора Евгения Гальперина («Музыка в кино»), президента ОРКФ «Кинотавр» и продюсера Александра Роднянского («Канн-Кинотавр транзит»), художницы Ольги Чернышевой («Другие медиа»).

Президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский и председатель жюри Евгений Миронов

В рамках кинофестиваля традиционно прошел деловой завтрак компании «НеваФильм». В дискуссии приняли участие ведущий специалист UniFrance по кинематографу стран Центральной и Восточной Европы Жоэль Шапрон, генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, Елена Костюкович, говорившая от лица небольших кинотеатров, и другие. Модератором беседы был генеральный директор компании «НеваФильм» Олег Березин.

Участники встречи обсудили государственные инициативы по регулированию отрасли, в частности, квотирование, дополнительный сбор в 5 млн руб. с кинофильмов, а также ограничение доли сеансов одного фильма в кинотеатре до 35%.

Подводя итоги делового завтрака, Олег Березин объявил, что развитие отрасли руками профессионалов, а не чиновников будет продолжено. С этой целью 18 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге планируется провести стратегическую сессию, на которой будет создан план развития киноотрасли в России до 2025 года.

Антон Долин и Антон Малышев

Значимым событием стало объявление имени нового главного редактора журнала «Искусство кино» – им стал Антон Долин. Об этом в субботу 10 июня объявила заместитель главного редактора Нина Зархи. Предыдущим главным редактором был киновед и культуролог Даниил Дондурей. Он исполнял обязанности с 1993 года вплоть до своей смерти 10 мая 2017 года. Под его руководством «Искусство кино» стало ведущим научным российским журналом о проблемах мирового кинематографа и искусства в целом.

Вместо традиционных питчингов на «Кинотавре» состоялась конференция «Кино и зритель в XXI веке: задача нового маркетинга». Она состояла из двух частей: демонстрации проектов, находящихся сейчас в работе (work-in-progress), и их дальнейшего обсуждения экспертами отрасли – прокатчиками, продюсерами, маркетологами, представителями телеканалов и другими специалистами. Участники беседы обсуждали, как сделать кино более заметным, как лучше представить его зрителям, какие рекламные стратегии могут стать наиболее эффективными.

Это попытка показать еще не готовый фильм, представить материалы на суд профессионалов, услышать их мнение, обсудить. Может быть, найти новые идеи и способы продвижения картины, сформулировать для себя более точно брендовые характеристики и позиционирование фильма.А самое главное – начать кампанию по продвижению картин многих авторов, которые озабочены тем, что их фильмы могут просто не дойти до экранов, будучи вполне серьезными и достойными произведениями, – сказал Александр Роднянский.

Так, в рамках программы work-in-progress были продемонстрированы рабочие материалы из семи картин. «Война Анны» Алексея Федорченко – история о шестилетней девочке, которая в 1941 году прячется в камине здания, захваченного фашистами. «Лавстори» Петра Тодоровского – роуд-муви про одноклассников, встречающихся спустя 10 лет после выпуска из школы, после чего между ними вспыхивают чувства. «Спитак» Александра Котта – кино о землетрясении в Армении в 1988 году. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта – криминальная комедия о 27-летнем парне из детдома, который мечтает сбежать от жены и сына, мешающих ему жить. «В кейптаунском порту» Александра Велединского – картина, действие которой происходит в 1945 году. Ленты «Кровь» и «Икария» представляли студия «Третий Рим» и продюсер Ася Темникова. Первая из них рассказывает об отношениях двух братьев, вторая – молодежная научная антиутопия.

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

На «Кинотавре» прошла презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения». Двухтомник был подготовлен информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино. В пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин.

– В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» – все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии, – сказал на презентации Евгений Сафронов.

Федор Бондарчук представил на фестивале школу кино и телевидения «Индустрия», созданную им совместно с «Национальной Медиагруппой» и кинокомпанией «Водород». Это первая в России индустриальная киношкола, созданная компаниями: лидеры российского кинопроизводства объединятся для воспитания нового поколения творческих кадров. При школе будет организован экспертный совет, состоящий из Сергея Сельянова, Кирилла Серебренникова, Антона Долина, Дмитрия Рудовского, Авдотьи Смирновой и другие известных кинодеятелей.

– За два месяца мы позвонили всем, кто снимает, производит, пишет, и не было ни одного человека, который отказался бы поработать, – рассказал Бондарчук.

Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Лалай-Балалай» Руслана Братова. Она же получила специальный приз программы «Такое кино». «Первый» (реж. Ладо Кватания) получил диплом жюри конкурсной программы «За поэтическую интонацию фильма». Специального упоминания жюри удостоилось «Молоко» Дарьи Власовой в категории «За точную реализацию замысла», кроме того, оно удостоилось приза гильдии киноведов и кинокритиков России «За художественное преобразование сюра реальности в сюрреализм в искусстве». Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За искусство реанимации в кино и в жизни» удостоилась работа Михаила Полякова «Время жить, время умирать».

Съемочная группа и актеры фильма «Аритмия»

В основном конкурсе главный приз кинофестиваля «Кинотавр» получила «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова, повествующая о талантливом враче скорой помощи, который пытается спасать окружающих, но чья собственная жизнь рушится. Александр Яценко получил также приз за лучшую мужскую роль.

Юлия Пересильд и Александр Яценко

За лучшую женскую роль наградили Ингу Оболдину. Она сыграла в фильме «Жги» о надсмотрщице в женской колонии, которую из-за ее вокальных способностей приглашают участвовать в главное песенное шоу страны.

Юлия Пересильд и Инга Оболдина

«Заложники», картина о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР, удостоились награды за лучшую режиссуру (Резо Гигинеишвили) и операторскую работу (Владислав Опельянц).

Владислав Опельянц и Резо Гигинеишвили

Приз за лучший дебют получила «Теснота» Кантемира Балагова. Кроме того, картина удостоилась награды имени Даниила Дондурея гильдии киноведов и кинокритиков России. Фильм рассказывает о еврейской семье, живущей на Северном Кавказе.

Кантемир Балагов

«Турецкое седло» (реж. Юсуп Разыков) получило специальный диплом им. М.Таривердиева «За музыкальное решение фильма», а также диплом гильдии киноведов и кинокритиков России. Картина повествует о бывшем агенте КГБ на пенсии, страдающем от синдрома пустого турецкого седла.

Фильм «Голова. Два уха» (реж. Виталий Суслин) о наивном парне из села, которому предлагают работу в городе, а затем кидают, удостоился награды им. Г. Горина «За лучший сценарий», а также диплома гильдии киноведов и кинокритиков России.

«Блокбастер» (реж. Роман Волобуев), рассказывающий про девушку Лизу, которая на пике нервного срыва решила уехать из Москвы и глухой ночью стала свидетельницей налета на точку микрокредитования, удостоился специального диплома жюри «За новый уровень жанрового кино».

Сайт «Кинопоиск» проводил опрос посетителей кинофестиваля. Перед показом конкурсных фильмов зрителям выдавался бюллетень, который после просмотра надо было надорвать возле желаемой оценки. Голосовать можно было по десятибалльной шкале.

Так, согласно опросу сайта, мнение зрителей совпало с мнением жюри – картина «Аритмия» получили от них высший балл – 9,1. На втором месте оказались «Заложники» (8,5 баллов), на третьем – «Жги» (8,4 балла).

Павел Соломатин, InterMedia

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+