Рецензия: сборник «Любимые 90-е, ч. 1» *** (Слушать)
2017, «Джем»
Вот пример рачительного подхода звукозаписывающей фирмы к использованию своего не самого длинного каталога. Издательство «Джем» выпустила сборник старых песен, при взгляде на трек-лист которого кажется, что здесь сгруппированы самые сливки российской поп-музыки 90-х. От «Не плачь, Алиса» и «Больно мне, больно» до «Гранитного камушка» и «Поезда на Ленинград» - всё то, за что музыку девяностых ненавидят, обзывают лоходэнсом, но всё равно слушают и не могут оторваться. И не беда, что компиляция частично залезает в 80-е: ментально эти песни всё равно останутся в лихих 90-х... или «Любимых 90-х», это кому как.
Я в девяностые годы переслушал тонну хорошей музыки, всю рок-классику, посещал много интересных концертов и искренне презирал весь этот «массовый лай». Почему же я теперь делаю погромче, услышав в машине по радио группу «Маленький принц» (если еду один) и улыбаюсь под (почти) весь этот милый трэш, представленный на сборнике «Любимые 90-е»?
Потому что это наиболее точный саундтрек к тому времени. Тогда уже можно было выбирать музыку по вкусу, но из киосков и телевизоров орало именно это, создавая музыкальный фон, который теперь прочно ассоциируется с девяностыми. Интересно, что весь этот «кооперативный попс» вовсе не был советским изобретением: в Европе с середины 80-х были группы Modern Talking, Bad Boys Blue, Си Си Кетч и тяга к примитивизации - тот же стиль диско, только предельно упрощённый. Европейский зритель переболел довольно быстро, а вот в СССР и России этот жанр подхватили, нежно полюбили и довели до полного абсурда. Невозможно сегодня слушать без улыбки страдальческие синтезаторные лупы, характерные для минимум половины песен сборника «Любимые 90-е, ч. 1». Откуда вообще взялся этот приём? Возможно, синтезаторы таким образом просто подавали сигнал бедствия, но публика, увлечённая танцем, этого не замечала. А хард-роковые гитарные риффы, иронично используемые в самой лютой попсе? А нарочито косноязычные тексты («бэби ту найт, я бэби ту найт, девочка-ночь меня называйт»), а сиротские интонации в голосах, а придыхания в конце песенных строчек, а обилие фальцетов и высоких теноров будто в противовес монументальным советским баритонам? Десятки исполнителей, не сговариваясь и ориентируясь явно не только на коммерческий успех, заработали именно в такой стилистике. Что это было?
А это, мои маленькие любители хорошей музыки, был наш отечественный «праздник непослушания», в котором отразились представления советского человека о том, как можно использовать внезапно дарованную свободу. В 90-е кто-то привазитизировал нефтяные предприятия, кто-то пытался продать украденный вагон спирта «Рояль», а кто-то терзал синтезаторы и назло русскому языку и хорошему вкусу рифмовал «простую русскую девчонку» с «американистым мальчонкой», «года» с «тебя», а «и приходит злая ночь» с «ты её, признайся, дочь». Какая свобода, такой и саундтрек к ней. Наработками этой яркой музыкальной эпохи, к слову, некоторые пользуются и поныне, «но уже не то». Например, на этом сборнике есть песня группы «Руки вверх», действительно записанная в 90-е, при этом выглядящая как не вполне точная стилизация.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ева Польна отправилась «В сторону сердца»
Премьера нового сингла Евы Польна «В сторону сердца» состоялась 29 марта 2024 года. Цифровой релиз осуществило «Первое музыкальное».
- Всю жизнь ты стараешься принимать удары судьбы с высоко поднятой головой, падая, поднимаешься вновь и вновь. Но бывают моменты, когда ты чувствуешь бессилие, одиночество и отсутствие опоры, - прокомментировала Ева Польна премьеру. - Я хочу чтобы ты знал - ты не один! Дай мне свою руку - я поделюсь с тобой силой, отогрею теплом своего сердца. Всё есть внутри нас самих! Верь в чудеса - потому что мы сами настоящее Чудо.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях Ева Польна объявила новую дату концерта, изначально запланированного в клубе 1930 Moscow 23 марта 2024 года. Он состоится на той же площадке 25 апреля.
Максим Фадеев поведал о «Маме» Григория Лепса
Премьера новой песни Григория Лепса «Мама» состоялась 29 марта 2024 года. Музыку к песне сочинил Максим Фадеев, а слова — Наталья Касимцева. Цифровой релиз сингла осуществил United Music Group.
- Без тебя я заболею сразу, без тебя ложь одолеет правду… Мама, пусть без тебя летят года, мама, ты же не бросишь меня никогда, — поет Григорий Лепс.
Ранее мы сообщали, что Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет.
Мот помянул жертв теракта в Москве в «Ангелах не спят»
Премьера новой песни Мота «Ангелы не спят» состоялась 29 марта 2024 года. Песня звучит в качестве реквиема по погибшим в ходе теракта в Crocus City Hall 22 марта. За несколько дней до премьеры Мот обратился к своим поклонникам с такими словами:
- Давайте помогать вниманием, заботой, утешением, материальными вещами, добрым словом, музыкой… Каждый, чем сможет. И не будем забывать, что счастье можно найти в даже самые тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Мота «Когда мужчина влюблен» состоялась 8 марта 2024 года. В песне Мот описывает страдания мужчины от любви.