Рецензия: «Морэ&Рэльсы» - «Сопливые песни, ч. 1» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Петербургская группа «Морэ&Рэльсы» придумала себе зачётное название с не менее зачётным написанием - и на этом всё. «Как это всё?!» - возмутятся на этом месте некоторые поклонники коллектива. Ну что же, они могут написать собственную рецензию, а я скажу за себя. Я знаю людей, обожающих «Морэ&Рэльсы» с 1998 года, я ценю вклад группы в сокровищницу замысловатых названий - но я не могу навскидку вспомнить ни одной их песни. Альбомы прослушаны, причём некоторые неоднократно, но песни не запомнились всё равно. Возможно, что-то с памятью моей стало. При этом я кое-что помню даже из репертуара таких групп, как «Сегодня ночью» и «Мультфильмы».
Ну да ладно. Культовая группа на то и культовая, чтобы 85% аудитории вообще не понимало, что в ней хорошего и как её можно слушать. К тому же «Морэ&Рэльсы» продолжают придумывать будоражащие названия - теперь для своих альбомов. Сколько разных трактовок может вызвать, например, заголовок макси-сингла «Сопливые песни, часть 1». Ведь в слове «сопливые» есть и какая-то сентиментальная нотка, и одновременно нечто противно-бытовое. Поклонники наверняка разберутся в том, какой смысл группа вкладывала в это название... а остальные по традиции послушают, да и забудут.
Вы уже поняли, что к знакомству с «Сопливыми песнями» я приступал с довольно скептическим настроем, не ожидая от «Рэльсов» никаких проявлений яркости. Поэтому первый трек заставил меня вздрогнуть и проверить, тот ли я диск включил. Песня «Переехал в центр» оказалась очень запоминающимся (!) рок-боевиком с резкими гитарами и панковской бескомпромиссностью. Для какой-нибудь другой группы с 19-летним стажем рефрен «переехал в центр, переехал в центр, для пацанов из гетто я стал авторитетом», возможно, показался бы слишком резким и юношеским - но для коллектива «Морэ&Рэльсы» он знаменует собой выход из гетто печали и спокойствия. Раньше группа злоупотребляла несоответствующей их возрасту тинейджерской романтикой, зато подростковая злость ей оказалась на удивление к лицу. Вот что обновление состава животворящее делает!
Уже в следующем треке, который называется «Сопливые песни», «Морэ&Рэльсы» возвращается в своё привычное состояние: «Нам сопливые песни петь, нам кино смотреть, в электричках сидеть, встать в очередь за мечтой, ты стоишь один ночью на платформе пустой», - романтично воркует солист Алексей Зверьков, на сей раз пользуясь полной поддержкой слушателей. Ведь буквально в двух композициях группа показывает широкую амплитуду музыкальных интересов и возможностей - от жёстких боевиков до мягких медляков, причём и те, и другие весьма хороши.
Правда, на диске не две песни, а пять, и вот остальные-то три словно иллюстрируют всё, сказанное в первом абзаце. От усыпляющего обволакивающего звучания инди-попа не спасает даже применение слов «сука» и «козёл».
Алексей Мажаев, InterMedia
сHatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.