Рецензия: «Большое спасибо» - «Один» *** (Слушать)
2017, «Мелодия»
Тот небезынтересный факт, что в группе «Большое спасибо» поёт автор блога «Главред» Алексей Яблоков, на дебютном альбоме проекта не только не выпячивается, но скорее скрывается. Таким образом, от идеи пропиариться среди ЖЖ-аудитории группа решительно отказывается. Кстати, правильно делает, ибо блогосферу могло бы привести в сильнейшее недоумение радикальное различие между текстами «Главреда» и песнями «Большого спасибо». Диск вообще сделан подчёркнуто неброско и «антипиаровски»: почти невнятные названия проекта и альбома, причём поди ещё разберись, где что, скромная абстрактная обложка, скучные заголовки песен... Просто не за что зацепиться и никаких шансов узнать об этом альбоме случайно. Но, возможно, так всё это и задумывалось. Те, кто какие-то образом всё же нашли эту пластинку и начали её слушать, быстро убедятся в полном соответствии музыкального содержания обложке и названиям. При участии высокопрофессиональной команды музыкантов Алексей Яблоков и Алексей Старостин записали песни будто бы из виртуального 1978-го - достаточно милое ретро, хотя и не без странностей. Это своеобычный микс из Майка Науменко и группы «Квартал», из ранней «Машины времени», будто бы сыгранной «Старым приятелем», из группы «Цветы», почему-то заигравшей с фанковыми аранжировками, из арт-рока 70-х, скрещенного с бард-роком... Список влияний можно ещё долго продолжать, и он получится и эклектичным, и вполне симпатичным. Но концептуальная неброскость всего антуража распространяется и на музыкальный материал, что делает знакомство с альбомом в принципе необязательным. Как для поклонников блога «Главред», так и для любых других юзеров.
Пластинка, повторюсь, звучит довольно мило, но уж больно устало, что ли. Перефразируя популярную в туристическом секторе черногорскую поговорку, «человек рождается усталым и сразу начинает записывать альбом». Люди настолько увлеклись имитацией неспешной застойной музыки, что будто бы сами превратились в музыкантов того времени - а сейчас им за шестьдесят, и реакции уже не те. Сравните «Имитацию» «Машины времени» из середины 80-х и песню «Один» с одноимённого альбома 2017 года: мелодии похожи, настроения тоже, а воспринимаются по-другому, потому что время ушло. «Большое спасибо» сочинили для альбома немало интересных текстов и предложили много красивых «взрослых» аранжировок, но не сумели предложить слушателю столь же качественные мелодии. В отсутствие запоминающихся песен задуманный неброским альбом превращается прямо-таки в блеклый. Скуки добавляют и лишённые каких-либо индивидуальных свойств голоса солистов Яблокова и Старостина: они, конечно, крайне убедительно тянут слово «тоска» в песне «Тоска», но когда в паре номеров поют приглашённые вокалистки, композиции сразу приобретают массу дополнительных красок, помимо улыбчивой старательности. В итоге все всплески, на которые обращаешь внимание по ходу воспроизведения, после окончания прослушивания мгновенно выветриваются из головы. Остаётся ощущение, что все хорошие идеи утонули в вязком мареве, а вы наплавались в варенье до изнеможения и теперь должны хорошо отдохнуть.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.