Рецензия: сборник «Первый дачный, vol. 3» *** (Слушать)
2017, Первое музыкальное издательство
Создатели концепции «дачных сборников» справились с искушением составить трек-листы из всякого старья, не пригодившегося в городской квартире и свезённого на дачу, потому что «выбросить жалко». Впрочем, и от концепции дачи как аккуратного места отдыха с пледом, камином и всеми удобствами пришлось отказаться как от слишком фантастической. Замахиваться на особняки с бассейнами и гольф-полями было и вовсе бессмысленно, ибо это всё не называется словом «дача». В итоге сборник получился крайне эклектичным - примерно как любой дачный посёлок, заселённый более пятидесяти лет назад. В трек-листе, как в этом «любом посёлке», уживаются трёхэтажные дворцы и хибары на курьих ножках, сооружения из профилированного бруса и домики Кума Тыквы, а также диаметрально противоположные подходы к использованию дачи: одни распахивают свои шесть соток вдоль и поперёк, проводя любую свободную минуту с тяпкой и граблями, а другие ставят садовые скульптуры и приглашают ландшафтного дизайнера. Есть и те, кто пытаются совместить обе эти крайности, и даже те, кто доволен получающимися результатами.
Впрочем, доволен или недоволен - это не главное. «Всё равно ты поедешь на дачу», как говорилось в блестящем скетче безвременно почившей телепередачи «Yesterday Live». На неизбежность этого процесса и бессмысленность попыток сопротивляться намекает хронометраж «Первого дачного, vol. 3»: около 2,5 часов. Продолжительность, правда, отчасти компенсируется разнообразием контента: при желании тут можно найти и саундтрек к современному дачному отдыху, и привычную попсу для традиционалистов, и даже музыку для приготовления шашлыка. Надо только успевать перематывать треки по вкусу, хотя, увлекшись огородом или шашлыком, можно и залениться перематывать.
Если же прекратить ёрничать на вечную дачную тему, то можно сказать, что «Первый дачный» оказался очень насыщенным сборником - каталог Первого музыкального издательства обеспечил и количество, и качество. Стилистическое разнообразие, правда, слегка зашкаливает - не хватает только джаза и тяжёлого рока, а практически всё остальное есть. Если вас вдруг не устраивает привычный салат из свежих песен Димы Билана, Филиппа Киркорова, Алексея Воробьёва, Нюши, Славы, Дениса Клявера, Валерия Меладзе и Юлианны Караулова, есть более модные предложения: «Бурито», Ёлка в дуэте с Banev, Эмма М, Swanky Tunes, Lanskoy & Co... Попадаются экскурсы в лирические баллады (Наталия Власова), фолк-поп («Балаган Лимитед»), шансон (Любовь Успенская, Храмыч) и юмор (Марина Федункив, A-Dessa), а также в «кавказский поп». Именно к этому жанру (и, возможно, отчасти к юмору) относится главное открытие этого сборника. Знакомьтесь, только осторожно: Вахбет Абедов с не самой новой, но наконец-то дошедшей до слушателя песней «Шаурма» способен затмить яркие, но уже поднадоевшие «Ладу седан баклажан» и «За тебя калым отдам». «Шаурма, шаурма, мяса нарэжу мелко. Шаурма, шаурма, вазьму лучка из тарелки. Агурцы свежие, памидорки красные; Для всех вы адинакавые, но вы такие разные. Ач, ач, мяса нарэжу мелко; вазьму лучка из тарелки. Ач, ач, памидорки красные - маи патрясные!» - это просто праздник какой-то для всех любителей, а также ненавистников шаурмы и восточной поп-музыки. Не знаю, правда, Вахбет Абедов так шутит или «рэжет мясо» от всего сердца... а впрочем, какая разница!
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.