Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.11.2018
14.11.2018

Рецензия: Estradarada - «Дискотека века» **** (Слушать)

11.05.17 08:35 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Estradarada - «Дискотека века» **** (Слушать)

2017, Q-Code Music

В истории мировой поп-музыки было несколько моментов, когда потребители веско заявляли: «А сейчас мы хотим танцевать». И всё, ничего поделать с этим было нельзя - весь высококачественный «поп для взрослых» скромно отходил в сторонку и ждал, пока публика натанцуется, зачастую под что-нибудь возмутительно нелепое. Похоже, сейчас опять такой момент: будто кто-то включил вселенские гусли-самоплясы, заставляющие танцевать под Дорна с непонятными текстами и под «Между нами тает лёд» «Грибов», а также то и дело повторять в танце странную фразу «Вите надо выйти» группы Estradarada. Все вышеперечисленные проекты, вызывающие такую реакцию - почему-то с Украины, впрочем, возможно, это просто совпадение.

Estradarada Александра Химчука сделана здорово. Определения «музыка раскованных интеллектуалов», «сюжетная авангардная танцевальная музыка», «музыкальный атмосферный проект с глубоким эмоциональным смыслом» - это всё чистая правда. К ним ещё нужно добавить чувство юмора, чувство меры и ловкость, с которой Химчук перемешивает жанры и эмоции. Estradarada отлично освоила искусство цепких рефренов (см. «Вите надо выйти» и ещё с десяток песен альбома), но к многократному повторению забавных фразочек секрет их хитов не сводится. Александр Химчук, подчёркивая электронную сущность своего проекта, демонстрирует ориентирование в разнообразных стилях и огромный хитмейкерский потенциал, будто бы даже слегка сдерживаемый. Проект Estradarada должен был стать фаворитом продвинутой молодёжи («раскованных интеллектуалов», если угодно), но группе очень помогает внезапно нахлынувшее на публику желание неудержимо танцевать.

Альбом «Дискотека века» хорош не только обилием дэнс-хитов, но в первую очередь тем, что заставил удивляться даже рецензента. В начале пластинки Химчук и Ко собрали несколько предсказуемо приятных вещей («Love Is (Асфальт)», «Тапочки», «Галягуляй», одна из четырёх версий «Вити») на стыке техно, хауса, диско и соула и с обязательными хуковыми фразами в припевах, а «Лайф из лайф» и «Мы сделаны из звёзд (Когда ты меня целуешь)» явно ждут своего звёздного часа на самых попсовых радиостанциях. Затем Estradarada переходит на украинский язык и резко и неожиданно меняет звучание - «На Буковинi» выглядит примерно так, будто это трек с альбома Depeche Mode «The Songs Of Faith And Devotion». Затем группа погружается в англоязычный инди-поп «Play Me», впроброс предлагает ещё пару потенциальных хитов «С чистого листа» и «Скорый поезд на юг», после чего демонстрирует странный эксперимент под названием «Почти Полина Гагарина». Коммерчески броское название контрастирует с нехарактерной для группы самоуглублённостью самого произведения. Но Химчук сразу же компенсирует это деревенским техно «Дискотека века» и вовсе гопническим треком «Май вэй». Не торопитесь поднимать упавшую челюсть, ведь следом идёт spoken word-трек «Ночь космонавтики (Мантра о счастье свободного человека)», где в течение семи минут предлагается слушать философствования на тему космоса. Тут удивительно не столько наличие такого номера, сколько то, что его воспринимаешь без раздражения.

И маленький секрет напоследок: альбом отлично идёт в режиме предпрослушивания на iTunes, там получается редкая концентрация отличных фрагментов. Полную же версию можно использовать как угодно: хоть для танцев, хоть для пения, хоть для релакса в чилл-ауте.

Алексей Мажаев, InterMedia