Colisium 2017: итоговый обзор конференции
X международная конференция музыкальной индустрии Colisium завершилась в Санкт-Петербурге. На конференции, проходившей с 19 по 23 апреля 2017 года, развернулась масштабная программа и собрались около тысячи участников: ведущие представители музыкальной индустрии, артисты и их менеджеры, а также специалисты в сфере рекламы и тикетинга, электронщики и многие другие. Ежедневно в каждом из пяти залов велись лекции, мастер-классы, презентации и творческие встречи.
В преддверии официального открытия конференции состоялся ряд мероприятий в Генеральном консульстве Финляндии: в частности, эксперты обсудили концертный рынок США и Канады, а также организацию европейских музыкальных фестивалей на конкретном примере близлежащей Финляндии.
Первый день стал для участников Colisium подготовкой к основному действию: после открытия конференции гости получили возможность познакомиться, пообщаться и осмотреться на территории отеля Crowne Plaza. Во второй день, 21 апреля, в рамках конференции прошло целых три знаковых для индустрии мероприятия: презентации Национальной интеллектуальной инициативы, технологии IPCHAIN и программного обеспечения для легального фонового вещания FONMIX. О новейших технологиях в сфере защиты интеллектуальной собственности рассказали генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский, вице-президент Федерации интеллектуальной собственности Георгий Казарян, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти Фонда “Сколково” Максим Прокш, старший партнер юридической компании “Катков и партнеры” Павел Катков, директор по развитию FONMIX Валерия Панкратова, исполнительный директор Colisium Сергей Бабич, генеральный директор «Студии Союз» Александр Бочков и другие. В этот же день компания Ponominalu представила обзор текущих предложений по онлайн-продвижению мероприятий; а после презентации билетной платформы TIWO они же вместе с Ticketbest и Smartbilet проанализировали новые билетные сервисы. Завершился день мастер-классом по написанию музыки от Артема Arston и Bass King, после чего участники конференции отправились в клуб «Грибоедов» на вручение Первой музыкальной премии FONMIX.
Сергей Бабич, Павел Катков, Валерия Панкратова, Александр Бочков, Тати
Третий день конференции ознаменовался встречей главных игроков российского концертного бизнеса: руководителей крупнейших российских концертных агентств, промоутеров, директоров фестивалей и т д. Гендиректор T.C.I. Эдуард Ратников, гендиректор Eventation Сергей Мурадов, гендиректор Radio Record Андрей Резников и руководитель группы компаний Interfest Максим Мазуровский, а также президент компании “Русский Шоу Центр” Владимир Зубицкий и руководитель PMI Corporation Евгений Финкельштейн обсудили, когда концерты звезд мирового масштаба станут нормой в России и стоит ли игра свеч. Позже в главном зале представители Stereoleto, Geek Picnic, «Радио Рекорд», InterFest и Igor Butman Music Group поговорили об организации и развитии музыкальных фестивалей в России. Разнообразнейшую программу дополнили творческая встреча с композитором, заслуженным деятелем искусств РФ Александром Журбиным и презентация книги о группе «Психея» — «История Рок-Группы. Когда боги дарят людям имена».
Эдуард Ратников, Сергей Мурадов, Андрей Резников, Максим Мазуровский и модератор секции
Утром 23 апреля лауреат премии FONMIX, красноярский музыкант ЯНемо рассказал участникам конференции о своем пути на большую сцену. В это же время состоялась творческая встреча с композитором Фабио Мастранджело. Позже со специальным докладом «Обзор мировой концертной индустрии» в главном зале выступил продюсер екатеринбургского концертного зала Tele-Club Семен Гальперин.
Широко была представлена на Colisium и академическая музыка: за четыре дня участникам конференции рассказали о специфике классического концертного маркетинга, о том, как привлечь новую публику в академические концертные зал и какие новые технологии продвижения мероприятий использовать, чтобы на равных конкурировать с шоу-бизнесом, о проблемах и вызовах в менеджменте в академической музыке, а также представили билетные сервисы для академических концертных площадок.
Тати
Кроме того, на протяжении всех четырех дней по вечерам гостей ждала клубная программа Colisium Music Week, проходящая в лучших заведениях Петербурга. С 20 по 23 апреля в рамках конференции выступили десятки артистов и музыкальных коллективов: The Hatters, “Чертово колесо инженера Ферриса”, “Коктейль Шаляпина”, Kirill Karnell, “Элизиум”, Loc-Dog и многие другие.
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»