Технология IPCHAIN станет прорывом в защите интеллектуальных прав
В рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium была представлена система IPCHAIN – инновационный проект, призванный сформировать национальную сеть транзакций прав и объектов интеллектуальной собственности.
Инициаторами создания системы выступили Фонд «Сколково», Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), ведущие научные ВУЗы России, маркетмейкеры из медиаиндустрии.
Реализация IPCHAIN позволит фиксировать возникновение объектов интеллектуальной собственности и совершение любых операций с ними, обеспечивая при этом абсолютную достоверность и прозрачность всех процессов.
Технологию презентовали руководитель по взаимодействию с органами государственной власти Фонда «Сколково» Максим Прокш, генеральный директор Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрей Кричевский, старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков, а также один из разработчиков IPCHAN Михаил Чеканов и исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.
В основе новой разработки лежит технология «блокчейн», основное преимущество которой – надежность, поскольку технология гарантирует 100% сохранения данных. Кроме того, в блокчейне невозможна подмена данных задним числом или изменение истории транзакций вручную – процесс полностью автоматизирован, что решает проблему доверия между его участниками.
Технология позволяет провести аудит данных, что минимизирует возникновение ошибок в бизнес-процессах и отражает актуальную картину для каждого участника в реальном времени. С помощью IPCHAIN можно определить, где и когда звучала композиция, сколько было начислено правообладателю – благодаря новейшим IT-технологиям автор может быть уверен, что все расчеты будут распределены правильно.
- Основная ценность «цепочки» заключается в том, что информация, которая туда зашла и верифицирована сетью участников, уже не может быть изменена, – отметил руководитель по взаимодействию с органами государственной власти Фонда «Сколково» Максим Прокш. – С внедрением IPCHAIN возникает огромное море возможностей. Например, мы можем собрать на одной технологической платформе информацию об объектах авторских и смежных прав – нужно лишь придумать стандарт совместимости платформ и связать их так, чтобы информация из различных реестров (ОКУПы, госорганы, коммерческие и некоммерческие структуры) соотносилась между собой. Так мы сможем в одной точке получать нужную информацию обо всех интересующих объектах.
Максим Прокш и Валерия Панкратова
Эксперты отметили, что коллективная верификация внутри цепочки повышает степень доверия участников, а сама технология ведет к максимальной прозрачности рынка. В свою очередь, представители музыкальной индустрии также высоко оценили подобную инициативу.
- Честно говоря, мы мечтаем о такой системе, – признался глава «Студии Союз» Александр Бочков. – Конечно, рекорд-компаниям, продюсерам и, в первую очередь, музыкантам хотелось бы за свои усилия получать справедливые и статистически выверенные вознаграждения. Я оцениваю IPCHAIN как очень своевременную и качественную инициативу.
Генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский отметил, что ОКУПы в первую очередь заинтересованы и стремятся к созданию таких систем как IPCHAIN, более того, появление подобной инновационной прозрачной схемы – это важный шаг для рынка, который будет способствовать переходу на новый виток его развития.
- Для того, чтобы быть максимально эффективными и соответствовать ожиданиям пользователей и авторов, ОКУПам необходимо идти в ногу с технологическим развитием, поскольку именно на интеллектуальный контент технологии оказывают сильнейшее влияние, – сказал генеральный директор ВОИС Андрей Кричевский. – Сегодня посредничество как таковое теряет свою актуальность – на смену посредникам приходят цифровые платформы, которые напрямую связывают пользователя с производителями контента. Мы должны трансформировать нашу деятельность в сторону таких инновационных моделей как IPCHAIN, в противном случае рынок уйдет далеко вперед, а система ОКУПов буквально станет реликтом. Мы должны оправдывать доверие авторов, поэтому стремимся двигаться от «реликтовости» к инновациям и считаем, что участие «Сколково» в этом процессе имеет огромное значение.
Андрей Кричевский
По мнению создателей, первые результаты работы IPCHAIN будут доступны уже через 6-9 месяцев, а в полную силу система начнет функционировать в течение полутора лет.
Пресс-служба ВОИС
E-mail: pressa@rosvois.ru, Tел: + 7 (916) 331-0315
Информационная справка
Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) создана исполнителями и изготовителями фонограмм в целях коллективного управления смежными правами в установленных законодательством сферах как на территории России, так и за ее пределами.
Основными направлениями деятельности организации являются сбор вознаграждения с пользователей музыки в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, распределение и выплата вознаграждения российским и зарубежным правообладателям, представительство интересов российских правообладателей за рубежом в рамках международной системы коллективного управления смежными правами.
Выступает Михаил Чеканов
Павел Катков и Михаил Чеканов
Валерия Панкратова и Павел Катков
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»