Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.05.2017
27.05.2017
26.05.2017

Рецензия: саундтрек к сериалу «Оптимисты» **** (Слушать)

21.04.17 08:32 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: саундтрек к сериалу «Оптимисты» **** (Слушать)

2017, Kometa

Сериал «Оптимисты» ещё не вышел в эфир телеканала «Россия», а автор сценария Михаил Идов сделал всё, чтобы саундтрек к ленте зажил собственной и весьма насыщенной жизнью. Идов, который является и автором саундтрека тоже, раздал несколько интервью, в которых разложил по полочкам процесс сочинения песен и работы над звуковой дорожкой. В принципе, и правильно сделал: песни уже можно петь, а в сериале будет звучать ставшая знакомой музыка.

К слову, «Оттепель», с которой заранее сравнивают «Оптимистов», тоже стартовала с песни: однажды в эфире Первого канала - в рекламной паузе - прозвучала песня «Оттепель» с видеорядом из сериала, но без объяснений. Когда через несколько дней наконец объяснили, к чему это всё, зритель был уже готов. Песня Константина Меладзе в исполнении Паулины Андреевой оказалась тогда главным хитом года, хотя и была по задумке стилизацией под эстраду 60-х. Для сериала «Оттепель» Меладзе написал ещё одну заметную песню, стилизованную под эстраду 30-х: по сценарию она звучала в колхозном фильме, который снимают герои. «Посмотри со мною в небо» общенародным хитом не стала, ибо сыграла сугубо утилитарную роль.

Будет ли хитом «А я тебя нет», которую в «Оптимистах» исполнила сама Ёлка? Определённо будет, хотя не таким, как «Оттепель». Впрочем, саундтрек к «Оптимистам» нужно слушать не только ради одной песни - там результат всей работы по стилизации выдуманной эпохи выглядит очень интригующе. По словам Михаила Идова, он представил, что в вымышленном 1960 году в московских кафе играет сёрф и «Мотаун», - и плясал от этого. Нельзя сказать, что это совсем уж новаторская идея: несколько лет назад лейбл «Снегири» выпускал сборники «советского лаунжа» «От Паланги до Гурзуфа» - там были собраны вполне реальные старые песни, но забытые и какие-то «нездешние». Они звучали как саундтрек к тем романтическим 60-м, которые мы знаем по талантливым фильмам той эпохи. Идов, в отличие от Нестерова, не искал «ласковое старьё», а придумал его сам, и очень недурно.

«Soviet Surf» стал главной инструментальной темой сериала; трек, конечно, более «сёрф», чем «совьет», но это только к лучшему. «А я тебя нет» в версии Ёлки получил некие дополнительные эмоции и смыслы, которых нет в версии, записанной актрисой сериала Маргаритой Адаевой: просто Ёлка знает более короткий путь к сердцам зрителей и вершинам чартов - и показывает его Идову. С менее броским, но не менее проникновенным треком «Три часа ночи» выступил Игорь Григорьев, в исполнении которого прекрасно сочетаются манеры советского интеллигента и хлыща-космополита. «Маримба», «Не знаю», романс «Беговая аллея» тоже адекватно работают на превращение придуманной реальности в настоящую.

Ещё одна удачная тема - «Звёзды в кондукторской сумке», которую спела Евгения Брик. Песню можно было бы признать гениальной стилизацией, но Идов не стал мистифицировать и признался, что это реальная вещь той эпохи, хотя и хорошо забытая (как и исполнявшая её Лидия Клемент). Что ж, создателю саундтрека повезло, что её не нашли чуть раньше и не вставили в какой-нибудь сборник «советского лаунжа». Отдельно стоит отметить фортепианные «Theme from a Winter Place» и «Важнее правды» Ярослава Тимофеева - инструментальная музыка на этом диске вполне выдерживает конкуренцию с песенной эстрадой.

Алексей Мажаев, InterMedia