Рецензия: «Би-2» - «Би-2» и Prague Metropolitan Symphonic Orchestra. Vol.2» **** (Слушать)
2017, М2
Группа «Би-2» выпускает несколько больше альбомов, чем принято у наших музыкантов, но поклонники не жалуются. Помимо номерных дисков, это сайд-проекты вроде «Нечётного воина», разные саундтреки, сборники лучших песен, концертные сборники лучших песен, юбилейные альбомы, концертные версии юбилейных альбомов... Казалось бы, что к этому списку прибавить уже нечего, но «Би-2» придумали: оркестровые версии песен. Концерты с оркестрами практиковали многие рок-группы, но с такой скрупулёзностью - впрочем, фирменной для «Би-2» - к этому виду деятельности мало кто подходил. Сначала были экспериментальные выступления с симфоническими аранжировками и оркестром, потом эти концерты стали записываться и выпускаться на CD и DVD. «Би-2» выпускали альбомы с оркестровыми версиями своих песен в 2010-м и в 2013-м, причём во втором случае партнёрами Шуры и Лёвы стали музыканты Пражского симфонического оркестра. Новый диск тоже записан с Prague Metropolitan Symphonic Orchestra. Если кто-то непосвящённый в особенности напряжённой трудовой деятельности «Би-2» спросит, зачем им ещё один оркестровый диск, музыканты искренне удивятся вопросу. Да как же, воскликнут они. С 2013 года мы сколько новых песен выпустили! Они всё это время существовали без симфонических версий, и вот пришла пора это поправить. Так что новый диск с оркестром - он действительно новый: сюда вошли 12 композиций, ещё не издававшихся в оркестровых вариантах, в том числе старенькое «Сердце», до которого раньше не доходили руки. Аранжировки сделали Геннадий Корнилов и Сергей Гаврилов, дирижировал оркестром Феликс Арановский, с которыми «Би-2» сотрудничают постоянно. Пластинка записывалась в прошлом году, работа над ней шла в Москве, Праге и Лос-Анджелесе.
Знакомым песням обновлённые аранжировки очень идут: оркестровые аранжировки освежают музыкальные номера, но не перетягивают на себя одеяло. Очень легко себе представить, что композиции звучат примерно так, как и задумывались. Это «Би-2» пишут такие подходящие для оркестра песни, или Корнилов с Арановским так здорово подстраиваются под материал? Скорее всего, и то, и другое одновременно. Пафосные струнные в «Хипстере» звучат скорее иронично, чем торжественно, а вот в «Забрали в армию» оркестровые инструменты придают тревожности. При этом они нигде не выходят на первый план, оставаясь деликатным инструментом, добавляющим не размашистые мазки, а тонкие нюансы. Бонусом для верных слушателей «Би-2» стало приглашение многочисленных специальных гостей. Помимо оркестра, в исполнении песен поучаствовали Ренарс Кауперс, Найк Борзов, Диана Арбенина, Тина Кузнецова, Маша Макарова и Лена Кауфман. Таким образом, даже выпуск симфонических версий новых песен (сама по себе такая вывеска выглядела бы скучновато) «Би-2» совершенно естественным образом превращают в дружескую вечеринку, на которую с удовольствием заявятся не только поклонники, но и сочувствующие.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».