Рецензия: Manizha - «Manuscript» **** (Слушать)
2017, Orchard
В сериале Павла Бардина «Салам Масква», который наконец-то решили показать по общедоступному телевидению, есть персонаж по имени Гуля. Красивая интеллигентная девушка, которая в Душанбе работала копирайтером, приехала в Москву вытаскивать непутёвого брата из тюрьмы и невольно погрузилась в совсем другую жизнь - общежитие, криминал, тёмные личности... При этом вся эта грязь к Гуле не прилипает, да и сама она отказывается становиться испуганной бессловесной жертвой обстоятельств и выглядит гораздо более цивилизованным человеком, чем, например, оперативник Ребров.
Персонаж неожиданно рифмуется с рецензируемым альбомом. «Manuscript» записала Manizha - 25-летняя певица таджикского происхождения Манижа Хамраева. Честно говоря, мы тут очень плохо знаем таджикскую музыку - и знакомство с пластинкой эту ситуацию никак не изменит. Кроме восточных имени и внешности, в этом альбоме ничто (ну почти) не говорит о национальных корнях певицы. Манижа раньше участвовала в некоторых инди- и урбан-проектах, а теперь выходит на первый план с сольным диском. В полнометражный дебютник вошло пять песен на английском языке и три на русском. И в том, и в другом случае Manizha обходится практически без акцента, а в англоязычной части альбома демонстрирует приверженность совсем неожиданным приоритетам - взрослой западной поп-музыке с сильным влияниям соула и R'n'B. Людей, привыкших к периферийному расположению экс-СССР на музыкальной карте мира, всегда удивляет и даже почти шокирует, когда на этой территории вдруг появляется совершенно космополитичный продукт мирового уровня. И ведущий себя так уверенно, будто это абсолютно нормально, будто у нас каждая вторая певица способна петь на равных с Уитни Хьюстон или Рианной.
Западные перспективы Манижи мы пока оценивать не будем, но способность делать такой англоязычный материал, как «Don't Tell Me» и «I Miss Him», наверняка принесёт ей востребованность и на местном рынке. Потребность в такой музыке здесь есть, а иностранные гастролёры часто приезжать не могут, да и билеты дорогие - тут Маниже и карты в руки. В пяти песнях она сумела показать интерес к разным жанрам от соула до трип-хопа, способность отлично в них ориентироваться и делать хиты вроде красивой баллады «I Miss Him» или «сиеобразной» среднетемповой «New Love». А в «Africa» к трип-хопу вольно и невольно подмешиваются ориентальные интонации.
В русскоязычных треках разнообразия не так много и по большому счёту всё сводится к разным ответвлениям инди-попа. Привычному к нашей попсе слушателю в этих песнях не хватит какого-то эстрадной безуминки, но если на нём не настаивать, можно получить удовольствие и от медитативно-этнической «Иногда», и от то печальной, то ритмичной «Не твоё», и от распевно-манерной «Люстры», название которой явно отсылает к почти одноимённому хиту той же Сии.
Дебют Манижи точно можно признать ярким и даже удивляющим; посмотрим, сумеет ли она поддержать почин в следующих пластинках - их-то зрители будут ждать уже с прицельным интересом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.