Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Николай Бурляев потребовал установить основополагающие морально-этические нормы для культуры

Режиссёр Николай Бурляев выступил с речью на заседании общественного совета Министерства культуры РФ по театру 16 марта 2017 года. Агентство InterMedia публикует текст его выступления.

«В 1992 году руководитель Государства Борис Ельцин подписал Закон, согласно которому Министерство культуры Российской Федерации было лишено какого бы то ни было влияния на культурную политику государства и освобождено от ответственности за духовно - нравственное состояние культуры в стране. Главной задачей Минкультуры стало «обеспечение прав и свобод человека в области культуры». Ответственность за состояние культуры была рассеяна по субъектам Российской Федерации, где каждый по-своему вершил свою культурную политику. В авангард культуры страны стали просачиваться опьянённые вседозволенностью «культурные инноваторы», поощряемые оробевшей властью, обеспечивающей «лукавый легион» финансами: например, откровенному хулиганству - инсталляции фаллоса на Санкт-Петербургском мосту, была вручена награда Минкультуры. Сотни миллионов бюджетных средств вкладывались в непристойные выставки, так называемого «современного искусства». Об этом довольно коварном понятии убедительно говорил выдающийся художник И.Н.Крамской: «Современного искусства не существует. Есть Искусство и не искусство». Бывшее руководство Минкультуры ссужало огромные средства на выставки «современного искусства», на которых куры гадили на голову Льва Толстого, посетители топтали ногами проецируемые на пол Евангельские тексты. Сотни миллионов были бездумно вложены в нашествие на Пермь «красных гельмановских человечков», в провокационную антихристианскую постановку «Тангейзера» в Омске. Смерч «инновационной современной культуры» не миновал и столицы, где началась реформа московских театров, наступление на традиции великого Русского репертуарного театра, постепенное вытеснение его, подмена театральной патологий, грязью, извращениями, искажением Русской классики.

24 апреля 2014 года Президент страны, вняв голосу общественности, подписал Указ «Основы государственной культурной политики», призванный способствовать культурному, духовному возрождению России. Этот Указ и стратегия государственной культурной политики могут быть воплощены в жизнь только при условии консолидированных усилий всего культурного сообщества нашей страны и головного федерального органа государства – Министерства культуры Российской Федерации, при активной поддержке Общественного Совета, которым по определению отведена центральная роль в реализации Государственной культурной политики.

Разбалансировка отечественной культуры не могла не сказаться на духовно-нравственном состоянии современного театра и всего общества. Прогрессирующая духовная деградация общества видна подавляющему большинству людей в нашей стране.

Великий русский артист Михаил Щепкин говорил: «Театр - это храм. Священнодействуй или убирайся вон!» Это христианское отношение к театру разделяли великие Пушкин, Лермонтов, Островский, Гоголь, Станиславский, называвшие театр – кафедрой,просвещающей и возвышающей души зрителей. Традиции русского театра продолжали развивать, каждый по своему, выдающиеся мастера сцены - Немирович-Данченко, Михаил Чехов, Вахтангов, Завадский, Товстоногов, Охлопков, Эфрос, Любимов… Сегодня можно с прискорбием констатировать забвение традиций и заветов великих зодчих Русского театра, агрессивное разрушение традиций уникального, ставшего мировым брендом, русского реалистического, психологического, репертуарного театра. Это происходит по воле новоявленных эпатажных «режиссёров-инноваторов» по всей стране, при попустительстве государства, Союза театральных деятелей и руководителей театров, полностью отстранённых от какого бы то ни было влияния на эти деструктивные процессы.

Три года назад в нашей столице началось «реформирование, оптимизация театров», якобы отстающих от Европы. Мы действительно от неё отстаём. Москва по числу театров на один миллион жителей уступает Берлину – в 16, Праге – в 22, Риму - в 48 раз. Не смотря на это, в числе театров, подвергнутых реформированию (весьма образно названного бывшим руководителем культуры столицы - «перепрошиванием»), оказались старейшие коллективы, чья история и традиции исчисляются многими десятилетиями. Театр Гоголя «перепрошит» в «Гоголь-центр», Драматический театр Станиславского в год своего 70-летия деформирован в «Электротеатр Станиславский». Оптимизация коснулась и других театров Москвы. Театр на Таганке, являющийся мировым брендом, был лишен художественного руководства и «перепрошит» в «директорский театр». Без консультаций с труппой бывший руководитель культуры Москвы, за несколько дней до своего увольнения, успел внедрить в театр на Таганке (на роль директора) бывшую танцовщицу кордебалета Одесской оперетты, не имеющую никакого отношения к школе основоположников «Таганки». Первым делом внедрённая в коллектив «директор» ликвидировала художественный совет театра.

Нужно заметить, что институт «художественных советов» в театральных коллективах страны уничтожается повсеместно, что полностью развязывает руки самостийным, агрессивным «менеджерам». О том, что происходит сегодня в этом коллективе и других театрах Москвы, могут рассказать присутствующие здесь сотрудники театров столицы и представители профсоюза театральных работников Москвы.

Настало время осознать руководству Минкультуры деструктивность института «театральных менеджеров» и их руководящей роли в коллективе, нужно признать, что погоня за прибылью, коммерциализацией искусства приводит лишь к активному разрушению Российского театра и самообогащению «менеджеров». Невозможно служить одновременно и Богу, и мамоне. Пришло время призвать руководство Минкультуры к восстановлению приоритетной роли художественного руководителя – главного режиссёра и возрождению в театрах институт Художественных советов.

От начала «московских реформ» минуло 3 года. Результаты – налицо. Прокурорские проверки деятельности Театра на Таганке и Гоголь-центра выявили серьёзные нарушения и многомиллионные долги. «Гоголь-центр», «директорская» «Таганка», «Электротеатр Станиславский» и другие «реформированные» коллективы, не попали в список эффективных театров, обнародованных Департаментом культуры столицы. Эффективными признаны только репертуарные театры, которых «перепрошивание» не коснулось: Современник, Маяковского, Ленком, Пушкина, Моссовета, Мастерская Петра Фоменко, Маяковского, Сатиры, Оперетты, Театр на Юго-Западе, Музыкальный театр Станиславского, Новая Опера.

Казалось бы, нужно сделать соответствующие выводы и принять меры к пересмотру деструктивных действий.Однако, эти «реформированные» театры по-прежнему финансируются из государственного бюджета. Вопрос бюджетного финансирования театров, кинематографа всей отрасли культуры весьма важен и он будет обсуждаться на ближайшем Общественном Совете.

Недавние заявления вице-мэра Москвы, курирующего столичную культуру, сделанные им в «МК», вызывают серьёзные опасения за судьбу учреждений культуры. Московский куратор театральной «реформы» признавался, что он не является профессионалом в театральной сфере и поэтому он просил поддержки у театральной общественности столицы. Реформы поддержали уважаемые руководители эффективных московских театров. Прочие столичные театры, ожидающие своей очереди на «перепрошивание», не в силах противостоять воле «реформаторов» и внедрённых в театры «менеджеров». Ведь театральная Москва целиком зависит от их идейной и финансовой политики. Руководители не столь раскрученных и масштабных московских театров, не вошедших в список эффективных,понимают, что вряд ли они останутся на своих местах, если выскажут руководству свои возражения по проводимой реформе.

На прошлом заседании комиссии по искусству Общественного Совета, состоявшемся 24 февраля, подчёркивалось, что столичные театральные «реформы» идут вразрез с Указом Президента страны об «Основах государственной культурной политики», направленной не на разрушение, а на сохранение и развитие традиций и культурного наследия страны, на утверждение в обществе духовно-нравственных ценностей.

Всё это происходило по причине устранения Минкультуры от вопросов контроля за морально-этической сутью финансируемых ведомством проектов. Но то, что не позволено чиновникам Министерства культуры, вменено в обязанность Общественному Совету, ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОГО, СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ- «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..,ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.., (что сейчас и происходит в этом зале), СОДЕЙСТВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ», что Общественный Совет успешно продемонстрировал в случае с прошлогодней провокационной антихристианской постановкой новосибирского «Тангейзера».

В 2011 году на встрече с кинематографистами Президент страны напомнил кинематографистам об этическом Кодексе, принятом Американскими кинопродюсерами в 1930 году, о так называемом «Кодексе Хейса», являвшимся непреложным законом для Голливуда на протяжении 37 лет. Не являясь ярым поклонником «Голливуда», а скорее наоборот, ознакомившись с этим Кодексом, я был немало удивлён его позитивностью. В Кодексе было чётко прописано, что можно и что недопустимо для показа на экране. Кодекс призывал к ответственности кинематографистов перед обществом, на которое экран оказывает тотальное влияние. Кодекс охранял незыблемость традиционной семьи, религии, он стоял на страже национального достоинства, положительного, здорового образа жизни, оберегал души зрителей от жестокости, насилия, крови, разврата, патологии, излишней сексуализации общества…

На протяжении семи лет Президент нашей страны на встречах с творческими работниками, сетующими на падение нравов и деградацию культуры, тактично давал понять, что деятели культуры должны сами выработать нормы этики и духовной экологии общества. Первым откликнулся Союз кинематографистов России, приняв два года назад «Этическую хартию кинематографистов». Но стала ли эта хартия законом для кинематографистов? Наши коллеги продолжают снимать, а бюджет поддерживать, фильмы далёкие от требований «Основ государственной культурной политики». «Этическая хартия кинематографистов» не стала Законом.

В условиях современной открытости информационного пространства, стремительного роста технологий и средств массовых коммуникаций, возникла, продиктованная временем, необходимость создания «Закона о культуре»,не посягающего на полную свободу творчества, необходимую для дальнейшего совершенствования и приумножения отечественной культуры, но опирающегося на принятые «Основы государственной культурной политики», устанавливающего морально-этические принципы и духовно-нравственную ответственность художника перед обществом и потомками.

Человечество всегда признавало важнейшую роль искусства для духовного совершенствования людей и его глубочайшее воздействие на жизнь человека. Культура в нашей стране признана приоритетом национальной безопасности. Искусство - предмет деятельности чьего-то ума. А намерения этого ума могут быть либо нравственными, либо безнравственными. Таким образом, искусство может быть как полезным для человека, так и вредным, или укреплять моральные устои нации, или вести к её деградации. Произведение искусства - не только форма развлечения, но прежде всего – воспитания, просвещения и возвышения человеческой души и его сознания. Творчество художника несёт ответственность за духовно-нравственное состояние и развитие общества, улучшение принципов общественной жизни и, в значительной степени, за позитивное мировоззрение людей. Уважаемые коллеги, предлагаю поручить Общественному Совету провести слушания по «Закону о культуре», с целью внесения в Закон основополагающих морально-этических норм для культуры, находящейся в сфере государственной поддержки».

Вторая «Трансформация реальности» соберет режиссеров и представителей event-индустрии

18.03.2024 15:41 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Вторая Всероссийская конференция режиссеров массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, постановщиков Event и креативных направлений «Трансформация реальности» состоится 2 и 3 апреля 2024 года в КЦ «Меридиан». В этот раз конференция пройдет под заголовком «Экспертность. Масштаб. Смыслы».

Инициаторами мероприятия выступают Фонд поддержки и реализации культурных, социальных, креативных проектов и инициатив «Культура. Наследие. Будущее» и АНО развития национальных проектов в области культуры, спорта, туризма, семейной и молодежной политики «Русский старт». В конференции примут участие ведущие режиссеры-постановщики Российской Федерации, продюсеры, художники-постановщики и другие специалисты в области режиссуры массовых мероприятий, театрализованных представлений и праздников, концертных и шоу-программ, режиссеры и постановщики в зрелищных, креативных и ивент направлениях. Участниками и гостями мероприятия станут педагоги и студенты профильных ВУЗов и СУЗов культуры, искусства и креативных технологий; руководители и специалисты учреждений культуры и искусства, дополнительного образования, молодежной политики и студенчества субъектов РФ, а также представители Государственной Думы Российской Федерации и органов государственной власти.

- Полиформатность конференции «Трансформация реальности» позволяет объединить для обсуждения насущных вопросов режиссеров и профессионалов различных сфер деятельности и сокращает дистанцию между признанными мэтрами и молодыми начинающими режиссерами; знакомит участников с лучшими режиссерскими работами последних лет и даёт возможность обмена опытом для разностороннего раскрытия всех вопросов, находящихся в фокусе внимания конференции, - говорят организаторы.

Гостей ждет два дня насыщенной образовательной и практической программы. В первый день конференции состоится панельная дискуссия «Россия – страна возможностей. Время выбора», на которой обсудят адачи культурной политики, значимые события страны и культурный имидж России. Участники поговорят о ценностях, транслируемых праздниками и мероприятиями, формировании идеологии через мероприятия, обсудят государственный праздничный календарь и многое другое. В первый день состоится также экспертная сессия «Режиссура значимых событий - Временные параллели». На ней поговорят об особенностях и важных аспектах в режиссуре значимых событий страны на примере Олимпиады 80 и Олимпиады 2014, а также Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 и 2024 года.

В первый день конференции запланированы кейс-сессии «Время выбрало нас», ряд учредительных заседаний, в частности заседание совета по массовым формам режиссуры СТД, заседание совета по массовым формам РТСРК и заседание членов event-сообществ и лидеров индустрии и многое другое.

Во второй день состоится оглашение резолюции второй конференции и панельная дискуссия «Продюсер и режиссер», на которой расскажут, за что отвечает продюсер, только ли за деньги, его задачи на проекте, кто главнее: режиссер – продюсер, кого выбирает клиент сначала, и может ли быть режиссура без продюсера. В рамках кейс-сессии «Время выбрало нас» состоятся практические выступления действующих режиссеров по темам: режиссура государственных праздников, режиссура музыкальных театрализованных представлений, режиссура трюка – «Цирк и не только», режиссура индустрии моды, спортивная режиссура и художественный фон, режиссура выставок, ярмарок и фестивалей. На заключительный день конференции запланированы режиссерская биржа и нетворкинг, техническая лаборатория, а также дискуссии и круглые столы, на которых обсудят режиссуру декораций, хореографию в режиссуре, деловые и гибридные мероприятия.

Подробности на сайте: www.rpg-conference.ru.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, Трансформация реальности
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Вишневский отметит День смеха «Квартирником во дворце»

18.03.2024 14:49 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Владимир Вишневский выступит в Атриуме Хлебного дома 31 марта 2024 года. Это выступление станет частью цикла концертов формата «Квартирник во дворце». Концерт-интервью с Владимира Вишневского будет приурочен ко Дню смеха, который традиционно отмечается 1 апреля.

- Наверное, нет ни одного человека в России, который не слышал бы его ёмких и афористичных произведений, которые стали частью народной культуры, - говорят организаторы мероприятия. - Люди восхищаются талантом и остроумием Вишневского, многие заслуженно считают его серьёзным поэтом, для кого-то же его книги стали настольными, а сами произведения – постоянно цитируются в обыденной жизни.

Они отметили, что деятельность Владимира Вишневского не ограничивается лишь литературой.

- Художник, шоумен, телеведущий, актёр – чем только ни занимался Владимир Петрович за многие годы публичной жизни. Замечательный автор, прекрасный собеседник, обаятельный человек – Владимир Вишневский откроется для вас с новых сторон. А у вас, в свою очередь, будет возможность задать ему свои вопросы, - говорят они.

Интервью проведет куратор проектов в сфере гостеприимства в «Царицыне» Юлия Сергеева.

Ранее Владимир Вишневский объявил в эфире Первого канала название новой книги стихов. Один из самых цитируемых поэтов современности сообщил, что его 32-я по счету книга получит название «МосКвест» и, как легко догадаться из названия, будет посвящена Москве.

Фото: Илья Золкин
Теги: анонс, Владимир Вишневский

Светлана Захарова не выступит в Сеуле из-за протеста посольства Украины

15.03.2024 10:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Выступления примы Большого театра Светланы Захаровой в Сеуле отменены. Балерина должна была представлять в Корее спектакль «Modanse» с 17 по 21 апреля 2024 года. Объявление об отмене выступлений опубликовано на сайте Сеульского центра искусств. В качестве причины названа забота о безопасности зрителей и артистов. Деньги за купленные билеты будут возвращены.

Ранее посольство Украины в Южной Корее заявило, что мероприятие нужно отменить. Посольство РФ выражало надежду, что корейские власти не пойдут на требование украинцев, однако выступление артистки всё же не состоится.

16-18 апреля в столице Кореи также пройти несколько выступлений Большого театра, против них также протестуют украинцы.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Светлана Захарова, отмена, Сеул
β 16+