Рецензия: саундтрек к мюзиклу «Золушка» *** (Слушать)
2017, Stage Entertainment
«Главная по мюзиклам» компания Stage Entertainment постепенно приучила публику к несоветской традиции частой смены репертуара. Их красочные и эффектные постановки, как правило, идут один сезон, в лучшем случае два, а потом уступают сцену очередному «мюзиклу с мировым именем». Это полностью противоречит привычкам репертуарных театром, где какой-нибудь классический спектакль может идти десятки лет, да ещё и чуть ли с тем же составом актёров. Мюзиклы же идут до тех пор, пока зал заполняется, и сезона, по расчётам промоутеров, как раз хватает на то, чтобы постановку успели посмотреть все желающие.
Но как быть с теми, кто долго собирался и всё-таки не успел? И с теми, кто хотел бы повторить? От некоторых мюзиклов Stage Entertainment не оставалось даже официальной видеозаписи, и какие-то потрясавшие воображение детали русских переводов, например, «Mamma Mia!» теперь можно только вспоминать, но не переслушивать. Возможно, количество жалоб и предложений по поводу увековечения памяти сошедших постановок всё же заставило продюсеров пересмотреть практику «права на забвения». Теперь почти одновременно с информацией о дате закрытия мюзикла «Золушка» в свет выходит саундтрек российской версии спектакля. Кстати, «Бал вампиров» тоже закрывается - и тоже обзаводится саундтреком.
Диск «Золушка» рекомендован в первую очередь тем, кто видел спектакль. Им и музыка уже знакома, и не вполне стандартные трактовки характеров основных персонажей, а воспоминания о масштабных спецэффектах усилят впечатления от звуковой дорожки. А для, скажем так, иногородних слушателей, которые постановку не видели и могут ориентироваться только на свои уши, саундтрек не станет обязательным пунктом культурной программы. Жанр мюзикла на классический сюжет давно обзавёлся своими стандартами, переходящими в штампы - и саундтрек «Золушки» их в полной мере демонстрирует. Музыка Ричарда Роджерса ничем не удивляет, особенно если недавно вы ходили на «Красавицу и Чудовище». Либретто Оскара Хаммерстайна II иногда интересным образом противоречит сказке Шарля Перро, но об этом опять же ничего не поймут те, кто не видел постановку. А на слух можно оценить русский текст Алексея Иващенко и некоторые его шероховатости: по контракту, перевод не допускает особых вольностей, поэтому автору приходится искать компромиссы между английским и русскими языками. Иногда удачно, иногда не очень. Так, место, где Золушке удаётся побыть наедине с книгами и своими мыслями, называется в мюзикле... уголком, и ему посвящен отдельный музыкальный номер.
Какого-то универсального поп-хита, как в «Кошках» или «Notre Dame de Paris», в «Золушке» нет, хотя пара ярких номеров имеется: это ироничная «Что с мужчинами не так», жизнеутверждающая «Доказано» и «Если сердце поёт». Если судить по саундтреку, главное действующее лицо в постановке - фея-крёстная в исполнении Елены Чарквиани, на фоне пения которой голоса остальных выглядят средне. «Золушка» Юлия Ива (она на обложке) и «Принц» Павел Левкин старательно делают то, что требуется от их персонажей, но без особого блеска. Скорее всего, дело тут не только в вокале, но и в материале. Так, дуэт «Ты прекрасней любого сна» представлен в двух версиях: в одном с Принцем поёт Юлия Ива, во втором - более опытная звезда мюзиклов Наталия Быстрова, но принципиальной разницы не заметно. И ни зрителям мюзикла, ни слушателям саундтрека не станет понятно, почему умненькая Золушка мгновенно теряет голову при виде довольно нелепого Принца и пафосно поёт про «ты лучше всех». Любовь зла, полюбишь и принца Тофера.
Алексей Мажаев, InterMedia
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»