Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Рецензия: саундтрек к мюзиклу «Золушка» *** (Слушать)

2017, Stage Entertainment

«Главная по мюзиклам» компания Stage Entertainment постепенно приучила публику к несоветской традиции частой смены репертуара. Их красочные и эффектные постановки, как правило, идут один сезон, в лучшем случае два, а потом уступают сцену очередному «мюзиклу с мировым именем». Это полностью противоречит привычкам репертуарных театром, где какой-нибудь классический спектакль может идти десятки лет, да ещё и чуть ли с тем же составом актёров. Мюзиклы же идут до тех пор, пока зал заполняется, и сезона, по расчётам промоутеров, как раз хватает на то, чтобы постановку успели посмотреть все желающие.

Но как быть с теми, кто долго собирался и всё-таки не успел? И с теми, кто хотел бы повторить? От некоторых мюзиклов Stage Entertainment не оставалось даже официальной видеозаписи, и какие-то потрясавшие воображение детали русских переводов, например, «Mamma Mia!» теперь можно только вспоминать, но не переслушивать. Возможно, количество жалоб и предложений по поводу увековечения памяти сошедших постановок всё же заставило продюсеров пересмотреть практику «права на забвения». Теперь почти одновременно с информацией о дате закрытия мюзикла «Золушка» в свет выходит саундтрек российской версии спектакля. Кстати, «Бал вампиров» тоже закрывается - и тоже обзаводится саундтреком.

Диск «Золушка» рекомендован в первую очередь тем, кто видел спектакль. Им и музыка уже знакома, и не вполне стандартные трактовки характеров основных персонажей, а воспоминания о масштабных спецэффектах усилят впечатления от звуковой дорожки. А для, скажем так, иногородних слушателей, которые постановку не видели и могут ориентироваться только на свои уши, саундтрек не станет обязательным пунктом культурной программы. Жанр мюзикла на классический сюжет давно обзавёлся своими стандартами, переходящими в штампы - и саундтрек «Золушки» их в полной мере демонстрирует. Музыка Ричарда Роджерса ничем не удивляет, особенно если недавно вы ходили на «Красавицу и Чудовище». Либретто Оскара Хаммерстайна II иногда интересным образом противоречит сказке Шарля Перро, но об этом опять же ничего не поймут те, кто не видел постановку. А на слух можно оценить русский текст Алексея Иващенко и некоторые его шероховатости: по контракту, перевод не допускает особых вольностей, поэтому автору приходится искать компромиссы между английским и русскими языками. Иногда удачно, иногда не очень. Так, место, где Золушке удаётся побыть наедине с книгами и своими мыслями, называется в мюзикле... уголком, и ему посвящен отдельный музыкальный номер.

Какого-то универсального поп-хита, как в «Кошках» или «Notre Dame de Paris», в «Золушке» нет, хотя пара ярких номеров имеется: это ироничная «Что с мужчинами не так», жизнеутверждающая «Доказано» и «Если сердце поёт». Если судить по саундтреку, главное действующее лицо в постановке - фея-крёстная в исполнении Елены Чарквиани, на фоне пения которой голоса остальных выглядят средне. «Золушка» Юлия Ива (она на обложке) и «Принц» Павел Левкин старательно делают то, что требуется от их персонажей, но без особого блеска. Скорее всего, дело тут не только в вокале, но и в материале. Так, дуэт «Ты прекрасней любого сна» представлен в двух версиях: в одном с Принцем поёт Юлия Ива, во втором - более опытная звезда мюзиклов Наталия Быстрова, но принципиальной разницы не заметно. И ни зрителям мюзикла, ни слушателям саундтрека не станет понятно, почему умненькая Золушка мгновенно теряет голову при виде довольно нелепого Принца и пафосно поёт про «ты лучше всех». Любовь зла, полюбишь и принца Тофера.

Алексей Мажаев, InterMedia

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+