Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.04.2017
27.04.2017

Наталия Власова: “В творчестве я делала такие вещи, которые вряд ли могла себе позволить, если бы у меня был продюсер”

17.03.17 17:05 Раздел: Музыка Рубрика: Интервью
Наталия Власова: “В творчестве я делала такие вещи, которые вряд ли могла себе позволить, если бы у меня был продюсер”

В далеком 1999 году песня «Я у твоих ног» в мгновение ока сделала молодую и никому не известную Наталию Власову знаменитой. Со своим хитом Наталия выступила на «Песне года», получила два «Золотых граммофона» и стала гостьей «Рождественских встреч» самой Аллы Пугачевой. Певица заняла свое место на эстрадном Олимпе, однако потом пропала из поля зрения общественности: стала редким гостем на телевидении, принципиально не участвовала в ток-шоу. Просто занималась творчеством: сочиняла песни, записывала дуэты с Владимиром Пресняковым, Дмитрием Певцовым, Григорием Лепсом. Получила медаль «За милосердие», исполнив песню «Беслан». Год назад окончила ГИТИС и сыграла главную роль в кино. Наталия честно признается, что с медийностью у нее проблема, зато нет проблем, когда надо выйти на сцену и спеть живьем под собственный аккомпанемент.

- Наталия, у вас очень интересная творческая судьба, в отличие от многих звезд 90-х и "нулевых", пик музыкальной карьеры которых так и остался в прошлом, Вы продолжаете успешно работать, писать музыку, выступать. Что помогает не только держаться на плаву, но и постоянно радовать публику новыми песнями?

- Для меня глобально ничего не изменилось. Я как тогда писала песни и пела, так и сейчас. Только тогда всё было гораздо проще и понятнее потому, что я практически ничего не знала о профессии, весь мир вокруг был простым и ясным, всё как-то легко сложилось с самого начала, и я думала, что так будет всегда. На самом деле, оказалось, чем глубже погружаешься в тему, тем лучше понимаешь, насколько это бездонная профессия, а пространство музыки и сцены можно постигать до конца дней своих. Сейчас, наверное, в чём-то сложнее свои песни доносить стало, а в чём-то, наоборот, проще. По сравнению с нулевым годами на эстраде появилось огромное количество новых имен, при этом интернет дает артистам практически неограниченные возможности. И, по моим внутренним ощущениям, я только начинаю, только нащупываю дорогу, по которой надо идти.

- Российский шоу-бизнес с момента появления вашего клипа “Я у твоих ног” сильно изменился? Если да, то в какую сторону? Вам сейчас работается комфортней?

- Вы знаете, какая у меня проблема и счастье одновременно? Я же больше 10 лет без продюсера. Я начинала с продюсерами, а потом ушла в самостоятельное плавание. И для меня это плавание стало, с одной стороны, мегаплодотворным, с другой, получилось, что о моих событиях знали только те, кто следил за моим творчеством. Для большинства я как будто исчезла на эти десять лет: меня не было в общей тусовке, на передачах. Медийность, которую мне давали продюсеры на первоначальном этапе, потом исчезла. Сейчас мне по мере возможностей помогает Виктор Дробыш, но это совсем не традиционные отношения продюсера и артистки – я не пою его песен, и многое свое показываю тогда, когда уже все готово. Или приезжаю и рассказываю, что снялась в кино или сняла клип. Он помогает мне советом со стороны, при этом я абсолютно творчески свободно существую.

- Никогда не жалели, что у вас нет продюсера, что вы не в тусовке? Наверное, быть самостоятельным артистом трудно?

- Вы знаете, в течение всего этого времени каждые пару лет я понимала, что мне необходим партнер, и я показывала свой материал какому-нибудь продюсеру. Вы не поверите, за эти годы я со всеми главными продюсерами нашей страны вступала в диалог, и все мне предлагали контракты. И это просто анекдотическая история: каждый раз в силу каких-то причин договор не подписывался – то я попадала в какую-то невероятную пробку на МКАДе и поэтому не могла приехать на важнейшую встречу, то перед подписанием контракта выяснялось, что я беременна, и мне отказывали. Все эти годы происходили подобные странные вещи, и я начала думать, что мне все это не нужно – это не моя дорога. В творчестве я делала такие вещи, которые вряд ли могла себе позволить, если бы у меня был продюсер. Тот же ГИТИС! Я бы никогда туда не поступила, если бы у меня был действующий контракт с продюсером. Но когда ты сам полностью занимаешься собственным проектом, трудно оценивать свой материал со стороны. Я прошла через невероятное количество ошибок: слушая свой материал 5-10-летней давности, я часто удивляюсь, как могла такое сотворить. Но я получила за эти годы бесценный опыт и создала уникальный материал, который бы никогда не появился, если бы я не была сама собой и не сделала всех этих ошибок.

- Кто ваш слушатель? Большинство ваших поклонников с вами еще с момента выхода «Я у твоих ног»? Появились ли новые зрители?

- По сути, все мои настоящие, сольные концерты начались тогда, когда я осталась одна, без продюсеров. До этого у меня были выступления в клубах, в казино, на корпоративах. У меня не было сольных зальных концертов потому, что это дорого и сложно: кассы, билеты, проще на корпоративах – стоишь под «плюс» поёшь, сзади два человека танцуют, и ты получаешь за это хорошие деньги. Мои концерты начались десять лет назад, и те зрители, которые начали тогда ходить на мои концерты, со мной и сейчас. А какой он – мой слушатель? Могу руку на сердце положить, самого разного возраста, но большей частью 30-40 лет, наверное. А еще мне часто присылают ссылки на то, как совсем юные девочки и мальчики (!) поют мои песни, подбирая их на гитаре и клавишах – и это очень приятно, значит и они в них что-то для себя находят, поэтому песни живут.

- Психологи часто перемены, которые происходят в жизни человека в 30-40 лет, называют«кризисом среднего возраста». Для вас получение актерского образования, роль в мюзикле«Я - Эдмон Дантес», главная роль в фильме«Спарта»- проявление этого самого кризиса, желание доказать что-то себе самой или были какие-то другие причины для нового витка в вашей творческой карьере?

- Нет, у меня было по-другому. Я в течение нескольких лет ощущала потребность в новых знаниях и новых практиках. Мне хотелось изучать сценическое движение, сценическую речь, актерское мастерство. Неожиданно я узнала, что в ГИТИСе набирается курс и, в принципе, это была абсолютнейшая афера (смеется). В 10 вечера мне сообщили, а в 9.00 был первый экзамен. Я всю ночь готовилась, легла спать в 6 утра, а в восемь с гитарой приехала на Арбат сдавать вступительные. Я стала самым фанатичным студентом на курсе. У нас была заочно-дневная форма обучения и люди на курсе учились от 20 до 39. Кстати, на нашем курсе учились капитан команды КВН “Утомленные солнцем” Максим Бабков, Антон Зацепин, Маша Вебер, финалисты музыкальных проектов.

- Не сложно становиться студентом после тридцати?

- Я вообще не могу не учиться. Сейчас, например, я студентка Школы английского языка. Я испытываю внутренний дискомфорт, если я не в статусе студентки. Мне все время надо учиться, причем в такой обязательной форме, чтобы было расписание, даты, зачеты. Я до этого три раза пыталась на дому английским заниматься – ничего хорошего не вышло! Дома всегда занятие можно отменить, перенести, не подготовиться. Поэтому сейчас я принципиально в группе занимаюсь. Если пропускаю, делаю уроки. Всё как положено!

- Расскажите, пожалуйста, как вы попали в мюзикл «Я – Эдмон Дантес»?

- Во-первых, это не мюзикл, это музыкальная драма. На этой формулировке всегда очень настаивала композитор Лора Квинт. На самом деле, для меня приглашение стало очень большой неожиданностью, ведь меня позвала туда сама Лора. Мы летели с ней вместе на фестиваль “Студенческая весна”, работать в жюри. До этого мы не были знакомы, встретились в 5 утра в аэропорту, я была с растрепанными волосами, сонная. Увидев меня, Лора сказала: “Боже, наконец-то я тебя нашла! Ты моя Мерседес!” Я была немного в шоке, когда все сложилось как она сказала – раньше я никогда не представляла себя в подобном жанре. Как только мы вернулись в Москву, Ло сразу показала меня Диме Певцову и продюсерам проекта, которые меня сразу утвердили на роль, ввели в состав, а через три месяца уже должна была состояться премьера. Это блестящая постановка, прекрасная музыка Лоры Квинт, я была рада, что стала частью этого грандиозного проекта.

- А какой образ вы воплотили в фильме «Спарта»? Каковы ваши главные впечатления от съемок в кино?

- Образ певицы Наталии Власовой (смеется). Я играла саму себя. Мне эту роль предложили за долго до начала съемок, я дала согласие. Главные впечатления? Оказывается, съемки в кино – очень интересная, но изматывающая история. Часами сидишь и ждешь. В 10 утра грим, а в 7 вечера съемка. Оказалось, что в кино так всегда: 90% ожидание, 10% в кадре – такая рабочая пропорция. Конечно же, было очень интересно наблюдать за работой замечательных актеров – Владимира Епифанцева, Яна Цапника, Дениса Никифорова, Максима Коновалова - и самой приспосабливаться. Все очень отличается от знакомой мне игры в театре. Реальный чемпион мира по боям без правил и режиссер фильма Николай Кудряшев в фильме очень харизматичен и ярок, на мой взгляд очень неординарный человек и в жизни. Ну и еще, съемки проходили в родном Питере, на площадку приходили мои давние друзья, после съемок мы гуляли и катались на машинах по ночному городу. В общем, съемки в фильме стали для меня преинтересными питерскими каникулами.

- Наталия, скажите честно, по Питеру скучаете?

- Конечно, скучаю. В последнее время, когда я приезжаю в Питер, там всегда хорошая погода. Наверное, привожу солнце с собой (улыбается). Не помню уже, когда в Питере бывали дожди: когда я приезжаю, всегда волшебно, хорошо, друзья, любовь, Нева. Обожаю этот город! Я перебралась в Москву в 2000 году, и первое время совсем не скучала по Питеру, даже было немного стыдно, не хватало только друзей. А потом, лет семь назад, прямо как-то потянуло душой в Питер. Теперь, если я еду в Питер по работе, то при возможности всегда стараюсь захватить хотя бы еще денек. Мне просто необходимо походить по улицам, подышать питерским воздухом, посмотреть, что построили, полюбоваться. Лет 5 назад даже написала гимн Петербургу:

Петербург, город встреч, город любви.

Навсегда в нём с тобой будем мы.

Петербург, город крыш, город дождя.

Навсегда в нём с тобой буду я…

С Григорием Лепсом

- Вы говорите о себе «по натуре я сова, по складу характера - авантюристка». Какие ваши поступки позволяют вам думать о себе как об авантюристке?

- Лет 10 назад получила водительские права, и меня, зная мой характер, к машине не подпускают дальше заднего сидения. Муж категорически против. Если сажусь за руль, не могу ехать медленно, если начну играть в казино, спущу все деньги. Я очень азартный человек! Я, будучи в Финляндии, не умея кататься на горных лыжах, впервые надев их, съехала с самой высокой горы по трассе для профессионалов. Встала, зажмурила глаза и понеслась, и ни разу не упала ко всеобщему удивлению.

- Как вы познакомились с Валентином Гафтом?

- Я в ГИТИСЕ училась на курсе у Владимира Алексеевича Андреева, в то время он был художественным руководителем Театра Ермоловой. Его друг и коллега по спектаклю «Самая большая маленькая драма» - Валентин Иосифович Гафт, они дружат очень много лет. С Владимиром Алексеевичем у нас практически сразу установились отношения, выходящие за рамки учебного процесса – он меня еще с середины 1-го курса пригласил участвовать с ним в программе телеканала «Культура», где он рассказывал стихи, а я пела романсы под гитару. С тех пор у нас подобные концерты стали постоянным явлением, мы много выступали на сцене Театра Ермоловой. Однажды он пригласил меня на свой спектакль, после окончания я пришла в гримерку поблагодарить Владимира Алексеевича, а там был В.И.Гафт. В этот вечер в Театре Ермоловой праздновали премьеру «Ревизора», и по этому поводу был банкет. В зале, где он проходил, стоял рояль, когда смолкли разговоры и наступила звенящая тишина, я поняла вот он, момент истины, подошла к инструменту, начала играть и петь песню “Обнимаю”. Не припомню, чтобы когда-нибудь так нервничала, я даже не помню, какие звуки издавала, поскольку сердце у меня билось буквально в голове. Когда я закончила, медленно повернулась, за мной стоял Валентин Иосифович и плакал... Так и произошло наше знакомство. Потом он пригласил меня на свой спектакль с Лией Ахеджаковой, после которого я пришла к нему в гримерку поблагодарить, и он подарил мне книгу своих стихов. С этого все началось. В ту же ночь я под впечатлением написала несколько песен на его стихи, и когда он их услышал, сразу пригласил меня выступать с ним в своих концертах. А еще, недавно мы сняли вместе короткий документальный фильм “Соприкосновение”, в финале которого я читаю первую в своей жизни эпиграмму, которую я написала Валентину Иосифовичу. В этих четырёх строчках всё мое отношение к нему:

О, Гафт, великая планета,

Мне довелось тебя касаться,

Сначала всё разорвалось,

Потом хотелось улыбаться.

С Валентином Гафтом

- Наталия, насколько я знаю, вы коллекционируете живопись. Почему зонтики?

- Это совершенно необъяснимо! Но если мне на глаза попадается красивая картина, где есть зонтик, я мгновенно останавливаюсь и понимаю, что без этой картины я никуда уйти не могу. Так же происходит с бесконечными копиями картин Джека Веттриано. Это мой любимый художник – его картины меня просто гипнотизируют. Зонтики и Джек Веттриано. Однажды на озере Гарда со мной произошел такой случай. В каком-то заброшенном городе, в котором три человека в час ходят по улицам, стоял художник и торговал своими картинами. Одна была с зонтиком, и, конечно, я ее купила. Когда везла эту картину в отель, мы попали в жуткий шторм, все пассажиры промокли, на дне корабля было полметра воды. У тех, кто купил одежду, она полиняла от дождя в пакетах так, что ее можно было только выбросить. Но моя картина была абсолютно сухая. Это была единственная вещь на корабле, которая не пострадала. Ее спас тот зонтик, что был на ней нарисован (улыбается).

Фото: Алексей Молчановский

Большойсольный концерт Наталии Власовойс программой «Розовая нежность» состоится 28 марта 2017 года в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге.