Эд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»

Рецензия: «После тебя». Безруков и бремя гениальности ****

Пресс-показ фильма «После тебя» состоялся в МИА «Россия сегодня» 14 марта 2017 года. Режиссер: Анна Матисон. В ролях: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Карина Андоленко, Алёна Бабенко, Владимир Меньшов. В России фильм выходит в прокат 16 марта 2017 года.

Алексей Темников когда-то был гениальным танцором балета. Травма, полученная в 90-е годы, прервала его карьеру, а теперь, спустя 20 лет, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. В экстремальных обстоятельствах для него остро встал вопрос «Что я оставлю после себя?». Но поддержать Темникова никто не хочет из-за его трудного характера, да и сам герой помощь отвергает.

«После тебя» – очень многоплановая история. Грамотный сценарий сумеет не только удержать зрителя в напряжении перед экраном, но и удивит несколькими довольно неожиданными сюжетными поворотами, каждый раз прошибающими на холодный пот и разворачивающими смысл фильма на все 180 градусов. Начавшись, как кино о балете, он превратится в личную драму одинокого гения, историю о смирении, историю о воспитании дочери, пока, наконец, не снимет с себя все маски и не покажет то, чем является на самом деле: картиной о том, что человек может оставить после себя. Такая простая мысль, даже вынесенная в официальный синопсис, раскрывается зрителю не сразу. Многоплановость картины выделяет необычная манера съемки: длинные планы сменяются классическим монтажом, а затем и вовсе быстрым, почти клиповым, что подчеркивает ускоряющийся темп жизни героя.

Всю жизнь главный герой был гением и активно пользовался этим статусом, пренебрежительно отзываясь о тех, кто не дотягивал до его уровня. Он жестокий, но ироничный. Эдакий доктор Хаус от балета. Безруков открыто заявил, что считает своего героя совершенно ужасным человеком. Но ведь мы понимаем, любим и оправдываем Хауса, несмотря на его тяжелый характер. Точно также можно полюбить и главного героя «После тебя» – ведь он танцевал так, как не танцевал никто, и слышал музыку так, как не слышал никто. Журналисты видят в нем лишь бунтаря, но кто не взбунтуется, выслушивая от очередного непрофессионала абсолютно идиотские вопросы типа «Любите ли вы балет?». Впрочем, от Хауса Темникова отделяет одна мелочь – всю жизнь после травмы он прожил зря. «Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными», – говорит он в одной из сцен. Только изменившиеся обстоятельства вынуждают его начать искать какую-то цель в жизни, а не просто плыть по течению, обретя в этих поисках почти самурайскую храбрость.

Роль была написана специально для Безрукова, так что не удивительно, что актер идеально в нее вписался. Тем не менее, его перевоплощение завораживает. Осанка, пластика, манера поведения, музыкальность – образ проработан до таких мелочей, что действительно веришь, что перед тобой актер балета, хоть и бывший. А вставленный под конец псевдодокументальный выпуск о Темникове не только добавляет образу реализма, но и горько иронизирует над человеческим лицемерием по отношению к гениям.

С самого начала в картине идет серьезное противостояние между классической музыкой и роком. Для Темникова ценностью обладает только высокая музыка, он неоднократно подчеркивает это и то, как важно, кто эту музыку исполняет. Но неприятие современного рока главным героем не оборачивается однозначным консервативным направлением фильма – песня «Это все, что останется после меня» ДДТ символично открывает картину, про нее же один из второстепенных персонажей говорит, что это хорошая музыка. «Романс» группы «Сплин», звучащий во время титров, тоже отлично передает настроение картины. Однако в самом фильме развития эта борьба музыкальных направлений не получает, что, пожалуй, можно назвать единственным минусом «После тебя» – ведь музыка здесь играет очень и очень значимую роль.

Павел Соломатин, InterMedia

Любовь XXI века: 7 неожиданных фильмов и сериалов об отношениях, которые вы могли пропустить

кадры из фильмов

Отношения в фильмах и сериалах бывают представлены в самых разных образах и форматах — от подростковых и семейных до дружеских и полиаморных. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы объединили в одну подборкусамые яркие проекты об отношениях, которые вы могли пропустить.

Amore More (2022)

Полиамор Георгий не торопится объяснять новой возлюбленной правила, по которым он живет. Шеф-повар Сергей увяз в глубокой депрессии из-за потери бизнеса. Его жена-бухгалтер пытается реабилитировать брак, но ничего не получается. Но что, если все четверо займутся общим делом и откроют бар Amore More, где будут проводится вечеринки для пар? Кажется, все при деле, и заняты друг другом. Но отношения некоторых вряд ли вернутся к прежним нормам...

Матиас и Максим (2019)

Компания бывших одноклассников провожает Максима, который переезжает в Австралию. Казалось бы, все весело проводят время, пьют и подпевают любимым песням на радио. Ностальгическому веселью не предается разве что Матиас. За годы, прошедшие со школы, он завел семью и устроился на хорошую работу юристом, но во время съемок короткометражного фильма между ним и Максимом происходит нечто, что переворачивает их жизни и рушит планы.

Вместе (2015 – 2016)

У супружеской пары с маленькими детьми растет вал проблем. Но решить их не получается даже планировщику мужу — то нет времени, то нет сил. Словом, все валится из рук, брак трещит по швам. Тогда-то молодая семья и решает подселить в дом двух взрослых товарищей. Быть может, если личную жизнь не удается наладить вдвоем, то удастся справиться расширенным составом?

Любовники (2014 – 2019)

Ной — отец четверых детей, порядочный муж и сотрудник, пользующийся успехом на работе. Однажды, прогуливаясь на пляже, он знакомится с Эллисон — замужней женщиной, подолгу тоскующей на берегу в одиночестве. При недолгом общении женщина рассказывает, что недавно потеряла ребенка и чувствует горечь от вида счастливого Ноя с четырьмя детьми. Так начинается запутанная семейная сага об измене, которая то ли была, то ли нет — зависит от взгляда на произошедшие события.

Перед полуночью (2013)

Это заключительная глава знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера о любви, пронесенной сквозь года и расстояния. Джесси и Селин уже девять лет вместе, но переживают новый кризис в своих непростых отношениях. Они отдыхают на греческом курорте, где заезжают к старым друзьям и вновь пускаются по волнам памяти, рассказывая о похождениях прошлых лет. С их встречи в Вене прошло уже два десятилетия. Но так ли крепка их любовь, чтобы пережить новое испытание?

Большая любовь (2006 – 2011)

Это драма о плюсах и минусах полигамии. Большая семья живет вместе, преодолевая все тяготы и невзгоды. Здесь всего один муж, но три жены и целых семеро детей. Глава семьи занимается бизнесом, жены воспитывают детей и составляют расписание для “ночей мужа”. Тому приходится и обеспечивать множество голодных ртов, и уделять внимание каждой из любимых жен. Подставы подстерегают на каждом углу!

Пианистка (2001)

Эрика преподает музыку в Венской консерватории, и ее семейная жизнь очень сложна. Но все меняется, когда в героиню до одержимости влюбляется одна из учениц. На что пойдет Эрика, чтобы прекратить отношения, которые могут стоит ей карьеры?

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Морбиус»: Ты – не ты, когда голоден

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Морбиус» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон и другие.

За последние пару десятилетий киноиндустрия стремительно изменилась. Если раньше зритель ходил в кино смотреть на звезд (потому что крупная звезда была признаком качества картины), то теперь балом стали править франшизы. Каждый зритель более или менее хорошо представляет заранее, что именно он получит, если пойдет на очередную часть серии или какой-нибудь спин-офф. Вот только до Кевина Файги крупные студии боялись создавать киновселенные, полагая, что провал одного фильма автоматически приведёт к краху всех дальнейших. Поэтому они фокусировались на средних по бюджетам картинах, выпуская лишь небольшое количество блокбастеров. После Кевина Файги стратегию поменяли почти все – и блокбастеры вытеснили из кинотеатров тот самый средний сегмент.

Disney завел себе «Мстителей» и «Звездные войны». Warner Bros. продолжил выжимать все соки из вселенной Гарри Поттера, начал готовить кроссовер Годзиллы и Конга, а также – хоть и не особенно удачно – собирать «Лигу справедливости». У Universal Pictures были «Форсаж», «Мир Юрского периода», не говоря уже о массе персонажей классических фильмов ужасов. И только у Sony не было ничего подобного. Только один одинокий Человек-паук. Отсюда растут ноги у спонтанных и безумных идей вроде серии фильмов про куклу Барби, кроссовера «Мачо и ботана» и «Людей в черном». Но «Человек-паук» все равно был для студии особенно важен – ведь именно фильмом Сэми Рейми про этого героя Sony показала миру, каким должен быть подростковый супергеройский блокбастер.

Теперь же, спустя годы, Sony не просто потеряла Питера Паркера. Кажется, студия не смогла справиться с произошедшими в индустрии изменениями и найти для себя новое место в мире, определиться с собственным лицом и вообще смыслом существования.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все.

«Морбиус» стал новым шагом в попытке Sony сделать свою киновселенную про злодеев и антигероев из комиксов про Человека-паука. В 2018 году вышел «Веном». При всех своих недостатках фильм заслужил любовь зрителей своей искренностью, задором и отвязностью. Плохой парень там мог стать хорошим. Хороший парень там мог откусывать головы плохишам под задорный саундтрек Эминема. «Морбиус» повторяет сюжет первого «Венома», проходя через все ключевые точки. Вот только нет в нем ни задора, ни отвязности, ни искренности, ни саундтрека.

Доктор Майкл Морбиус страдает от неизлечимого заболевания. Он смог стать крупным ученым, получил Нобелевскую премию за работы над искусственной кровью (которая в нашей реальности существует с 1980-х годов благодаря работам советского ученого Феликса Белоярцева; но в этом фильме научные косяки, ляпы и пробелы – это вообще тема для отдельного исследования). Вот только лекарства от своей болезни герой так и не нашел. Несмотря на то, что опыты на мышах продвигались позитивно, Майкл Морбиус решил не продолжать легальные эксперименты, а арендовал в открытом море частное судно каких-то наемников и решил провести там незаконный эксперимент не просто на людях, а сразу на самом себе.

Вернувшись в Нью-Йорк, Майкл обнаружил, что не просто излечился, но и получил сверхчеловеческую силу, скорость, рефлексы, способности к эхолокации и умение парить на потоках воздуха. Правда, нашелся и побочный эффект – сильное желание пить человеческую кровь. Бывший друг Майкла, Майло, страдающий от того же заболевания, не спросив разрешения, тоже решает испробовать на себе лекарство. Вот только в отличие от Майкла он совершенно не намерен сдерживать в себе звериное начало.

Все ключевые сцены фильма уже были показаны в трейлере. Ничего нового и сколько-нибудь неожиданного «Морбиус» даже не пытается показать. Это фильм про героя, который мутировал в нечто новое и старается справиться с этими изменениями, чтобы остаться хорошим, но при этом вынужден сражаться со злодеем, который – почти полная его копия. Весь сценарий – это просто компиляция лучших сцен обеих частей «Венома», собранная в какой-то случайной последовательности, положенная на посредственный экшен и приправленная отсутствием запоминающегося саундтрека.

К примеру, во втором «Веноме» есть детектив Патрик Маллиган, довольно успешно расследующий связь Эдди Брока, Венома и Карнажа, и создающий дополнительный очаг напряжения. В «Морбиусе» есть сразу двое детективов, которые должны расследовать странные убийства, будто бы совершенные вампиром. Но они только ходят, задают вопросы, зачем-то шуршат кошачьим лотком и вообще никак не влияют на сюжет. После первого просмотра складывается ощущение, что в фильме таких сцен, которые можно было бы удалить без потери смысла, на половину хронометража. Второго просмотра у этого безобразия быть попросту не должно.

Этот фильм могла бы снять нейросеть. Что уж там, даже роль Джареда Лето тут вполне могла бы исполнять нейросеть. Отличился только Мэтт Смит. Над образом злодея явно поработали и дизайнеры, и костюмеры, да и сам актер дурачится в кадре весьма зловеще. Его персонаж мог бы хоть немного впечатлять, если бы при этом был логичен. Но нет, превращение хорошего парня Майло в злодея происходит по мановению взмаха волшебной палочки сценариста и сюжетно вообще ничем не обусловлено.

Когда после просмотра получаешь ответы на все вопросы, понимаешь, что Тому Холланду и правда было лучше остаться с Disney. Sony взялась за свою версию «Зловещей Шестерки», хотя в «Нет пути домой» даже эта тема уже была раскрыта (злодеев, с учетом пассивного Венома, там было как раз шестеро). Остается только надеяться, что Эндрю Гарфилд не вляпается снова в какой-нибудь гипотетический новый проект Sony с собственным Человеком-пауком.

Павел Соломатин, InterMedia

Бенедикт Камбербэтч возглавит крестьянское восстание

Sipa/Fotodom

Бенедикт Камбербэтч сыграет главную роль в новом фильме «The Hood» режиссера Пола Гринграсса («Новости со всех концов света», «Джейсон Борн») по его же сценарию. Как сообщает Deadline, это историческая драма о крестьянском восстании в Англии, Бенедикт сыграет фермера, который возглавляет восставших. Фильм описывается как боевик в духе «Храброго сердца» и «Гладиатора».

β 16+