Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Евгений Кобылянский: “Сейчас распространено мнение, что артисту достаточно выпустить одну песню. Я с этим категорически не согласен”

15.03.2017 12:50 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии выхода дебютного альбома восходящей звезды Лады Мишиной известный композитор и продюсер Евгений Кобылянский рассказал корреспонденту InterMedia о своей подопечной, покоряющей хит-парады не по-детски серьезными песнями, о своей философии и о том, как найти настоящее призвание.

Главный интригующий вопрос: откуда взялся юный талант?

— История банальна донельзя: меня как человека, уважаемого в профессиональном мире, приглашают на всякие конкурсы и фестивали в качестве члена или председателя жюри. Дело в том, что ребята из Москвы имеют возможность регулярно посещать мастер-классы и учиться, в провинции с этим сложнее — а талантливых ребят и девчонок очень много, и им тоже нужны знания, они тоже ищут просвета. Это был конкурс в Беларуси, и в какой-то момент на сцену вышла девочка, и мне вдруг стало так интересно. На тот момент ей было 12 лет — такая миниатюрная девочка с большой душой. И вот она выходит и поет «Кукушку» Виктора Цоя — так по-серьезному поет, с нужным драматизмом. Тут я думаю: какая интересная девчонка! Такая еще домашняя, не избалованная шоу-бизнесом и сценой, и при этом так серьезно настроена. Меня резануло то, что она этот мир видит другим — она более сенсорная, более чувствительная, воспринимает его по-другому.

И вы решили, что хотите с ней работать?

— Лада победила в конкурсе — и я всецело поддержал этот процесс. Мы познакомились, пообщались с ее родителями и обнаружили интересные связи — по маминой линии она имеет родство с выдающимся белорусским поэтом Янкой Купалой, эти корни все-таки дают некую глубину восприятия. Посоветовавшись с ее семьей, я сказал: «Давайте попробуем что-нибудь сделать». Без шапкозакидательства, не так, что «мы запишем сейчас альбом» — начнем с одной-двух песен, а там видно будет. И пошло-поехало, она приехала в Москву, мы начали разучивать песню, она классно зазвучала в студии. Мы записали несколько песен, сняли видео, стали с ней заниматься вокалом и актерским мастерством. Сейчас у нас записано уже восемь песен. Три клипа готовы, четвертый в работе, собираем его сейчас. Родители всецело поддерживают Ладу, мы регулярно с ними общаемся и обсуждаем дальнейший творческий путь.

Расскажите подробней о последних работах.

— Этот год этот тяжелый, и я частенько погружался в состояние, в котором этот мир видят люди, которые его покидают. Занимаясь с Ладой, мы проговариваем сюжет каждой песни — как это пережить, как это подать. В какой-то момент я ей говорю: «Знаешь, я написал особенную песню». Импульсом. Такие песни у меня обычно пишутся без черновиков. Песню о человеке, который покидает этот мир и знает, что это вот-вот случится. И он хочет оставить какое-то напутствие, сосредоточить нас на чем-то. Я эти голоса слышу. Спрашиваю Ладу: «Ты понимаешь, о чем я?». И она плачет и говорит: «Я понимаю. Я тоже иногда думаю об этом». Так появилась песня «Не смотри». В записи приняла участие Анна Ракита — молодая скрипачка, интересный импровизатор. Гениально сыграла — она настолько прочувствовала идею песни, голос и тему, что вся композиция теперь выстроена на сплетении голоса и скрипки.

И на эту песню снимается клип?

— Клип очень сложный, киношный, там практически нет спецэффектов, но там... Там кино. Он сделан в традициях полного метра. Я выступил и сценаристом, и режиссером этого кино. Это история девочки, которая видит людей насквозь и ищет таких же, как она. Душераздирающая история, на самом деле. А сейчас мы записываем песню, она называется «Сумасшедшая». Это сложное произведение, но Лада сумела его прочувствовать. Она поёт о своей сверстнице, о странной девочке, которая рисовала бездомных кошек, собирала листья в парке. И ее прозвали сумасшедшей, потому что она не такая, как все. Плевались, издевались над ней, объединившись в толпу. И вот моя 13-летняя воспитанница озвучила такие слова: «Одиночество и зима повторяли ей, повторяли: сумасшедшая, крылья сложи, небо — не для тебя».

Я смотрю, вы даете Ладе почву для размышлений.

— О да. А знаете, как у нас проходит творческий процесс? Бывает так, что она приедет, а я чувствую, что петь она сегодня будет, как механическая игрушка, без души. Когда артист уже взрослый, опытный, он может отодвинуть свое настроение и выдать эмоции независимо от состояния, а она же еще ребенок. И я предлагаю ей просто поговорить. Лада очень любит одного из моих плюшевых мишек – есть у меня коллекционерская слабость. Возьмет в руки игрушечного панду, старенького Клипи, и мы с ней сидим и философствуем, обсуждаем какие-то жизненные коллизии, героев наших песен. Она может иногда что-то такое сказать со своей стороны, что я тут же это увековечиваю в текстах. Что касается музыкальной направленности в целом, в семье Лады любят хороший классический рок, и у нее в голове эта музыка тоже с детства звучит, поэтому у нас достаточно интересная получилась смесь — с одной стороны популярная музыка, с другой стороны более развитая гармоническая фактура песен, присущая арт-року. Много гитары, живых барабанов. Я бы назвал это скорее звучанием современного поп-рока, нежели попсы.

Получается, что есть момент совместного творчества? А в непосредственном написании песен она принимает участие?

— Нет. Это было бы даже глупо — знаете, студенты мои иногда приходят со словами: «Я написал песню». У него пальцы помещаются в четыре аккорда — ну вот такая песня. Я иногда им даже подсказываю: «Возьми ноту, от которой ты начинаешь, и постарайся стройно спеть мелодию». А дальше уже подберем нужные аккорды. Когда ты будешь импровизировать голосом, ты, может, и улетишь куда-то, но будет понятно, какова идея. А когда ты замыкаешь себя в рамках человека, который не владеет гармонией и инструментом, что это за композиторство?

Есть некоторый момент дилетантства, соглашусь.

— Это все привет девяностым, когда все стали композиторами. Я выступал недавно на одном авторском концерте, и там из приглашенных артистов был один из солистов «Ласкового мая». Взрослый человек поет под фонограмму, записанную лет 40 назад, таким юношеским голосом. И вот я смотрю: люди, которые что-то строят, что-то создают, так подорвались под эти «Белые розы» плясать, вот оно, счастье! Я думаю: а я-то зачем сюда приехал? У меня ведь другая музыка, у меня песни в мажоре, много больших септаккордов. Что я здесь забыл? Понятие композитора даже у музыкальных редакторов уже стерлось из памяти. Раньше композитор был очень образованным человеком.

Ну да, для этого требовались определенные знания.

— Знания, уровень, опыт и так далее. Сейчас приходит, выучил ля минор в нескольких оборотах — и уже композитор. Я это свое видение стараюсь передать Ладе — поэтому наше общение очень важно, и мне важно чувствовать и понимать, как она видит этот мир. Почему так, почему не иначе. Большая ошибка многих педагогов заключается в том, что они говорят: делать надо так и никак не по-другому. И никто не удосуживается сказать: «Я сейчас тебе покажу основные принципы. Ты хочешь стать классным рыбаком — я покажу тебе, как подматывать леску, как забрасывать спиннинг, расставлять силки. Я дам тебе знания, но чтобы получить мастерство, нужно включить голову — и она приведет тебя туда, где есть рыба». Сегодня Лада даже была на некоторых моих групповых занятиях в институте, посвященных психологии артиста и концентрации психологического настроя (Евгений Кобылянский заведует творческой мастерской в Институте современного искусства, на кафедре исполнительского мастерства. — Прим. InterMedia). Она развивается — как и все новое поколение, она склонна к экстенсивному развитию. Конечно, мы подумываем о том, что через какое-то время ей нужно будет и в Москву перебираться, нужно двигаться дальше. Должны выходить на новую позицию и настраиваться на будущее. Поэтому сейчас я пока приостановил все эти фестивали-конкурсы-концерты.

Собираетесь настраивать контакт с аудиторией?

— Да, сейчас развиваем информационное поле в сети: YouTube-канал, современный сайт, странички в соцсетях, все что необходимо в сегодняшних реалиях. На белорусском ТВ наши клипы уже идут с большим успехом и возглавляют хит-парады, надеюсь, в России нас тоже примут благосклонно. Готовим альбом. Пока выдаем песни по одной — треки “Мой Город”, “Свет” и “Лети” успешно стартовали в чартах TopHit, а клип “Свет” уже вовсю крутят на RU.TV. Альбом доделаем к лету, чтобы сделать презентацию, концерт подготовить. Сейчас распространено мнение, что достаточно выпустить одну песню и к ней там какую-то ерунду в придачу. Я с этим категорически не согласен — это все равно что показать в театре из всего спектакля один этюд. «Понимаете — и вот так еще два часа». Не будем уподобляться, а будем делать серьезное дело.

Звездная болезнь у Лады не начинается?

— Вы знаете, в свои 13 лет она участвовала во многих конкурсах: в России, Латвии, Италии — участвовала и побеждала. Для нее было важно уже в этом возрасте почувствовать вкус собственных достижений. Сейчас она понимает, что музыка как искусство — это не спорт и нечего дергаться, мол, я первый, я второй. И сейчас ситуация на рынке крайне нестабильная. Никто не хочет ни во что вкладываться, а показы на музыкальных каналах стоят денег. Где этим талантливым детям с горящими глазами взять эти деньги? Поэтому по телевизору будут бронзоветь и умирать на глазах одни и те же — за редкими проблесками. Это должно быть сломано. Мы должны уважать тех, кто уже чего-то добился, ценить и гордиться ими, но и расширять пространство для поиска чего-то нового, участвовать в этих поисках.

По крайней мере, появляются новые интересные проекты на горизонте.

— Да. И наш проект родился и будет жить дальше.

У вас, конечно, масштабная творческая биография...

— Ну, в общем, да. Я не забываю и свой сольный проект, пишу новые песни. Тоже их записываю. Меня не было в стране несколько лет — не потому, что я был с чем-то не согласен, а потому, что нужно было перезагрузиться и переформатироваться. Интересная работа была и там. Я пел, играл, выступал — но мне хочется и в своей стране это делать. Поэтому сейчас я осовременил и переоснастил студию и двигаюсь в этом направлении. Сейчас в концертах у меня и новые песни звучат, и старые, их тепло принимают.

И, конечно, про студентов не забываете?

— Разумеется. Меня часто спрашивают: «Зачем тебе преподавание»? Да затем, что я хочу остановить селекцию дебилов, которые не могут отличить стиль от жанра, и начать селекцию красивых душой, грамотных, профессиональных людей. Я считаю, что моей стране такие люди нужны. Я буду доказывать делом, мне не до разговоров — я не пойду на баррикады.

Те, кто хочет развиваться, найдет свой путь.

— Конечно. Поэтому надо созидать. Надо не поливать грязью друг друга, а создавать хорошее. Именно это мы стараемся доносить. У нас с Ладой подобралась очень хорошая команда, и я могу сказать, что мы на сегодняшний день работаем на профессиональном уровне, не уступающем хорошим европейским и американским образцам. Без оглядок на то, что мы якобы отстали. Мы не отстали! Я не хочу, чтобы о моей стране так говорили. Люди, которые хотят, двигаются вперед. Так, во многих международных университетах, занимающихся современным искусством, мои лекции очень востребованы. И я это делаю не как эмигрант, который поменял паспорт и теперь ругает свою страну направо и налево, как многие сейчас. Я всегда представляю себя как русский композитор и продюсер.

А Лада собирается музыкальное образование получать?

— Да, уже здесь, в Москве. Мы будем готовиться к дальнейшему поступлению в институт — может, она и моей студенткой окажется. Может, и нет, но она обязательно будет получать мощное хорошее образование — и родители с этим согласны, и сама Лада. Потому что просто прыгнуть на сцену, не имея представления о мировой музыкальной культуре... Мы со студентами недавно изучали крупную форму в современной музыке, и я в качестве домашнего задания дал им на каникулы музыку Genesis. Говорю: обратите внимание, сколько созвучий, сколько мелодических и гармонических оборотов, которые очень родственны русской классике. Там можно услышать и Рахманинова, и Стравинского в каких-то музыкальных оборотах — поэтому их музыка насыщенная, интересная, и по прошествии многих лет мы по-прежнему ее слушаем.

Конечно, всегда чувствуется, когда у музыканта есть классическая база.

— Да я и сам академист изначально, закончил училище по классу фортепиано, потом был эстрадно-джазовый факультет и еще композиторский, плюс я еще и дирижер.

Ну, что же, музыка — это призвание.

— Да, я с этим родился, с этим и уйду. Я своим ученикам говорю всегда одну вещь: музыка — это управление временем. Вы должны для себя ответить на пару несложных вопросов: когда вы чувствуете наивысший пик наслаждения — когда вы творите и это складывается в гармонию, содержание, драматургию, или когда вы спели и вам хлопают в зале? Ответьте себе честно и вы получите ответ, в чем ваше призвание. Потому что если ты чувствуешь единение с Всевышним, когда творишь, значит, ты счастливый человек и свое призвание обрел. И неважно, будут ли тебе рукоплескать или ты будешь с хлеба на воду перебиваться, не имеет никакого значения. Господь тебя не бросит. Будь убежден в этом, люби свое дело, будь благодарен за то, что именно ты выбран проводником, а не кто-то другой. Лада все это прекрасно осознает — поэтому нам так легко достичь понимания в совместном творчестве.

Официальный сайт исполнителя: http://ladamishina.ru/

Евгений Кобылянский

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко

29.03.2024 09:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Масштабный концерт шоу LAB Антона Беляева состоится 30 мая 2024 года на стадионе «ВТБ Арена». Участниками концерта станут гости одноименной программы создателя и фронтмена Therr Maitz, в числе которых Леонид Агутин, Елка, Тося Чайкина, Эрика Лундмоен, Ваня Дмитриенко и многие другие.

Отмечается, что каждый выпуск LAB — это не только душевный разговор, но и проверка на широту музыкального диапазона, которую Беляев проходит вместе с гостями. Именно в этой программе Лев Лещенко спел «Спокойную ночь» группы «Кино», Полина Гагарина освоила «Rollin’» от Limp Bizkit, а Элджей спел «Пальма-де-Майорка» Михаила Шуфутинского. Для каждого номера Therr Maitz создали авторскую аранжировку, в которой энергия группы усилена оркестровой мощью и хоровым многоголосьем.

Теперь LAB выходит на новый уровень, предлагая целому стадиону присоединиться к перформансу с участием хора, оркестра и, разумеется, музыкантов Therr Maitz. Шоу представит знакомые зрителям LAB произведения с участием звездных гостей, и, конечно, не обойдется без сюрпризов.

Ранее стало известно о том, что Дима Билан выступит на стадионе «ВТБ Арена» 15 июня 2024 года. Это будет первое за 25 лет творческой деятельности выступление артиста на футбольном стадионе под открытым небом.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мота «Когда мужчина влюблён»: Блюзмен Мот

обложка сингла

2024, Мот.

Оценка: 7 из 10.

Я уже отмечал, что Матвея «Мота» Мельникова редко называют просто Мот. Чаще всего – «рэпер Мот», хотя найти в его свежем творчестве что-то рэперское довольно непросто. Почему не приживается определение «певец Мот», понять сложно. Но коли так, после выхода сингла «Когда мужчина влюблён» его запросто можно называть «блюзмен Мот» - а почему бы и нет?

Песня и клип вышли 8 марта и стали красивым романтичным подарком для женщин. Мот в этом произведении выступает от имени всех мужчин, которые предстают в довольно уязвимом и, что там говорить, глупом виде: «Когда мужчина влюблен, воздух ему ведь не нужен»; «но я влюблён в твои «штучки», характера все «закорючки». При этом сама песня устроена довольно затейливо: в ней сочетаются элементы блюза, R'n'B и эстрадной баллады, а также хип-хопа. С творчеством Мота она пока не очень ассоциируется, хотя Матвей любит подобное смешение жанров, зато фрагментами почему-то кажется, что её мог бы исполнить Александр Иванов или певец Паскаль. При этом «эстрадности» полностью противоречит чисто рэперский подход Мота к тексту: он не стесняется стихотворных корявостей и использования сленга, а довольно ловко скрещивает их с романтичной подачей. Строчки вроде «с нею - пожар, на ножах у нас всё, но без неё всё ещё хуже» или «а приручила ты меня «на easy», приручила прям как щенка, я - твой затянувшийся кризис и твоё личное Кащенко» довольно дико выглядят на экране, но красиво и на удивление органично пропеваются Мотом.

Клип вполне соответствует посылу песни: Мот в нём с группой исполняет что-то вроде зимней серенады под окнами любимой. Артист и здесь не стесняется выглядеть нелепо, за что будет награждён хэппи-эндом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мот

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
β 16+