Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.03.2017
26.03.2017
25.03.2017

Рецензия: Сергей Трофимов - «Посередине» *** (Слушать)

20.03.17 08:08 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Сергей Трофимов - «Посередине» *** (Слушать)

2017, United Music Group

Несколько лет назад оказалось, что некоторым исполнителям, традиционно причисляемым к шансону, стало тесно в этой нише: Елена Ваенга и Стас Михайлов запросто собирали огромные концертные площадки, а их песни знали почти все, несмотря на отсутствие телевидения и массовых радиоротаций. Для таких исполнителей придумали термин «постшансон», а руководство главных попсовых радиостанций со скрипом, но поддалось общественному мнению и впустило их в свой эфир. Тут же они попали в праздничные сборные концерты, а их сольники начали показывать по центральному телевидению в прайм-тайм с хорошими рейтингами. Разумеется, проворонившие новое явление воротилы шоу-бизнеса постарались сделать вид, что они сразу разглядели в нём потенциал. В шансонную нишу устремились толпы продюсеров в поисках кого-то, способного выстрелить так же метко. Сергей Трофимов, который способен из грубоватого сатирика превращаться в нежного лирика, Денис Майданов, яростно отрицающий принадлежность к шансону, Михаил Бублик, ищущий свой стиль и работающий в разных... Никто из них успеха Стаса Михайлова не повторил, но все они продолжили без особого ажиотажа работать для своего зрителя. Термин «постшансон» совершенно забылся за ненадобностью: самые кассовые его представители стали частью русской попсы (или, если угодно, эстрады), остальные роль флагманов жанра не потянули. Впрочем, новый альбом Сергея Трофимова доказывает, что ему не очень-то и хотелось претендовать на эту роль.

«Посередине» - это почти что старый добрый Трофим времён «Аристократии помойки». Чувствуется, что певцу комфортно именно в этом образе, да и публике он вполне нравится: гастроли расписаны, а значит, нет особой необходимости как-то смягчать формат в призрачной надежде на расширение аудитории. Сергею Трофимову нравится рассказывать истории из жизни в доверительном стиле, и в его случае это означает наличие приблатнённых интонаций и аранжировочных стилизаций под кабак. В начале альбома «Посередине» это желание вернуться «к корням» артист демонстрирует даже слишком навязчиво. Первые же строчки «хочется напиться, хочется забыться» должны отпугнуть от пластинки любителей Трофимова-лирика и оставить только почитателей его таланта рассказчика, не чурающегося просторечности и солёного словца.

Определившись с целевой аудиторией, Сергей ни в чём себе не отказывает. Песня «Враг народа» посвящается интеллигентам, причём её можно воспринимать и как сатиру, и как антилиберальный манифест (в зависимости от того, кто слушает). Кому мало, можно догнаться «Казачьей кошерной». В «Жабе» Трофимов рифмует «гости - кости» и в стиле регги размышляет о природе зависти, в «Когда по жизни не везёт» - даёт немудрёные панибратские советы своему в доску слушателю. Но когда по ходу альбому исполнитель вдруг меняет интонацию, публика перестроиться не успевает. Возможно, качественные лирические песни «Падаем» и «У меня есть ты», а также «Отче Серафиме» и серьёзные «Родина моя» и «Народ» стоило приберечь для другой пластинки - скажем так, менее шансонной и сатирической.

Алексей Мажаев, InterMedia