Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: Теуникова & SoundRussia - «Russian сказки» *** (Слушать)

2017, «Выргород»

Русское акустическое подполье наносит ответный удар. Под таким слоганом могла бы идти рекламная кампания этого альбома, но это если бы она, эта кампания, вообще случилась. Пока что никаких признаков выхода за рамки привычной аудитории у Юлии Теуниковой не наблюдается, хотя трудно найти для этого более подходящий случай, чем альбом «Russian сказки». Работа над пластинкой продолжалась более четырёх лет, и результат превзошёл ожидания. В альбом вошло 14, не считая бонус-треков, сатирических композиций на остросоциальные темы. Помимо отменно ироничного взгляда на явления нашей жизни, Юлия Теуникова демонстрирует здесь завидное владение самыми разнообразными музыкальными стилями. Например, обилие текста кое-где подразумевает использование речитатива - и инди-певица показывает себя весьма перспективной рэпершей. Здесь есть русский рок с намёком на 90-е годы, поп-номера и несколько вещей в жанре кабаре. Звучит всё, правда, несколько театрализованно - очевидно, Юлия не хотела глубоко входить в образы, а делала скорее пародии на разные стили, но получилось интересно. Есть и проходные вещи, которые тоже странным образом работают на повышение эклектичности продукта.

В первой песне Юлия Теуникова называет русские сказки «собранием патологий» и в доказательство приводит разбор некоторых фольклорных произведений. Тут впечатляет не столько глубина анализа, сколько то, что он выполнен в стихах. «Купи мне, мама, интернет» - убедительный хип-хоп, написанный от лица мечтающей о выгодном замужестве гопницы. «Underwear» - готовый мюзикловый номер на тему life style. После этого Теуникова пытается вжиться в образ «Бизнес-леди», но не может скрыть откровенно пародийного характера этой песни. «Московская стройка» речитативно повествует о жизни гастарбайтеров, «Песня сумасшедшего менеджера о конце света» красиво изображает лихорадочность мышления свихнувшегося офисного клерка. «Гопническая поминальная» не так точна, ибо стилизует больше фолк-исполнение, а не лексику. Та же история с «Bluez Moscow» - увлечение формой негативно влияет на содержание. «Чёрное море» возникло из желания Юлии Теуниковой простебать местную попсу. Сама певица считает песню «жутким поп-трэш-хитом», а нам трек показался неким странным гибридом дворового шансона и композиций Дианы Арбениной.

Во «Власти» Теуникова как бы критикует власть, но песня так похожа на ранние вещи «Бригады С», что в текст вслушаться непросто. Гораздо точнее в этом смысле (и смешнее) оказались «Доктор Быков» и «Письмо другу за границу», а в «Трёхмерной кисти» слушатели обнаружат проникновенную балладу. Впрочем, рассчитывать на то, что эти песни дойдут до широких масс, не приходится. Певица называет альбом своей «местью» разным попсовым жанрам «за истерзанные уши». Пародия оказалась довольно занятной, но явно не предполагающей, что её услышат за пределами того самого «акустического подполья».

Алексей Мажаев, InterMedia

«Мельница» перенесла юбилейный концерт из «Крокуса» в «Москву»

18.04.2024 12:41 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

«Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва». Дата и время начала остаются прежними.

Для обладателей билетов на концерт группа разместила у себя в соцсетях подробные инструкции по обмену. Обмен билетов производится с 22 апреля по 1 июля 2024 года.

Ранее «Мельница» объявила об отмене своих выступлений в Белгороде и Курске. Концерты должны были состояться соответственно 18 и 23 апреля 2024 года. Причиной стала сложная оперативная обстановка в этих городах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тыква и Космонавт станут специальными гостями полуфинала шоу «Маска»

PR НТВ

Первый полуфинал пятого сезона шоу «Маска» покажет НТВ 21 апреля 2024 года. По традиции на сцену выйдут два новых персонажа – Тыква и Космонавт. Они представят свои музыкальные номера, пообщаются с жюри, дадут несколько подсказок о себе, а затем снимут маски.

Появление новых персонажей в полуфиналах шоу –традиция, зародившаяся ещё в первом сезоне проекта. В предыдущих сезонах под масками разных героев скрывались Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, Ида Галич, Влад Сташевский, Александр Шоуа, Бедрос Киркоров, Шура, Максим и многие другие артисты. Кого-то из них жюри угадывали с первых нот, других же не могли узнать до последнего.

В шоу «Маска» осталось всего шесть участников: Бабочка, Енот, Кот, Щенок, Змей Горыныч и Матрёшка. Один из них раскроет тайну своей личности в первом полуфинале, а остальные пятеро окажутся на шаг ближе к финалу.

Эфир в 20.20.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+