Рецензия: сборник «Детские песни и песни для детей» ** (Слушать)
2017, Billboard Studio
Наша школьная учительница музыки была довольно вредной дамой - ученики её недолюбливали, норовили придумать обидное прозвище или нарисовать карикатуру. Но однажды она сказала примерно следующее: «Я могла бы сейчас включить магнитофон, но мне кажется, что музыку нужно исполнять и слушать вживую. В этом случае ты вкладываешь что-то, чего не услышишь на записи». Села за пианино и заиграла «Лунную сонату», очень убедительно для школьников подтвердив свои слова о живой музыке.
Как я теперь понимаю, нам повезло с учительницей: что-то важное этой «Лунной сонатой» она до многих из нас донесла. В отличие от некоторых других учителей и музыкальных руководителей детских садов, которые своим живым исполнением рекомендованных методичками произведений только отвращают детей от музыки, приучая их к небрежному примитивному звучанию. А что вы хотели: музыкально одарённых учителей музыки на всех не напасёшься - зато дети не под магнитофон маршируют.
На эти противоречивые мысли меня натолкнул попавшийся в сети престранный сборник «Детские песни и песни для детей». Список представленных здесь произведений вдохновляет: фактически это двадцатка главных детских песен страны - от «Спят усталые игрушки» и «Когда мои друзья со мной» до «Улыбки» и «В траве сидел кузнечик». Здесь же - «Антошка», «Песня Красной Шапочки», «Песенка мамонтёнка», «Песенка крокодила Гены», «Буратино», «Ничего на свете лучше нету», «Колыбельная медведицы» словом, почти полный комплект детской эстрадной классики, на которой уже выросло несколько поколений, а сколько ещё вырастет! Однако с приобретением и прослушиванием именно этого сборника не нужно торопиться.
Вместе с этим списком классики мы вправе рассчитывать на получение и классического исполнения - Клара Румянова, Олег Анофриев, Аида Ведищева, Владимир Ферапонтов и т.д. Но нет, вместо этих добрых знакомых голосов на диске звучит... как бы это выразиться... словом, все песни представлены в новых версиях. Это тоже могло бы быть занятным - но не в этот раз. Вся любимая детская классика представлена в исключительно плоских аранжировках, в которых никакой живой жизни не ощущается, и старательно спета ровным анонимным женским голосом. Сервис «Яндекс.Музыка» утверждает, что исполнителем на альбоме являются... «Детские песни». Ну, возможно, это имя компьютерной программы, завладевшей студией. Голос у неё, повторюсь, довольно ровный, но ничем не примечательный, особенно в сравнении с оригиналами. Обложку, кстати, тоже из компьютерной базы изображений сварганили (и распечатали на струйном принтере).
Как можно использовать подобный диск, если детям лучше давать слушать проверенные образцы? И каков вообще смысл его появления? Я полагаю, он может служить мотивирующим пособием для не очень умелых сотрудников детских учреждений: мол, не стесняйтесь играть на музыкальных инструментах и петь для детей. Если столь невнятные каверы можно записывать и выпускать на пластинках, то и у вас наверняка получится - может, криво, но искренне. Правда, искренности этому старательному и безжизненному сборнику как раз и не хватает.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.