Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Цифровой рынок интеллектуальных прав – вызовы и возможности для России

V Международный юридический форум «Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики» (IP-форум) пройдёт в Москве 17–18 февраля 2017 г. Мероприятие будет посвящено вопросам интеллектуальной собственности как основы развития страны, развитию потенциала региональных брендов, проблемам защиты интеллектуальных прав в различных сферах деятельности.
Как видят существующие вызовы и возможности цифрового рынка интеллектуальных прав профильные эксперты - читайте в докладе генерального директора ФГУП "Фирма Мелодия", Российского союза правообладателей (РСП) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского , представленном на заседании Совета Федерации «Роль и место института интеллектуальной собственности в реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», которое состоялось 19 декабря 2016 года.
(Полный текст)

Уважаемые коллеги! Говоря об интеллектуальной собственности, особенно в контексте недавно утвержденной Стратегии научно-технологического развития, невозможно не вспомнить о том, какой путь общество прошло в осознании творчества, науки и интеллектуальной собственности в качестве важнейших экономических ресурсов.

В 1969 году австрийский экономист, теоретик менеджмента Питер Друкер предсказал создание новой самостоятельной комплексной системы организации общества и экономики, основанной на творческом потенциале современной личности.

В 1983 году советский физик, академик Аркадий Мигдал в книге «Поиски истины» предположил, что в будущем в качестве показателя национального богатства будут выступать не запасы сырья или цифры производства, а количество способных к науке и творчеству людей.

В 1999 году американский социолог Дэниел Белл констатировал, что в наступающем столетии решающее значение приобретет становление нового уклада, основанного на телекоммуникациях и цифровой экономике, а прогресс общества все более однозначно будет определяться успехами в области знания.

1 декабря 2016 года Президент России в послании Федеральному Собранию предложил запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики. Также Владимир Владимирович отметил, что «смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России».

Сегодня мы с вами стали свидетелями того, как мысль и предвидение ведущих экономистов и философов своего времени легли в основу современного тренда волей государства воплотились в реальный вектор развития социально-экономической системы нашей страны. С учетом этого вектора интеллектуальная собственность, как система транзита нового базового экономического ресурса - творчества - в экономический оборот, приобретает ключевое значение.

В условиях цифровой экономики сфера интеллектуальной собственности не может развиваться минуя цифровые технологии. И здесь предстоит сделать очень многое, однако, стремясь изменить мир, надо понимать: единственное, что мы точно можем изменить - это нас самих.

Организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами традиционно представляют интересы участников творческой индустрии, части тех самых людей, кто формирует основу и динамизм нового экономического уклада.

Для нас ценность цифровых технологий очевидна из собственного опыта. Еще три года назад мы начали создавать цифровые решения для удобства правообладателей.

Мы хотели оптимизировать издержки, связанные с управлением правами. Создав базу фонограмм и правообладателей, мы совершенно логично подошли к еще одному сервису – сегодня правообладатель, где бы он ни находился, может видеть, где и как используются его фонограммы, каков объем начисленного вознаграждения. Дальнейшее развитие проекта привело к тому, что правообладатель получил возможность через сеть управлять своими правами, загружая новый контент в систему или изменяя существующую уже подборку.

Самым серьезным прорывом стало создание цифрового плеера, который, будучи установлен в любом общественном месте, получает по сети цифровые коллекции, учитывает статистику использования и сам передает ее в организацию по управлению правами.

Казалось бы, все, что мы сделали – перешли на более удобную и современную технологию взаимодействия правообладателя, организаций, помогающих управлять правами, и потребителей творческого продукта. Но результат превзошел ожидания – всего за 6 месяцев количество новых заключивших договоры пользователей выросло почти в два раза, а объем собираемого вознаграждения увеличился почти на 20%.

Этот пример демонстрирует, что общество, все участники творческой индустрии крайне восприимчивы и готовы к процессам модернизации системы интеллектуальной собственности. Но я бы подчеркнул, что это глубокая модернизация системы, а не просто «косметический» переход или простая автоматизация сложившихся процессов.

Фактически мы, развивая технологии для повышения эффективности коллективного управления, очень близко подошли к возможности перехода к реализации индивидуального управления правами. Казалось бы, любое внедрение информационных систем проходит долго и болезненно. В нашем случае все как раз наоборот – налицо быстрое внедрение и динамичный рост числа пользователей. Повторюсь, уже не умозрительно, а опытным путем подтверждается готовность общества к продуктам цифровой экономики.

Мы видим все новые и новые задачи по развитию соответствующих возможностей систем. Уже сегодня наши пользователи сами формируют коллекции, подборки фонограмм, фактически – конструируют новые творческие продукты. Участники творческой индустрии ищут возможности наиболее эффективного использования и распоряжения правами, новые сферы применения результатов творческого труда.

Из этого следует понятный вывод - нам нужен сегодня принципиально иной инструмент для работы – цифровая платформа-конструктор, иначе говоря, биржа интеллектуальной собственности. Ее функции сегодня уже начинают просматриваться:

это заключение договоров «одним кликом» на любой территории в любой юрисдикции;

это осуществление взаиморасчетов с помощью современных цифровых платежных систем с конвертацией валют;

это конструирование новых объектов, фиксации даты и времени приоритета в любой стране мира.

Биржа должна помогать правообладателям проводить аукционы, да и в целом – находить самый выгодный способ монетизации творческого продукта.

Сегодня создание такой цифровой платформы вполне реально, если объединить усилия и наработки всех, кто создает и поддерживает цифровые системы для авторского и патентного права – и частные и государственные. Технологии «блокчейн» и «умных контрактов» создают все необходимые возможности для перекладывания рутинных функций с людей на цифровые системы - функции нотариата, отслеживания оборота объектов и прав, проведения банковских транзакций.

Выигрыш для всех очевиден – государство сокращает расходы на содержание чиновников, задействованных в оказании услуг в сфере интеллектуальной собственности (например, в регистрации сделок с патентами). Формируется новый легальный сектор экономики, увеличивается налогооблагаемая база.

Огромное преимущество получат участники творческой индустрии – для них это новый безопасный механизм распоряжения правами, не требующий глубоких правовых знаний, механизм, расширяющий число потребителей.

Оборот цифровых объектов и прав на них создает новые рынки без санкций и границ, где распоряжение правом и получение доходов становится простым, необременительным и доступным на всей территории России и мира.

Эксперименты по созданию подобных продуктов ведутся во многих странах мира – создаются реестры интеллектуальной собственности и «маркет-плейсы» для участников сферы. Однако задача создания полноценной платформы-конструктора или биржи интеллектуальной собственности ставится впервые. В данном случае отсутствие «якорей» в виде устоявшегося почтения перед институтом собственности и возведенной в абсолют на Западе идеей «технологизации» дает нам стартовое преимущество.

Мы действительно можем сделать шаг через столетие, прежде всего потому, что для нашей страны ценность творчества и знания исторически была выше, чем ценность информации, которая в чистом виде представляет собой лишь неупорядоченный поток.

И самое важное: залог успеха проекта - мы в этом убеждаемся на практике – сама идея соответствует укладу и устремлениям российского общества. Но все же сегодня я хочу вспомнить слова Булата Окуджавы – «все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы что-нибудь не случилось».

Уже сейчас звучат голоса скептиков, которые в очередной раз предлагают «копировать», а не искать свой путь. Однако наш опыт показывает, что, используя новые технологии, мы действительно можем осуществить переход к новой модели экономического развития, обогнать при этом традиционно признаваемых лидеров в сфере инноваций и вовлечь их в работу созданных нами систем.

Ченнинг Татум приглашает гостей на свой шикарный остров в трейлере «Моргни дважды»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Моргни дважды» (Blink Twice, ранее известный как «Pussy Island») представила 23 апреля 2024 года кинокомпания MGM. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют актрисы Зои Кравиц, где одну из главных ролей исполнил ее жених Ченнинг Татум, а также снялись Адриа Архона, Наоми Аки, Кристиан Слейтер, Алия Шокат, Джина Дэвис, Хэйли Джоэл Осмент, Лиз Карибел Сьерра, Левон Хоук, Трю Муллен, Сол Уильямс, Крис Коста, Кайл Маклахлен, Саймон Рекс и др.

Действие фильма начинается на благотворительном концерте, когда миллиардер, владелец высокотехнологичной компании Слейтер Кинг (Татум) встречает официантку Фриду (Аки), и между ними вспыхивают чувства. Он приглашает ее присоединиться к нему и его друзьям в отпуске мечты на его частном острове. Это рай, где дикие ночи сменяются солнечными днями, и все прекрасно проводят время. Никто не хочет, чтобы это приключение закончилось, но когда с окружающими начинают происходить странные вещи, Фрида понимает, что с этим местом что-то не так. Ей придется выяснить правду, если она хочет выбраться с этой вечеринки живой.

В мировой прокат «Моргни дважды» выйдет 23 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Ченнинг Татум, Моргни дважды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес надо принять искусственный интеллект, чтобы его победить, в трейлере «Атласа»

постер к фильму

Новый трейлер научно-фантастического фильма «Атлас» (Atlas) обнародовал 23 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Брэда Пейтона исполнили Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия, Марк Стронг и др.

Главная героиня – дата-аналитик Атлас Шепард (Лопес) – всю свою профессиональную жизнь посвятила борьбе с искусственным интеллектом. Но когда она отправляется на поиски высокоразвитого робота-преступника по имени Харлан (который представляет угрозу для человечества), то миссия идет не по плану. В результате женщина оказывается в высокотехнологичной капсуле, которая, по иронии судьбы, управляется как раз искусственным интеллектом по имени Смит. И чтобы выполнить задание и просто остаться в живых, ей надо довериться ему, фактическим став единым организмом с ИИ.

Премьера «Атласа» состоится на Netflix 24 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дженнифер Лопес, Брэд Пейтон, Атлас

Ольга Любимова заявила, что уехавшие в США авторы «Мастера и Маргариты» не получают отчислений

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин, чьи родители родились в США и попросили в СССР политического убежища в середине 80-х.

- Из-за одного человека, который уехал из нашей страны и написал какие-то посты, мы не должны оставлять зрителей без картины, а всю команду - без своего детища, - передает ТАСС слова Ольги Любимовой. - Есть еще важный момент - никаких денег, что были получены в прокате, никто, кто уехал, не получает.

Ольга Любимова также напомнила, что в производство «Мастера и Маргариты» был вложен 1 миллиард государственных средств.

- Менялся режиссер, менялся сценарий, менялась команда, - подчеркнула она. - Тем не менее, команда продюсеров закончила проект вне зависимости от того, как повел себя режиссер и выступил. Мы давно и все вместе приняли решение, что картины, которые сделаны, которые получили [прокатное] удостоверение, могут выходить в прокат. Это очень важная составляющая. Потому что над картиной трудились порядка 200 человек, и для них для всех это их общий ребенок.

Как мы сообщали ранее, премьера саундтрека Анны Друбич к фильму Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» состоялась 19 апреля 2024 года. В записи звуковой дорожки принял участие OpensoundOrchestra (дирижер Станислав Малышев),

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Мастер и Маргарита, Ольга Любимова
β 16+