Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.05.2017

Рецензия: «Гуляй, Вася!» ****

08.02.17 07:36 Раздел: Кино Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Гуляй, Вася!» ****

Пресс-показ хулиганского ромкома «Гуляй, Вася!» (Россия, 2016, режиссер Роман Каримов, в ролях – Ефим Петрунин, Любовь Аксенова, Роман Курцын, Софья Райзман, Борис Дергачев, Сергей Аброскин, Вера Панфилова) состоялся в кинотеатре «Фитиль 2 февраля 2017 года. В широкий прокат картина выйдет 16 февраля 2016 года.

Митя (Ефим Петрунин) переехал в Москву из провинции, оставив за плечами город детства, друзей и… жену Василису (Любовь Аксенова). В Москве же новая жизнь его так завертела, что очнулся он после того, как нехотя сделал предложение своей новой девушке. Чтобы экстренно развестись, Митя убегает из мегаполиса на родину, однако «циничная стерва», согласно формулировке пресс-релиза, просто так не сдается и выдвигает условие - предъявить ей новую невесту.

Бедный Митя вместе с бывшим одноклассником Гариком (Сергей Аброскин) обегают местных проституток, но более-менее подходящую кандидатуру находят лишь в баре. Ася (Софья Райзман) работает там официанткой и скрепя сердце соглашается помочь симпатичному Мите, который даже и не подозревает, что у столь милой девушки в парнях числится местный качок Макс (Роман Курцын) - профессиональный боксер, который бьет сильно, но без следов.

Как будто всей этой санты-барбары мало, Василиса, руководствуясь гороскопом и прочей эзотерической фигней, требует, чтобы ее взял в жены другой одноклассник Мити, Паша (Борис Дергачев) - успешный банкир и подкаблучник. Чтобы свести концы с концами, расставить точки над «i» и получить заветную подпись на заявлении о расторжении брака, Митя устраивает вечеринку в домике у Аси и Макса. Там-то и происходят настоящие чудеса – от гомоэротической сцены в бане до явления Зеркального Карпа и страстного гастрономического секса.

Первая работа в кино Романа Каримова – «Неадекватные люди» - кажется, на долгое время сформировала его творческое кредо и почерк и настроила фокус внимания. Героями его уже пятого фильма становятся те же самые «неадекватные люди» (в хорошем смысле слова) - неуклюжие, слегка безумные, но чертовски обаятельные. И перед их обаянием, как и в предыдущих случаях, сложно устоять.

Каримов делает ставки на незаезженные лица (Данилу Козловского, при всем уважении, в роли Мити видеть было бы уже чересчур), и не самые популярные актеры отрываются на экране на все сто. Даже эпизодически появляющиеся персонажи выглядят убедительно, что уж говорить о главных и второстепенных героях, а про совместное хозяйство незадачливых аферистов Гарика и Макса и вовсе хотелось бы посмотреть отдельный сериал.

Уморительный, трогательный без излишней сентиментальности, живой и по-хорошему обыкновенный фильм Каримова ближе к финалу сходит с комедийных рельс и стремительным домкратом чуть не превращается в феминистическую драму. Режиссеру удалось удержаться на самом краю, но осадочек все же остался.

В этом году российский кинематограф, кажется, потихонечку входит в белую полосу и, как ни странно это звучит, в моду. «Притяжение» немного реабилитировало Федора Бондарчука и отечественные блокбастеры, а Каримов стал одним из пионеров и корифеев остроумных, слегка хулиганских и небанальных романтических комедий.

Артем Мельников,InterMedia