Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.09.2017
24.09.2017

Рецензия: «Би-2» - «Cover Story. Volume 1» ****

12.01.17 08:07 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Би-2» - «Cover Story. Volume 1» ****

2016, «ВКонтакте»/«Би-2»

Группа «Би-2» известна своими плодовитостью и дружелюбием - число дуэтов с коллегами в истории коллектива не поддаётся исчислению, и даже странно, что только теперь выпущен сборник кавер-версий. Судя по его названию, будет и продолжение, а в первую часть вошли 15 чужих песен, записанных в разные годы и по разным поводам. Как сказал Шура Би-2, «мы не любим петь в караоке, а каверы – это хороший повод сделать внутреннее караоке для себя». Нелюбовь к караоке, к слову, выражается и в манере, в которой «Би-2» переделывают композиции других авторов: большинство версий заметно отличается от привычных оригиналов, и подпеть им непросто. Поэтому данный сборник не очень подходит для того, чтобы просто переслушать полтора десятка известных песен. Зато он позволяет лишний раз ознакомиться с музыкальными подходами Шуры и Лёвы Би-2.

Кроме того, альбом примерно показывает музыкальные вкусы поколения 40-летних. Счастливое детство в Советской Белоруссии, длительная эмиграция, участие в готической рок-группе, возвращение в Россию, успех с поп-рок-репертуаром - подобная биография могла бы сделать музыкальные предпочтения «бидвашников» более экстравагантными, однако этому поколению не возможно никуда деться от «Снег кружится» ВИА «Пламя» и «Травы у дома» «Землян», от «Бумажного змея» Аллы Пугачёвой и «Кукушки» Виктора Цоя. Естественно, «Би-2» в работе над разнообразными трибьютами старались брать не самые очевидные хиты прославляемых героев (см, например, «Звёздный каталог» «Браво» и того же «Бумажного змея»), но в целом далеко от понятного всем мейнстрима группа не уходит. Да и без серьёзного экспериментаторства обходится: максимум, что коллектив позволяет себе в кавер-версиях - сделать некоторые песни «в стиле «Би-2».

Так, в «Траве у дома» вместо румяного советского рока появилась некоторая «электронно-космическая» расплывчатость, обработчики постарались нагнать своеобразного музыкального саспенса. «Бумажный змей», записанный при участии Антона Севидова, выглядит как типичная песня «Би-2», только лексика выдаёт в ней композицию иной эпохи. А вот «Привет тебе» Василия Шумова записан с огромным пиететом перед автором: тут Лёва и Шура не стали ничего не выдумывать, а просто превратились в группу «Центр», разве что с чуть более совершенным студийным аппаратом. Советский эстрадный шлягер «Снег кружится» «Би-2» делали, похоже, утрированно пародийным, но песня не позволила особо над собой издеваться. Перепевание цоевской «Кукушки» за последние годы стало нездоровой модой - и на этом фоне версия «Би-2» смотрится правильной «Кукушкой», «Кукушкой» здорового человека.

В «Вечной любви» и «Опиуме для никого» сомневаться и не приходилось - сразу было понятно, что Лёве и Шуре близок подход «Агаты Кристи» электронного периода. «Нэпман» «АукцЫона», «Время луны» «Аквариума», «Дайте огня» «Альянса» «Би-2» тоже не пытались авторизовать, но охотно подчеркнули все лучшие места оригиналов. Не столь очевидными кандидатами на ремейки казались «Коламбия пикчерз» «Бандэроса» и «Ночной ларёк» «Несчастного случая», однако музыканты старательно выполнили поставленные перед собой творческие задачи. А запись «Робота» Чернавского-Матецкого стала для «Би-2» своебразной просветительской акцией: благодаря их версии эту странную для советской эстрады и рока вещь узнало больше людей.

Алексей Мажаев, InterMedia