Рецензия: «Би-2» - «Cover Story. Volume 1» ****
2016, «ВКонтакте»/«Би-2»
Группа «Би-2» известна своими плодовитостью и дружелюбием - число дуэтов с коллегами в истории коллектива не поддаётся исчислению, и даже странно, что только теперь выпущен сборник кавер-версий. Судя по его названию, будет и продолжение, а в первую часть вошли 15 чужих песен, записанных в разные годы и по разным поводам. Как сказал Шура Би-2, «мы не любим петь в караоке, а каверы – это хороший повод сделать внутреннее караоке для себя». Нелюбовь к караоке, к слову, выражается и в манере, в которой «Би-2» переделывают композиции других авторов: большинство версий заметно отличается от привычных оригиналов, и подпеть им непросто. Поэтому данный сборник не очень подходит для того, чтобы просто переслушать полтора десятка известных песен. Зато он позволяет лишний раз ознакомиться с музыкальными подходами Шуры и Лёвы Би-2.
Кроме того, альбом примерно показывает музыкальные вкусы поколения 40-летних. Счастливое детство в Советской Белоруссии, длительная эмиграция, участие в готической рок-группе, возвращение в Россию, успех с поп-рок-репертуаром - подобная биография могла бы сделать музыкальные предпочтения «бидвашников» более экстравагантными, однако этому поколению не возможно никуда деться от «Снег кружится» ВИА «Пламя» и «Травы у дома» «Землян», от «Бумажного змея» Аллы Пугачёвой и «Кукушки» Виктора Цоя. Естественно, «Би-2» в работе над разнообразными трибьютами старались брать не самые очевидные хиты прославляемых героев (см, например, «Звёздный каталог» «Браво» и того же «Бумажного змея»), но в целом далеко от понятного всем мейнстрима группа не уходит. Да и без серьёзного экспериментаторства обходится: максимум, что коллектив позволяет себе в кавер-версиях - сделать некоторые песни «в стиле «Би-2».
Так, в «Траве у дома» вместо румяного советского рока появилась некоторая «электронно-космическая» расплывчатость, обработчики постарались нагнать своеобразного музыкального саспенса. «Бумажный змей», записанный при участии Антона Севидова, выглядит как типичная песня «Би-2», только лексика выдаёт в ней композицию иной эпохи. А вот «Привет тебе» Василия Шумова записан с огромным пиететом перед автором: тут Лёва и Шура не стали ничего не выдумывать, а просто превратились в группу «Центр», разве что с чуть более совершенным студийным аппаратом. Советский эстрадный шлягер «Снег кружится» «Би-2» делали, похоже, утрированно пародийным, но песня не позволила особо над собой издеваться. Перепевание цоевской «Кукушки» за последние годы стало нездоровой модой - и на этом фоне версия «Би-2» смотрится правильной «Кукушкой», «Кукушкой» здорового человека.
В «Вечной любви» и «Опиуме для никого» сомневаться и не приходилось - сразу было понятно, что Лёве и Шуре близок подход «Агаты Кристи» электронного периода. «Нэпман» «АукцЫона», «Время луны» «Аквариума», «Дайте огня» «Альянса» «Би-2» тоже не пытались авторизовать, но охотно подчеркнули все лучшие места оригиналов. Не столь очевидными кандидатами на ремейки казались «Коламбия пикчерз» «Бандэроса» и «Ночной ларёк» «Несчастного случая», однако музыканты старательно выполнили поставленные перед собой творческие задачи. А запись «Робота» Чернавского-Матецкого стала для «Би-2» своебразной просветительской акцией: благодаря их версии эту странную для советской эстрады и рока вещь узнало больше людей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.