Рецензия: Регина Тодоренко - «Fire» *** (Слушать)
2016, Первое музыкальное издательство
Ведущая телепрограмм «Орёл и решка» и «Орёл и решка. Кругосветка» год назад приняла участие в телешоу «Голос». Регина Тодоренко довольно ярко себя проявила, да и вообще она девушка яркая и заметная - но на победу в шоу не претендовала и близко. Это, в принципе, и понятно: вокальные упражнения являются далеко не единственным и точно не главным занятием в её жизни. Тодоренко попала в команду Полины Гагариной; наставница явно не планировала бить с Региной певческие рекорды и пробиваться с заметными номерами в финал. Поэтому участие в «Голосе» стало для Тодоренко яркой, но короткой вспышкой, которую, может быть, не все и заметили. Для тех, кто не следит за её телекарьерой, она, скорее всего, осталась одной из многих.
Ваш рецензент, между тем, заметил главное: настрой Регины на радость и позитив. В 2015 году она начала записывать песни, почти два года ушло на подготовку дебютного полноценного альбома «Fire». Между прочим, эта пластинка концептуальная. «Спеть лирическую песню несложно, а вот веселиться и по-настоящему радоваться жизни может не каждый, - считает Регина Тодоренко. - Я хочу, чтобы люди радовались». То есть она выбрала очень непростой путь: постсоветская аудитория предпочитает музыку, под которую можно страдать и печалиться, а с выражением позитивных чувств у неё не очень. Вполне возможно, что и к веселящейся Регине широкий зритель отнесётся с подозрением. Ну что ж, на этот случай у неё есть телекарьера и модный бизнес.
Итак, настраиваемся на радость. В этом, кстати, могут помочь соцсети Регины Тодоренко: в отличие от многих других звёздных блогов, там нет каких-то натужных записей и ложного панибратства в стиле «я люблю вас, витебляне», - а есть искренние эмоции зажигалки-энерджайзера. Читается с улыбкой. Не может не радовать и фото на обложке пластинки: всё в нём прекрасно - и природа, и раскраска микроавтобуса, и обнажённая девушка на крыше. Придраться при большом желании можно только к немодному шрифту, которым набрано имя девушки.
А сколько было бы у слушателей радости, если бы под обложкой оказались бы столь же позитивные и привязчивые песни. Но с этим немного сложнее. Как и во время телешоу «Голос», Регина Тодоренко не старается доказать, что она в первую очередь певица, а не телеведущая. «Захочу - стану певицей и запишу альбом не хуже, чем у прочих» - вот эта мотивация здесь чувствуется. Но выбирать для своего репертуара песни, за которые на долгие годы зритель проголосует сердцем, Регина пока не научилась. Диск прекрасно звучит, всё сыграно и спето отменно и на слух приятно, но сложно представить для «Fire» какое-то применение. Фоновый саундтрек на модной вечеринке? Пожалуй, да. Песни, которые запоминаются? Пожалуй, нет. Для ведущей программы о путешествиях органично петь на двух языках - однако слушатель может подумать: «прекрасно, она может петь и на русском, и на английском, но чего она хочет на самом деле?» Англоязычные треки выглядят как качественные кальки с актуальной западной поп-музыки, русскоязычные - как попытки пересадить Рианну и Сию на местную почву. Технически это получается неплохо, но в нашей зоне рискованного земледелия приживается через раз.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.