Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.10.2017
22.10.2017
21.10.2017
20.10.2017

Рецензия: «Операция Пластилин» - «Волна. Акустический альбом» *** (Слушать)

08.12.16 08:22 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Операция Пластилин» - «Волна. Акустический альбом» *** (Слушать)

2016, «Союз Мьюзик»

«Операция Пластилин» за свою долгую, хотя и не очень громкую историю успела дойти от панк-рока до русского рока, всё время обретаясь, впрочем, в отдалении от лидеров этих жанров. В двойной акустической пластинке группа не пытается закрепиться на завоёванных позициях и как-то развить их - вместо этого в который уж раз демонстрирует обширное портфолио своих возможностей и намерений. Это делает прослушивание как минимум нескучным, но опять отдаляет потенциальный успех и расширение числа поклонников. Разум слушателя просит однозначных определений, а не двухдисковых поисков собственного жанра. Эклектичность и эксперименты интересны в исполнении сложившихся артистов, а когда группа, название которой знают далеко не все, предлагает такую широкую стилистически-эмоциональную амплитуду, публика может просто в какой-то момент выключить альбом. Или вообще его не включить.

Первый трек первой части «Шизгара» звучит так, будто пьяные пожилые панки разогнали бардов из «Гнезда глухаря» и захватили их инструменты: смешались в кучу поп-панк, кабак, фолк и мат, который здесь звучит особенно прискорбно. «Ты и я» начинается как бард-роковая баллада, но вскоре снова превращается в кровосмесительный гибрид русского рока и панка: противоестественности этому союзу добавляет неоправданное использование инвективной лексики. Отогнав таким образом от альбома ценителей чистого русского языка (и, например, детей), «Пластилин» запевает веселенькую поп-панковую «Гоа», которая очевидно тоже лишит пластинку какого-то количества слушателей. После этого Анатолий Царёв и Ко вдруг перестают валять дурака и пугать людей - звучит мелодичная и величественная «Моя Гиперборея», выполненная в стилистике лидеров «Чартовой дюжины»; вокал чуть напоминает Юрия Наумова, а музыка - лучшие образцы творчества Ильи Чёрта и «Пилота». Если бы «Операция Пластилин» начала альбом с этой песни, может быть, пластинка быстрее бы дошла до адресата - пока же, услышав этот трек, аудитория вряд ли сразу вспомнит название коллектива.

В «Лете» группа добавляет элементы spoken word, но затем сваливается в неоправданную брутальность, в «Миг - и я на крыше» сначала подражает «Пилоту», а потом как бы бьёт себя за это по рукам. И опять матерится. По поводу использования нецензурных слов скажу одно: не умеешь - не берись. Если бы умели, лексика не так бы резала слух. В итоге от группы начинаешь постоянно ждать подвоха: вот сейчас придут и всё испортят. В «Родной стране» «Операция Пластилин» играет на контрасте между пасторальной мелодией и жёстким текстом, а заодно доказывает (надеюсь, что и себе самим), что для беспощадности формулировок мат им вовсе не нужен.

Второй диск звучит менее резко и более лирично, здесь в аранжировках активнее используются скрипки, хотя всё равно не очень понятно, зачем было разбивать релиз на две части вместо того, чтобы собрать лучшее на одной пластинке. Стоит обратить внимание на русскороковую «6», пост-летовскую «Я твоя», разговорную «Так легко дышать», пронзительную «Я тебя отвоюю», балладные «Шрамы» и «Я тоже не могу уснуть», а также взволнованную «Как Борис Виан», где запрещённые слова наконец-то используются строго по делу. По факту в релизе набирается немало достойных треков - но их, увы, надо выискивать, продираясь через не очень достойные.

Алексей Мажаев, InterMedia