Сергей Чиграков («Чиж и Кo»): «Как я могу оценивать состояние рок-музыки? Да никак»
О ЗДОРОВЬЕ
— Все хорошо. Роды прошли благополучно.
Очень приятно, конечно, что волнуются. Но лучше, чтобы волнения были по другому поводу, нежели по таким.
О 20-ЛЕТНЕЙ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Хочешь сказать, не обрыдло ли все? Не приелось ли? Думаю, что нет. К этому привыкаешь, как к любой другой работе. И остается только музыка. Что касается бытовых проблем — то это чисто рабочий момент. Я и раньше на них внимания не обращал, а сейчас тем более — старше стал, мудрее. Вот музыка — совсем другой вопрос.
О НОВЫХ ЗАПИСЯХ
— В ближайшее или не в ближайшее, я не знаю, но альбом-то будет. Есть материал, который не записан: был игран, пробовали его записать, но как-то так себе получилось, поэтому мы отложили все. Конечно, будет. Соберемся как-нибудь с силами и запишем.
О РЕАКЦИИ АМЕРИКАНСКИХ БЛЮЗМЕНОВ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ В АМЕРИКЕ
— Так ведь к ним в душу-то не залезешь. Фиг знает, как они ко мне отнеслись. Внешне все было вполне благопристойно. И потом, это же был блюз не в чистом виде, а белый блюз, если это вообще можно блюзом назвать. Не знаю, может быть, они стиснув зубы играли и смеялись в душе.
О СЕГОДНЯШНЕМ СОСТОЯНИИ РОКА
— А то же самое, что и везде, в любой области, я так полагаю. Одно поколение уходит, следующее приходит. Обычное дело, обычный круговорот. Нельзя все время быть — не скажу что на пике, — но был такой необычайный взлет рок-музыки в 1960-70-х. Потом другие стили появились, диско и так далее. Как показывает — не моя, слава богу, — практика, все идет по спирали. История совершит свой виток, и все вернется на круги своя и так далее. Фиг знает, я вот читаю иногда, что если бы Бетховен жил в наши дни, он был бы хард-рокером, Моцарт наверняка писал бы попс… Кто знает, может, так оно и было в те времена, только называлось по-другому: салонная музыка, духовная, светская. Как я могу оценивать состояние рок-музыки? Да никак. Что я, оцениватель, что ли. Я знаю то, что я знаю, а знаю я, как показывает практика, очень мало.
О НОВОЙ МУЗЫКЕ
— Я не смотрю программу «Голос» или еще там что-нибудь. Просто не смотрю. Я копаюсь в старой музыке, которая в свое время прошла мимо меня, потому что ну не было у меня пластинок в Дзержинске, и я думаю, что мало у кого они были. Поэтому сейчас приходится все это добирать, и я занимаюсь таким самообразованием. Там целый пласт неохваченный. Потом есть целый пласт классической музыки, которую в учебных заведениях проходят, грубо говоря, галопом по европам. А сейчас начинаю копаться — ух! В общем, все как у всех. То же самое касается литературы. Одно дело прочитать «Войну и мир» в седьмом классе, а другое дело — лет в сорок.
О РОЛИ МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТА В КОМАНДЕ МУЗЫКАНТОВ
— Никто же не отменяет всякие советы и тому подобное. К тому же, для этого должны быть какие-то двойняшки, что ли, чтобы все получалось. Но нет же такого — каждый по-своему видит. Раньше да, было: ты здесь не так играешь, я тебе покажу, как надо. А теперь я врубаюсь, что у каждого человека свое видение, и все решается не каким-то там общим собранием, но чем-то близким к тому. Выбирается лучший вариант. Нет, мне играть абсолютно нормально. Иначе можно с ума сойти.
(Александр Зайцев, lenta.ru, 28.11.16)
Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер
Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.
- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.
Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.
Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.