Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.09.2017
20.09.2017

Рецензия: Ика - «Хрупкие грани» *** (Слушать)

24.11.16 08:05 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: Ика - «Хрупкие грани» *** (Слушать)

2016, «Монолит»

Лет семь назад многим понравилась поп-песня «Держи меня за руку». Не все, однако, успели тогда выучить, что композицию исполняет Инна Косточкина aka Ика - симпатичная блондинка с недурным голосом и приятным репертуаром. Кроме «Руки», у Ики была песня «Нули в любви» и ещё парочка потенциальных хитов. Публика, пожалуй, готова была полюбить артистку, но последняя аудиторию не дожала. Вместо того, чтобы бомбить слушателей горячими ротациями новых (да и старых) хитов, Инна как-то исчезла с радаров. Вполне возможно, всё это время она где-то гастролировала - но «от большого дела вдалеке», а в этой отрасли народного хозяйства нужно быть всё время на виду и работать на имя. Потом имя начнёт работать на тебя, но Ика до этой стадии не дотянула, пропала раньше.

Теперь - вторая заметная попытка закрепиться. Чаще всего подобные карьерные перепады у певиц связаны со сменой продюсера. Нередко вместе с продюсером полностью меняется и репертуар, и всё приходится начинать с нуля. Но это не случай Ики. Новый альбом «Хрупкие грани» начинается с «Нулей в любви» и «Держи меня за руку», что открывает перед поп-музыкантами большой простор для пиар-манёвров. Если потенциальные хиты за последние семь лет успели подзабыться, почему бы не дать им второй шанс? Естественно, не в том же виде, а в новых аранжировках. А если публика начнёт смутно что-то припоминать, так это даже к лучшему: быстрее перераскрутимся. Таким образом, даже новые аранжировки должны в первую очередь служить тому, чтобы режим смутных воспоминаний запустился у публики как можно быстрее и эффективнее.

Со своими старыми, но справедливо получившими вторую попытками песнями Ика в 2016-м вполне уверенно пополняет ряды успешных русскоязычных поп-певиц, появляясь в этой шеренге где-то неподалёку от Елены Темниковой. Поскольку особых пиар-усилий по раскрутке бренда «Ика», мы не наблюдаем, вполне вероятно, что артистку будут путать с некоторыми из коллег. Впрочем, судя по второй части «Хрупких граней», продюсеры пока просто не решили, как, собственно, подавать этот бренд. Ибо после пяти треков в стиле «современная русская поп-музыка» на альбоме происходит полное перевоплощение из Ики в Ika: вторая половина - это песни на английском языке, причём не имеющие вообще ничего общего со стилистикой старых и обновлённых композиций на русском. В треках «Transformation», «What am I to You?», «Falling Down» и «Lets Dance» невозможно обнаружить ни малейших следов вовлечённости в контекст российского шоу-бизнеса. Это будто бы поёт девушка, которая выросла на песнях Рианны, Бейонсе и Сии, а русскую попсу никогда не пела, не слушала и не собирается. Удивительно, но превращение в иностранную звезду Ике даётся абсолютно естественно, без всех этих типичных «а сейчас я поднатужусь и спою по-английски».

Надо ли говорить, что две представленных на диске ипостаси Ики очень плохо совмещаются друг с другом? Умение создавать качественный международный продукт не особо интересно российской аудитории, а на западный прорыв рассчитывать сложно, ибо там конкуренция и средний уровень артистов выше. В этом случае получается, что мощный эксперимент из второй части «Хрупких граней» дальнейшей Икиной карьере вообще никак не поможет. И сложно сказать, будет ли ей столь же интересно делать новые русскоязычные песни и пробиваться с ними.

Алексей Мажаев, InterMedia