Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Гендиректор "Дирекции кино" Анатолий Максимов: «Как в трудовых книжках могут написать "Уволен за утрату доверия", так и к российским фильмам сейчас относятся»

ОБ ИНСТИТУТЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА И ПИРАТСТВЕ

— Позитивно, потому что она показывает, что нашими проблемами кто-то занимается. Но проблема в том, что цели ИРИ частично отличаются от наших. Надо сказать, что в 2008 году произошел технологический переворот: были заложены огромные ресурсы, чтобы страна получила интернет на уровне, технически превышающем уровень европейских стран. Сейчас у нас проникновение, как в Канаде, а охват рынка выше, чем в Китае. Но если проблема дорог решена, то осталась проблема дураков. Если приводить другое сравнение, то у нас построили сверхсовременный магазин, какого нет нигде в Европе, но торгуют в нем из-под полы. В итоге сейчас самая оптимистическая оценка пиратства, даже на официальном уровне,— 90% трафика.

Поскольку проникновение интернета уже почти достигло максимума, должен быть следующий этап — развитие контента. Но никто не хочет строить цивилизованный рынок, потому что весь контент сейчас можно получить даром. То есть, к сожалению, мысль о том, что надо бы развиваться, гаснет от мысли, сколько при этом надо воевать. И нужно воевать не с чем-то или кем-то конкретным, а, например, c врожденным желанием получать все бесплатно. Для этого был принят 187-ФЗ (пакет поправок к закону "Об информации" и другим нормативным актам, известный как "антипиратский закон".— "Ъ") — хороший знак, но его правоприменение неидеально.

Речь идет не о том, что кого-то обидели, обокрали и не дали развиваться. Речь о том, что интернет сам должен себя развивать. При этом заменить трафик пиратских сайтов без потери аудитории для операторов очень легко, рынок разовьется за несколько месяцев. Можно делать свой Netflix, если соберется достаточное количество людей, готовых на это. Для американцев, например, такая модель сейчас приоритетна, они вкладывают дикие деньги в развитие, в сериалы. Если я получу хотя бы 1% доходов с продажи интернет-прав, я буду знать, что все, мы победили. Но пока, к сожалению, наши цели не входят в зону интересов ИРИ. И самое трагикомичное в этой ситуации, что на стороне пиратов только один сильный игрок — поисковики.

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ С ПОИСКОВИКАМИ

— Конечно, а как с ними можно договориться иначе? Это все равно что стоит человек с ножом и требует кошелек, а вы ему предлагаете договориться. Поисковики хотели пойти на диалог, только если мы им отдадим права. Им важно, чтобы сотрудничество было финансово интересным, ведь это рынок. Мы сейчас говорим о рынке очень красиво, и правительство хочет в завтрашний день вкладываться. Но в 2007-м уже вложили, произошел взрывной рост доступа к широкополосному интернету. В итоге, если в 2008 году доля национального кино была 26%, в 2012 году она составила 14%. То есть в развитие интернета вложили чудовищные деньги, а в результате мы попали в пещерный век и теряем деньги.

Извините, что я за вас спрашиваю, но дальше, наверное, будет вопрос: а что, американское кино не теряет? Нет, сейчас у них вторичный рынок хорошо работает. Я читал американские отчеты, и эксперты там полагают, что к 2020 году доля интернет-прав будет 47% — это очень много. А мы в итоге оказались передовыми с точки зрения техники и последними с точки зрения ее использования. Людям незачем ходить в кино, и мы не получаем нужные доходы. Кто-то говорит, что мы живем на народные деньги, возможно, даже воруем. Вы помните, сколько составила помощь продюсерам Фонда кино?

О СОСТОЯНИИ РОССИЙСКОГО КИНО

— Почти да, 1,8 млрд. Это меньше, чем средняя стоимость американского фильма, не блокбастера. 100 млн — это средняя стоимость выпуска фильма в американский прокат, а еще остается промо, которое по-хорошему должно быть 50% бюджета. Реклама нужна, чтобы люди знали, что смотреть. Чтобы на вопрос "Наши вообще что-то снимают?" вспоминали, что да, видели, условно, трейлер по телевизору.

Мы говорим, что фильмы хорошо идут, жаль только, что денег не собирают. За последнее время ни один не собрал большую кассу, кроме "Экипажа". Чтобы сделать "Викинг", я семь лет искал деньги. В Фонде кино говорят: надо другие фильмы снимать, а то получается, что вы ничего не делаете, просто так сидите. А что я могу сделать, если хочется снять что-то конкурентоспособное, а это неминуемо ведет к укрупнению проекта и увеличению срока производства.

О СИСТЕМНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО

— Нет, они, наоборот, исчезают. До расцвета интернета была какая-то надежда, но к 2013 году она исчезла. Сейчас все говорят: "Какое еще кино, я что, тебе что-то плохое сделал?" Происходит очень просто: как в трудовых книжках могут написать "Уволен за утрату доверия", так и к российским фильмам сейчас относятся. Однажды я услышал, как в кассе кинотеатра спрашивают: "А вы знаете, что это русский фильм? Я вас предупредила".

О ПРАВЕ МИНКУЛЬТА ДВИГАТЬ ДАТЫ РЕЛИЗОВ

— В принципе это одна из немногих регулятивных мер, которые не носят разрушительного характера. Во Франции это существует: американские кинематографисты пытаются туда идти, но им отказывают. Наше кино никто не защищает в прокате, а эта мера потенциально позитивна. Вопрос только, почему и ради чего кино будет двигаться и будет ли это выгодно: отодвинули фильм, эффекта не было, а проигрывают в итоге кинотеатры.

Естественно, кинотеатры честно бились, чтобы Минкульт не вводил эту меру. И все-таки кино — это социальная штука, это зеркало, где люди видят сами себя. Почему мне кажется, что чисто развлекательные фильмы не приближают нас к увеличению аудитории отечественного кино? Потому что такие фильмы не приближают нас к аудитории, они сделаны чисто технически, и поддержка такого рода фильмов мне представляется неверной.

О КРИТИКЕ ФОНДА КИНО

— Думаю, хуже, если бы денег совсем не было. Да, есть проблемы вроде дробления на мелкие проекты, но с точки зрения работы я по-прежнему считаю, что Фонд кино — это лучшее, что могло случиться с кинематографом сейчас. То, что доля отечественного кино держится на уровне своих процентов, тоже большое дело. Кто-то говорит, что нужно увеличивать долю до 30%, но непонятно, как это делать. Лидеры в последнее время стали активно пытаться это делать и производить крупные проекты.

Но проблема по-прежнему в кадрах. Сколько есть режиссеров, которым можно доверить, условно говоря, миллион долларов? Ну 10, 15, больше нет. Фактически нет художников-постановщиков. Хорошо пережил трудные времена операторский цех. Актеры тоже есть, но у них бывают проблемы с ценообразованием. В этом плане, наверное, была полезная мера с потолком зарплат, потому что до актеров кризис докатывается чуть позже.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КИНОТЕАТРАМИ

— Вообще, специфика нашего рынка в том, что в сети объединено 40% кинотеатров — это договороспособные игроки, а 60% — это дикий рынок. Однозальный, двухзальный кинотеатр — это не индустриальные вещи, как с ними договариваться? Но с ними надо договориться, чтобы не воровали. Например, в фестивальном зале в Выборге не было 60% сборов.

ОБ ИТОГАХ 2016 ГОДА ДЛЯ РЫНКА

— Хотя год кино очень помог, сейчас все равно сокращается государственная поддержка, и проблема в том, что государство в кино не очень верит и не очень понимает, зачем оно. Но лучше будем смотреть на прокат ближе к концу года, когда выйдут оставшиеся крупные фильмы. Все очень просто: если это заметный фильм, он качнет тренд. У "Экипажа", например, было шесть недель жизни в прокате, хотя обычно у фильма их две.

ОБ АЗИАТСКОМ РЫНКЕ

— Китай — это новая любовь мейджоров, как когда-то была Россия. Он стал вторым рынком мира и дал сигнал в этом году, что, возможно, станет первым. Китай, безусловно, является мечтой всего прогрессивного человечества начиная опять же с США, это огромные деньги. Но Китай — протекционистский закрытый рынок. Они очень долго держали низкую квоту на иностранное кино, сейчас немного расширили, у России есть пять фильмов в год.

У нас забиты железными гвоздями пути на Запад — не только из-за политических разногласий, но из-за неприятного прошлого: мы не нужны на Западе. А если говорить про Юго-Восток, то на нас там хорошо реагируют исторически. Привлекательность страны огромная, но и сложность работы тоже. Из-за этого сложно сказать, что мы сейчас туда рванем. Восточный рынок сложился без нас, и он принципиально отличается от нашего. Он всегда существовал в условиях жесточайшего государственного протекционизма, как в СССР. То есть сказать, что есть окно, которое мы пробили на Восток, пока рано. Но скорее легче его пробить на Восток, чем на Запад.

(Елизавета Макарова, «Коммерсантъ», 11.11.16)

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

НТВ объявил 2 мая днём Леонида Каневского

PR НТВ

НТВ посвятит 2 мая 2024 года 85-летнему юбилею Леонида Каневского – лицу канала и бессменному ведущему самой популярной программы «Следствие вели…», которую он ведёт уже на протяжении 25 лет. В утреннем эфире НТВ покажет первую серию легендарной экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в которой заслуженный артист РСФСР Леонид Каневский сыграл роль галантерейщика господина Бонасье, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Продолжение фильма зрители увидят в 10.35 и 13.25.

В 15.00 в эфир выйдет выпуск программы «Следствие вели…». Речь пойдёт об исчезновении полутора миллионов рублей из закрытого хранилища Госбанка в Ереване в 1977 году.

Вечером, в 22.00, в эфире НТВ состоится премьера документального фильма к юбилею Леонида Каневского «Народный артист». В нем расскажут в чем секрет его успеха и раскроют феномен популярности артиста. Авторы проекта обещают фильм-диалог, в котором Леонид Каневский общается не только со съёмочной группой, но и со своими зрителями.

В 23.40 в телеэфир выйдет «Квартирник у Маргулиса», который стал местом празднования юбилея Леонида Каневского. Телеведущий не только рассказал много захватывающих историй из жизни, но и спел, что для Леонида Семёновича очень большая редкость. Поздравить Леонида Каневского в этот вечер пришли Лариса Долина, Александр Розенбаум, Максим Дунаевский, Игорь Верник и др.

В 01.20 завершит день продолжение сериала «Сёмин» – «Сёмин. Возмездие», в котором Леонид Каневский сыграл главную роль – полковника Сёмина. В центре сюжета картины фигура блестящего сыщика МУРа, полковника Бориса Сёмина, который вместе со своей командой раскрывает сложные и разнообразные преступления.

Ранее стало известно, что премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Кирилл Кяро поставит спектакль для одного зрителя в «Черной графине»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания Legio Felix приступили к съёмкам 8-серийного детективного триллера «Черная графиня». Режиссёрами-постановщиками проекта выступят Илья Куликов и Иван Корвин, автором сценария – Илья Куликов и Варвара Бородина, а в качестве оператора-постановщика был приглашён Михаил Верийский. Главные роли в новом остросюжетном сериале исполнят Кирилл Кяро («Эпидемия», «Измены»), Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Мёрзлая земля»), Екатерина Волкова («Постучись в мою дверь в Москве», «Пищеблок»), Олег Васильков («Брат-2», «Предпоследняя инстанция») и др. сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- В Москве и Петербурге вот уже год гремит сенсационное театральное событие, сообщается в синопсисе картины. - Несмотря на многомиллионную стоимость билета и всего одно место в зале, от желающих нет отбоя. Ещё бы, ведь уникальный формат смывает границу между художественным вымыслом и действительностью. Здесь можно быть, а не казаться. Здесь можно смело обличать проблемы общества и находиться внутри социума. Каждый спектакль ― штучная работа, созданная под конкретного зрителя и продуманная до мелочей целой командой сценаристов, психологов и актёров под руководством талантливого режиссёра (Кирилл Кяро), поставившего уже 11 успешных представлений подряд.

Действие разворачивается в особняке, построенном посреди леса, вдали от цивилизации, куда зритель доставляется на вертолёте. 12-е шоу начинается, но в этот раз всё идёт не по сценарию, что приводит к трагической гибели одного из актёров. Труппа, администрация и зритель оказываются изолированными от внешнего мира, и движущей силой сюжета становятся человеческие пороки и слабости. Начинается совсем новый спектакль, в котором нет главных и второстепенных действующих персонажей, а на первый план выходит каждый отдельно взятый человек, его личная ответственность за себя и судьбу окружающих.

- Я не вдохновляюсь чужими произведениями, но в сериале «Черная графиня» хотелось достичь атмосферы, близкой к атмосфере классических детективов, и сделать ее гораздо более современной, - говорит режиссер-постановщик Илья Куликов. - Атмосфера должна быть мрачной, но при этом очень увлекательной, чтобы зритель не мог оторваться и погрузился в эту историю с головой вместе с героями. При этом, хотелось сохранить какую-то адекватность повествования, чтобы там находилось место и жизненной иронии, и чтобы в отличие от большинства обычных детективов, здесь был очень глубокий смысл.

По словам режиссера, этот сериал ― не просто развлечение, он заставляет задуматься.

- И еще одна особенность проекта ― здесь все герои главные, и каждый актер у нас ― звезда, - говорит он. - И либо это звезды уже состоявшиеся, либо только будущие. Те, кто пока не очень известен широкому зрителю, в скором времени станут популярными.

Кирилл Кяро признается, что сериал «Черная графиня» заинтересовал егосвоим жанром.

- Это смесь триллера-детектива с хоррором, который разворачивается среди небольшой группы участников спектакля в замкнутом пространстве, - поясняет актер. - Фильм-ребус, разгадывать который будут наши герои вместе со зрителем. Здесь есть перекличка с картиной «Игра» Финчера, корейским сериалом «Игра в Кальмара» и с детективом Агаты Кристи «Десять Негритят» ― одним из любимых фильмов моего детства, снятым Станиславом Говорухиным.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев отметил, что история, рассказанная в жанре остросюжетного триллера, покажет проблемы современного общества.

- Сериал «Черная графиня» дает возможность зрителю посмотреть на устройство социума со стороны, выстраивая герметичный сеттинг, в котором и происходит все действие, - говорит он. - Движущей силой сюжета станут человеческие пороки и слабости. Илья Куликов собрал невероятную команду, которая продемонстрирует к чему все это может привести, и как один негативный эгоистичный поступок влияет на общество в целом. Какова роль индивидуума в социуме? Насколько важна личная ответственность за судьбу окружающих?

Съемки сериала «Черная графиня» пройдут до середины лета 2024 года. Премьера в Okko запланирована на 2025 год.

Ранее был представлен трейлер киноальманаха «Мужчина и женщина». Фильм представляет собой семь историй о любви. Все герои переплетены между собой, что создает целостную картину. Автором и режиссером проекта выступил Владимир Котт, который экранизировал собственный сборник рассказов.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: начало съемок, сериалы, Кирилл Кяро, Черная графиня
β 16+