Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Поправки в законы об онлайн-сервисах и мессенджерах: текст законопроекта

Текст законопроекта Медиа-коммуникационного союза (МКС) о регулировании работы ОТТ-сервисов оказался в распоряжении InterMedia. Проект обязывает разработчиков мессенджеров работать только по договору с операторами связи, идентифицировать пользователей и ограничивать передачу запрещенной информации (под угрозой блокировки), отмечают «Ведомости». Закон также обязывает владельцев видеосервисов регистрировать их в реестре Роскомнадзора и заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения законодательства. Проект подвергся резкой критике со стороны участников рынка: владельцев онлайн-кинотеатров, интернет-компаний и экспертного совета при правительстве. Позже законопроект был удален с сайта МКС. InterMedia публикует текст документа полностью.


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫИ ЗАКОН «О внесении изменении в некоторые законодательные акты

Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, No 31, ст. 3448; 2014, No 19, ст. 2302) следующие изменения:

1) статью 10.1 дополнить частью 4.2 следующего содержания:

«4.2. Организатор распространения информации в сети «Интернет», предоставляющий возможность обмена электронными сообщениями в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», с применением пользовательского оборудования (оконечного оборудования), подключенного к такой сети, а также программного обеспечения, позволяющего идентифицировать пользователя (далее – организатор обмена мгновенными сообщениями), обязан:

1) обеспечивать передачу электронных сообщении только тех пользователей сети «Интернет», которые идентифицированы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Идентификация пользователей сети «Интернет» осуществляется с использованием абонентского номера и сведении, содержащихся в базах данных операторов связи, на основании договора, заключенного организатором обмена мгновенными сообщениями с оператором связи, или сведении, доступ к которым обеспечивается с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Типовая форма указанного договора утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2) обеспечивать техническую возможность отказа пользователей от получения электронных сообщении от других пользователей;

3) обеспечивать конфиденциальность передаваемых электронных сообщении;

4) обеспечивать возможность рассылки электронных сообщении по инициативе органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) ограничивать по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти рассылку массовых электронных сообщении, а также передачу электронных сообщении, содержащих информацию, распространяемую с нарушением требовании законодательства Российской Федерации;

6) предоставить уполномоченному федеральному органу исполнительной власти информацию, позволяющую операторам связи выполнить требования, установленные частью 2.1 статьи 15.4 настоящего Федерального закона»;

2) дополнить статьей 10.5 следующего содержания:

«10.5. Обязанности организатора аудиовизуального сервиса в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет».

1. Организатором аудиовизуального сервиса в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», является лицо, осуществляющее формирование и (или) организацию распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», аудиовизуальной продукции (совокупности фильмов, кинофильмов, иных аудиовизуальных произведении и (или) телеканалов, телепрограмм, видеопрограмм), в том числе с использованием программ для электронных вычислительных машин, предназначенной для просмотра и (или) получения потребителями, находящимися на территории Российской Федерации (далее – организатор аудиовизуального сервиса, аудиовизуальные сервисы).

Совокупность аудиовизуальной продукции считается предназначенной для просмотра и (или) получения потребителями, находящимися на территории Российской Федерации, если она предоставляется им за плату или при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации.

2. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», аудиовизуального сервиса, доступ к которому ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч находящихся на территории Российской Федерации пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет», либо который предназначен преимущественно для пользователей, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, и доступ к такому сервису ежедневно в течение месяца составляет более двадцати тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет», включая рассмотрение соответствующих обращении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организации или граждан, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи, включает такой аудиовизуальный сервис в реестр аудиовизуальных сервисов.

О включении аудиовизуального сервиса в реестр аудиовизуальных сервисов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи, уведомляет организатора такого аудиовизуального сервиса в течение суток после включения аудиовизуального сервиса в реестр аудиовизуальных сервисов, с указанием требовании законодательства Российской Федерации, применимых к аудиовизуальным сервисам.

Организатор аудиовизуального сервиса, получивший уведомление о включении аудиовизуального сервиса в реестр аудиовизуальных сервисов, обязан предоставить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи, документы, свидетельствующих о соблюдении требовании части третьей настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня получения уведомления. В случае, если количество пользователей аудиовизуального сервиса достигает значении, как это предусмотрено абзацем первым части второй настоящей статьи, не ранее 01 июля 2017 года, указанный срок на предоставление документов, свидетельствующих о соблюдении требовании части третьей настоящей статьи, может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи, по ходатайству организатора такого аудиовизуального сервиса, получившего уведомление о включении аудиовизуального сервиса в реестр аудиовизуальных сервисов, но не более чем на четыре месяца. Порядок направления и форма ходатайства, а также порядок принятия решения по ходатайству и форма такого решения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи.

Методика определения количества пользователей аудиовизуального сервиса, порядок взаимодействия организаторов аудиовизуальных сервисов с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи.

В случае, если доступ к аудиовизуальному сервису на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее ста тысяч находящихся на территории Россииской Федерации пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети "Интернет", а в случае, если данный аудиовизуальный сервис предназначен преимущественно для пользователей, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, – если доступ к такому сервису на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее двадцати тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет», данный аудиовизуальный сервис по заявлению его организатора исключается из реестра аудиовизуальных сервисов, о чем организатору аудиовизуального сервиса направляется соответствующее уведомление. Данный аудиовизуальный сервис может быть исключен из реестра аудиовизуальных сервисов при отсутствии заявления его организатора в случае, если доступ к аудиовизуальному сервису на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее ста тысяч находящихся на территории Российской Федерации пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети "Интернет", а в случае, если данный аудиовизуальный сервис предназначен преимущественно для пользователей, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации – если доступ к такому сервису в течение суток на протяжении шести месяцев составляет менее двадцати тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет».

3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство другого государства, не вправе выступать организатором аудиовизуального сервиса, указанного в части 2 настоящей статьи.

Не допускается установление лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, любых форм контроля над таким организатором аудиовизуального сервиса, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять организатором аудиовизуального сервиса, контролировать его, а также фактически определять принимаемые им решения.

Перечень документов, свидетельствующих о соблюдении требовании настоящей части, утверждается Правительством Российской Федерации.

Требования настоящей части не распространяются на:

а) организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляющими деятельность, указанную в Федеральном законе «О порядке осуществления иностранных инвестиции в хозяйственные общества, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и (или) лиц, входящих с ними в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции»;

б) организаторов аудиовизуальных сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети «Интернет» – физическими лицами. Порядок и критерии определения преимущественного содержания аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети «Интернет» - физическими лицами в аудиовизуальных сервисах, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовои информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи.

4. Организатор аудиовизуального сервиса обязан:

1) не допускать использования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, включая сайты или страницы сайта в сети «Интернет» в целях совершения уголовно наказуемых деянии; для разглашения сведении, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм; других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию;

2) удалять по требованию пользователя распространяемую с нарушением законодательства Российской Федерации информацию, являющуюся недостоверной, содержащую сведения о частной жизни гражданина, а также сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию, в порядке, установленном в частях 5-9 настоящей статьи;

3) назначить должностное лицо, ответственное за обеспечение проверки распространяемой общедоступной информации и исполнение предусмотренных настоящей статьей требовании;

4) осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификацию распространяемой информационной продукции до начала ее распространения, в случае если соответствующая информация не была классифицирована ранее ее производителями или распространителями, а также обеспечивать обозначение категории информационной продукции соответствующим знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением;

5) разместить на своем сайте в сети «Интернет» электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщении и (или) уведомлении, или предусмотреть возможность направления ему таких сообщении и (или) уведомлении посредством заполнения электронной формы, размещенной на своем сайте в сети «Интернет», а также следующие сведения себе: фамилию, имя и отчество, место жительства – для физического лица; наименование (в том числе фирменное наименование), юридический адрес – для юридического лица.

5. Требование пользователя об удалении информации, указанной в пункте 2 части 4 настоящей статьи, направляется по электронному адресу, используемому организатором аудиовизуального сервиса для направления ему юридически значимых сообщении, и должно содержать:

1) сведения о пользователе:

а) для физического лица - фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

б) для юридического лица - наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

2) информацию о пользователе, указанную в пункте 2 части 4 настоящей статьи, подлежащую удалению организатором аудиовизуального сервиса;

3) указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иные сведения, позволяющие идентифицировать информацию, указанную в пункте 2 части 4 настоящей статьи;

4) основание для удаления информации, указанной в пункте 2 части 4 настоящей статьи;

5) согласие пользователя на обработку его персональных данных (для пользователя – физического лица).

6. В случае обнаружения неполноты сведении, неточностей или ошибок в требовании пользователя организатор аудиовизуального сервиса вправе направить пользователю в течение десяти рабочих дней с момента получения указанного в части 5 настоящей статьи требования уведомление об уточнении представленных сведении. Организатор аудиовизуального сервиса также вправе направить пользователю уведомление о необходимости предоставления копии документа, удостоверяющего личность (для пользователей – физических лиц).Указанное уведомление может быть направлено пользователю однократно.

7. В течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, пользователь принимает меры, направленные на восполнение недостающих сведении, устранение неточностей и ошибок, и направляет организатору аудиовизуального сервиса уточненные сведения, а также копию документа, удостоверяющего личность (в случае необходимости).

8. В течение десяти рабочих дней с момента получения требования пользователя или уточненных пользователем сведении (в случае направления пользователю уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи) организатор аудиовизуального сервиса обязан удалить информацию, указанную в требовании пользователя, уведомить об этом пользователя или направить пользователю мотивированный отказ.

9. Пользователь, считающий отказ организатора аудиовизуального сервиса необоснованным, вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обязании организатора аудиовизуального сервиса удалить информацию, указанную в требовании пользователя.

10. Обязанности организатора аудиовизуального сервиса, указанные в пунктах 1, 3, 4 части 4 настоящей статьи, не распространяются на аудиовизуальную продукцию, размещенную на таком аудиовизуальном сервисе пользователями.

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи:

1) ведет реестр аудиовизуальных сервисов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) с целью включения аудиовизуальных сервисов в соответствующий реестр организует мониторинг информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

3) определяет в соответствии с утвержденной методикой количество пользователей аудиовизуального сервиса;

4) вправе запрашивать у организаторов аудиовизуальных сервисов и иных лиц информацию, необходимую для ведения реестра аудиовизуальных сервисов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», направлять обязательные для исполнения требования и уведомления. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи;

5) направляет по системе взаимодействия организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушении законодательства;

6) обращается в суд с заявлениями о запрете распространения на территории Российской Федерации аудиовизуальных сервисов в случаях:

неоднократного в течение года неисполнения организатором аудиовизуального сервиса требовании, направленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Основания и порядок направления требовании организаторам аудиовизуальных сервисов определяется Правительством Российской Федерации;

неисполнения организатором аудиовизуального сервиса требовании, указанных в уведомлении, направленном в соответствии с частью 15 настоящей статьи;

получения от организатора аудиовизуального сервиса документов (сведении), свидетельствующих о несоблюдении организатором аудиовизуального сервиса требовании части 3 настоящей статьи.

12. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, распространяемой с нарушением установленных настоящей статьей требовании, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи, направляет организатору аудиовизуального сервиса требование об устранении нарушении законодательства (далее – требование).

Требование формируется в системе взаимодействия на основании:

а) обращении правоохранительных органов, иных государственных органов и их должностных лиц;

б) обращении общественных организации и Общественной палаты Российской Федерации;

в) данных, позволяющих установить нарушение установленных настоящей статьей требовании.

13. Нарушение организатором аудиовизуального сервиса требовании настоящей статьи влечет уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Идентификация пользователей услуг аудиовизуального сервиса осуществляется организатором аудиовизуального сервиса в случаях и порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Идентификация пользователей услуг аудиовизуального сервиса не требуется в случае исключительно просмотра пользователем аудиовизуальной продукции такого аудиовизуального сервиса.

15. В случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологии и связи:

1) определяет организатора аудиовизуального сервиса, провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», аудиовизуального сервиса;

2) направляет организатору аудиовизуального сервиса, а также провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках об исполнении организатором аудиовизуального сервиса обязанности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи;

3) фиксирует дату и время направления уведомления организатору аудиовизуального сервиса, провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

16. В случае неисполнения организатором аудиовизуального сервиса в установленный срок обязанности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин аудиовизуального сервиса ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», а также иными лицами незамедлительно после получения по системе взаимодействия требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Указанное требование формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании вступившего в законную силу решения суда.

Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с операторами связи и организаторами аудиовизуального сервиса определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

17. Требования настоящей статьи не распространяются на:

а) аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ исключительно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями – физическими лицами информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

б) информационные системы, осуществляющие по запросу пользователя поиск в сети «Интернет» аудиовизуальной продукции и предоставляющие пользователю сведения об указателе страницы саита в сети «Интернет» для доступа к запрашиваемой аудиовизуальной продукции, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, без возможности просмотра аудиовизуальной продукции непосредственно на страницах информационной системы, осуществляющей поиск.

3) статью 15.4. дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. В случае неисполнения организатором обмена мгновенными сообщениями требовании уполномоченного федерального органа исполнительной власти об ограничении рассылки массовых электронных сообщении, публикации и (или) передачи электронных сообщении, а также электронных сообщении, содержащих информацию, распространяемую с нарушением требовании законодательства Российской Федерации, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, функционирование которых обеспечивается данным организатором обмена мгновенными сообщениями, до исполнения таких требовании ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», незамедлительно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятого на основании вступившего в законную силу решения суда и полученного по системе взаимодействия. Решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 6 части 4.2 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, позволяющую оператору связи ограничить доступ к указанным информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с операторами связи, организаторами обмена мгновенными сообщениями определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Пункт 6 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» изложить в следующей редакции:

«6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых издании и аудиовизуальных сервисов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет».»

Статья 3

Внести в Кодекс Россииской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1) дополнить статью 19.7.10 новыми частями 3, 4 следующего содержания:

«3. Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологии и массовых коммуникации, организатором аудиовизуального сервиса в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», сведении либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.";

2) в части 2 статьи 23.1 слова «частью 2 статьи 19.7.10» заменить на слова «частью 2 и 4 статьи 19.7.10»;

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. No 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следующие изменения:

1) дополнить пункт 1 статьи 45 предложением следующего содержания:

«Организаторы аудиовизуальных сервисов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, за исключением случаев, когда информирование осуществляется на каналах организации телерадиовещания, доступ к которым предоставляется пользователям аудиовизуального сервиса.»;

2) пункт 7 статьи 48 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) организаторам аудиовизуальных сервисов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», за исключением случаев, когда предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума, осуществляется на каналах организации телерадиовещания, доступ к которым предоставляется пользователям аудиовизуального сервиса.».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года No 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, No 28, ст. 2895; 2007, No 7, ст. 835; 2010, No 7, ст. 705; No 27, ст. 3408; No 31, ст. 4190; 2011, No 45, ст. 6333; No 50, ст. 7351; 2012, No 53, ст. 7578; 2013, No 30, ст. 4062; No 43, ст. 5451; 2014, No 6, ст. 560; No 19, ст. 2302) следующие изменения:

1) статью 53 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«Оператор связи в целях осуществления организатором распространения информации в сети «Интернет», предоставляющим с использованием сетей операторов связи возможность обмена электронными сообщениями, идентификации пользователя сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» может заключить с ним договор. В соответствии с данным договором оператор связи вправе предоставить информацию о соответствии или несоответствии направленных указанным организатором сведении о пользователе сети «Интернет» сведениям об абоненте - фамилии, имени, отчеству (при наличии), содержащихся в базе данных оператора связи, без предоставления самих сведении об абоненте.»;

2) подпункт 1 пункта 1 статьи 64 после слов после слов «таких деиствий» дополнить словами «(за исключением информации, хранимой организаторами распространения информации в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)».

Статья 6

Абзац четвертый подпункта «а» пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 6 июля 2016 года No 374-ФЗ «О внесении изменении в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, No 28, ст. 4558) после слов «и (или) обработки» дополнить словами «(за исключением информации, хранимой организаторами распространения информации в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. No 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»)».

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положении, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Часть 3 статьи 10.5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции настоящего Федерального закона») не распространяется на аудиовизуальные сервисы, организаторами которых являются разработчики операционных систем для пользовательского (оконечного) оборудования, работающего в сети подвижной радиотелефонной связи, если такие аудиовизуальные сервисы предустанавливаются на соответствующее оборудование его производителями на момент вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2018 года.

4. Организаторы аудиовизуальных сервисов в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», обязаны до 1 июля 2017 года привести свою деятельность и структуру собственности в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

5. Организаторы обмена мгновенными сообщениями обязаны до 1 июля 2017 года привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предусмотренными частью 4.2. статьи 10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции настоящего Федерального закона).

6. В целях идентификации пользователей аудиовизуального сервиса, сервиса обмена электронными сообщениями и сервиса размещения сообщении информационные системы организаторов аудиовизуального сервиса, организаторов распространения информации в сети «Интернет», в том числе организаторов обмена мгновенными сообщениями, могут присоединяться к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функции в электронной форме в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Операторы связи в целях проверки сведении, содержащихся в базах данных операторов связи, могут присоединяться к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функции в электронной форме в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Внедрение новых сервисов и форматов предоставления услуг с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», требует адекватного нормотворческого реагирования с целью обеспечения защиты интересов граждан Российской Федерации, а также учета интересов национальной безопасности.

В последнее время все большее развитие получает технология ОТТ (Over the top), функционирующая на базе операторских сетей связи, в рамках которой предоставляются услуги, изменяющие традиционное поведение пользователей, модели общественного взаимодействия, ведения бизнеса и формирования информационных потоков.

Такие отмечаемые экспертами преимущества ОТТ, как адаптивность, доступность, удобство и простота использования все больше предопределяют выбор потребителей в пользу сервисов, использующих для оказания услуг ОТТ-решения.

При этом деятельность таких субъектов рынка, оказывающих услуги вида ОТТ, как онлайн-кинотеатры и другие сетевые ресурсы, осуществляющие цифровую дистрибуцию видеоконтента, сервисы обмена электронными сообщениями, остается неурегулированной.

Для восполнения имеющихся пробелов в правовом регулировании разработан проект Федерального закона «О внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект).

Законопроект предусматривает регулирование правового статуса аудиовизуальных сервисов, ориентированных на российского потребителя.

К таковым отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).

Законопроект вводит ограничение иностранного участия (иностранного контроля) над организаторами аудиовизуальных сервисов, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч находящихся на территории Российской Федерации пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет», либо который предназначен для распространения преимущественно на территории одного субъекта Российской Федерации и доступ к которому ежедневно в течение месяца составляет более двадцати тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет».

Аудиовизуальные сервисы с указанной выше посещаемостью подлежат включению в реестр аудиовизуальных сервисов в порядке, определенном законопроектом.

Из правила об ограничении иностранного участия есть несколько исключении: а) для организаторов аудиовизуальных сервисов, являющихся хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляющими деятельность, указанную в Федеральном законе «О порядке осуществления иностранных инвестиции в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и (или) лиц, входящих с ними в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального

Юрий Энтин обрадуется, если из нового фильма о Буратино получится «лажа»

Fotodom

Юрий Энтин заинтересовался идеей Игоря Волошина снять новый фильм о Буратино. Поэт-песенник, написавший стихи для композиций из фильма 1975 года «Буратино» Леонида Нечаева, признал, что для каждого нового поколения стоит обновлять популярные сюжеты мировой культуры. По мнению Юрия Энтина, в современных ритмах жизни истекшие 40 лет можно засчитать за все 300.

- Мне это любопытно, но я считаю, если это талантливо и получится, я буду рад, - признался News.ru он. - Если будет плохо, буду еще больше рад. Тогда все скажут, что был замечательный фильм, все было гениально, а это лажа.

Юрий Энтин собирается посмотреть картину, но не планирует посещать большие светские премьеры.

- Пойду в своем поселке, где я живу в Подмосковье, а не где-нибудь. Меня, конечно, приглашают на премьеры в «Октябрь», но я не хожу.

Ранее Елена Санаева возмутилась идеей новой экранизации сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино».

Источник: News.ru Фото: Fotodom
Теги: Юрий Энтин, Буратино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Уральский креативный путь обсудят в Челябинске на «Российской креативной неделе – Урал»

18.04.2024 15:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
ТАСС

Форум «Российская креативная неделя – Урал» состоится в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Он соберет более 100 ведущих экспертов федерального уровня, Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы форума. Представители креативного бизнеса, федеральной и региональной власти, образования, аналитических центров, медиарынка, институтов развития поделятся своей экспертизой, успешными практиками, данными исследований и обсудят уральский путь развития креативной экономики.

Основными темами деловой программы форума заявлены креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие, ценностные ориентиры в креативных индустриях. В рамках форума «Российская креативная неделя – Урал» состоятся выездные заседания Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском Федеральном округе и комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы».

Среди спикеров форума «Российская креативная неделя – Урал» топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, «Сбера», Forbes, РБК, ИД «Коммерсантъ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др. На форум приглашены дизайнер Денис Симачев, актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин, управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов, заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, президент Forbes Club, директор по развитию Forbes Russia Дмитрий Озман, директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев, руководитель кинокомпании «Сахафильм» (Якутия) Алексей Егоров, креативный продюсер, режиссер Дмитрий Пермяков, режиссер новеллы «Родные люди»; Олег Асадулин, fashion-директор журнала Voice Елизавета Чепрасова, основатель fashion-бренда SelSovet Екатерина Варлакова, владелец fashion-бренда NAUMI Светлана Коннова, соавтор и продюсер проекта Long FashionWeekend Ural Елена Ермаковишна и др.

На форуме также выступят эксперты исследовательских компаний: управляющий партнёр Научно-исследовательского центра «Картфонд» Александр Панин, заместитель генерального директора ЦСР Татьяна Караваева и организатор и научный руководитель исследовательской группы «Циркон» Игорь Задорин. Участниками программы станут и представители ассоциаций, фондов, институтов развития, государственных учреждений культуры и искусства:

Елизавета Лихачева, директор государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, среди которых руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования Иоанн Клиндухов, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова и директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

- Мы сейчас наблюдаем, как российские регионы активно включаются в вопрос развития креативных индустрий и видим разный путь, который они проходят: от тех, кто только ищет свою умную специализацию, до ультрапродвинутых, где руководители уже осознали креативный потенциал своего субъекта, внедрили программы развития, которые помогают креативным компаниям расти, развиваться и осуществлять вклад в ВВП, - говорит начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. - Государство предоставляет значительную грантовую поддержку, и сейчас крайне важно, чтобы регионы учились грамотно пользоваться этим ресурсом, чтобы появлялось больше новых проектов.

С 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 555 творческих инициатив Уральского федерального округа на сумму более 1 млрд. рублей. В первом конкурсе ПФКИ 2024 года поддержку получили 80 проектов на более чем 165 млн. рублей.

- «Российская креативная неделя – Урал» может стать площадкой обмена практиками и рабочим инструментом для региона в вопросе развития креативных индустрий: поиска своей идентичности, которая имела бы продолжение и развитие и в кино, и в музыке, и в архитектуре, и в других креативных индустриях, - считает Сергей Новиков.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова отметила, что задача предстоящего форума – дать импульс региону в развитии креативных индустрий.

- Традиционно Урал воспринимается как сугубо промышленный регион, а наша задача – раскрыть и показать его креативный потенциал, - сказала она. - Идентичность региона во многом формирует его творческий потенциал, его бренд. На сессиях форума совместно с экспертами мы будем искать идентичность в уральской гастрономии, моде, дизайне, кино, архитектуре, музыке и так далее. В деловой программе в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза со всей России. В форуме примут участие и федеральные спикеры, и эксперты из разных регионов страны – Урала, Сибири, Дальнего Востока, Поволжья – всего более 100 спикеров.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поблагодарил всех, кто участвует в организации «Российской креативной недели – Урал» в Челябинске.

- Почетно, что впервые уральский форум пройдет именно у нас, - считает Алексей Текслер. - Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. Они вносят существенный вклад в развитие экономики. И наш регион заметен в масштабах страны. Некоторые южноуральские бренды являются победителями Всероссийского конкурса брендов «Знай наших». И мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. А в 2022 году Челябинск вошел в число «пилотов»: совместно с Министерством просвещения мы открыли колледж креативных индустрий, который сейчас очень популярен. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству. Поэтому нам есть, что показать и рассказать на Российской креативной неделе».

Для участников открыта бесплатная регистрация на сайте. Трансляции события будут доступны в сообществе «Российской креативной недели» «ВКонтакте».

Студия телешоу превращается в ад в трейлере «Полночи с дьяволом»

кадр из фильма

Локализованный трейлер фильма «Полночь с дьяволом» (Late Night with the Devil) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания «Экспонента».

По сюжету, на Хэллоуин 1977 года ведущий популярного вечернего телешоу мистер Полночь готовит нечто особенное. Это будет сеанс паранормального в прямом эфире, и главной звездой вечера должна стать юная Лили - героиня книги «Разговоры с дьяволом». Гонящийся за рейтингами шоумен не подозревает, чем обернется для него и для всех зрителей попытка проникнуть с помощью девушки в потусторонний мир.

Главные роли в фильме режиссеров и сценаристов Камерона и Колина Кернсов исполнили Давид Дастмалчян, Ингрид Торелли, Лаура Гордон, Йен Блисс, Рис Аутери, Файсаль Баззи, Джорджина Хэйг, Джош Квон Тарт, Стив Музакис и другие.

Премьера «Полночи с дьяволом» состоялась в сентябре 2023 года на кинофестивале SXSW, после чего фильм был показан на еще множестве фестивале по всему миру и получил положительные отзывы критиков и профессионалов киноиндустрии. В мировой прокат хоррор вышел в марте 2024-го, а в российских кинотеатрах его начнут показывать с 6 июня.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, дата релиза, Полночь с дьяволом
β 16+