Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Эннио Морриконе судится за права на саундтреки к фильмам

Компания Эннио Морриконе подала жалобу в федеральный суд Нью-Йорка. Истцы намерены восстановить авторские права композитора на саундтреки к фильмам «Такая, как ты есть», «Игрушка» и «Красивый мешок».

Причина, по которой у Морриконе вдруг проснулся интерес к собственным фильмам 70-х-80-х годов — принятый в 1976 году закон об авторском праве, который позволяет автору произведения или его наследникам спустя 35 лет после публикации работы отменить передачу прав на собственность. В переданном в суд заявлении говорится, что в 1978-1980 годах композитор заключил с компанией Edizioni Musicali письменные соглашения, согласно которым он брал на себя обязательство по созданию музыки к трём вышеуказанным фильмам. Впоследствии Edizioni Musicali передала авторские права в США компании Bixio, которая подала в суд на Американское общество композиторов, писателей и издателей из-за отчисляемых им гонораров с каждого публичного использования картин, сообщает The Hollywood Reporter. Претензии были поданы в 2012 году и зарегистрированы в 2013-м. Тем временем Морриконе оформил права на свою собственную компанию, и она намерена вернуть композитору авторские права на его произведения вместе со всеми причитающимися ему отчислениями, в том числе уже переданными Американскому обществу композиторов, писателей и издателей, чему воспротивились представители Bixio. Они утверждают, что саундтреки к фильмам были созданы по найму и являются собственностью работодателя.

Сложность судебного иска заключается в том, что закон об авторском праве не определяет собственника произведения, которое было создано по найму, и вопрос, кому именно оно принадлежит — автору или его работодателю — остаётся открытым. Впрочем, Morricone Music настаивает, что при создании музыки к фильмам Морриконе действовал как независимый подрядчик и не являлся сотрудником Edizioni Musicali.

Агентство InterMedia попросило прокомментировать ситуацию Павла Каткова, основателя и владельца юридической компании «Катков и Партнеры»:

Предварительный анализ данного спора позволяет установить, что ключевым вопросом, который предстоит разрешить суду, станут обстоятельства, при которых заключалась сделка. Так, истец – легендарный композитор Энио Морриконе – утверждает, что действовал как независимый подрядчик и не являлся сотрудником Edizioni Musicali, компании, по заказу которой он создал произведения к трём упомянутым фильмам («Такая, как ты есть», «Игрушка» и «Красивый мешок»). А обстоятельства эти могут классифицироваться либо как гражданско-правовые отношения, либо как трудовые отношения. Очевидно, истец пожелает доказать, что не являлся работником – а значит, «автоматического» перехода прав не было.

Отметим, что в российском законодательстве (ч.4 ГК РФ) существует норма, из которой некоторые работодатели делают вывод, что права работника перейдут к ним автоматически – на это заблуждение их наталкивают формулировки статьи 1295 ГК РФ, в которой говорится, что права на служебные произведения принадлежат работодателю. Однако при этом не учитывается, что  работодатель должен обеспечить соблюдение ряда важных критериев. В частности, произведение должно быть создано в рабочее время, в рамках трудовой функции, на основании служебного задания и с выплатой авторского вознаграждения – что, в свою очередь, означает необходимость наличия надлежащим образом оформленного служебного задания, должностной инструкции, документа о выплате (либо о выделении указанной выплаты в трудовом вознаграждении), уведомления о сохранении произведения в тайне и иных документов. Без этих документов произведение не будет признано принадлежащим работодателю, а в случае неиспользования – права автоматически вернутся работнику.

Так что если проводить аналогию между американской и российской практикой правоприменения в данной сфере, даже если ответчики в комментируемом деле докажут трудовой характер отношений с Морриконе, само по себе это дела не спасёт, и ему необходимо будет доказать соблюдение прочих формальностей – во всяком случае, так бы было в российском суде. Таким образом, суд по данному делу должен анализировать два основных обстоятельства: характер договора между Морриконе и ответчиком (трудовой или гражданско-правовой) и соблюдение необходимых формальностей при приобретении прав.

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall
β 16+