Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Пётр Налич - «Утёсов» ***

2016, Пётр Налич

В iTunes этот альбом разместили в категории «Джаз», но это только по причине шаблонных ассоциаций: «вода - мокрая», «коробок - волшебный», «Утёсов - джазмен». Даже по подбору кавер-версий Налича хорошо заметно, что Леонид Утёсов не играл джаз как таковой. Он был эстрадным артистом широкого профиля, в его репертуаре прекрасно уживались джаз, советская эстрада, романсы и то, что сейчас называется шансоном. Эта эклектичность во многом поспособствовала творческому долголетию мэтра. Джаз в Советском Союзе долго балансировал на грани запрещения, а уж «буржуазным искусством» его обзывали вполне официально, поэтому Утёсов не упирался в борьбе за чистоту жанра, а вынужденно расширял его границы. При этом государство как бы назначило его ответственным за «джаз-отрасль», ну а Леониду Осиповичу приходилось играть «как бы джаз». Критиковать эту ситуацию мы не вправе: действующий оркестр давал работу многим отличным музыкантом, а стилистические эксперименты Утёсова дали советской эстраде массу песен, которые ныне считаются классическими.

После этого небольшого исторического экскурса другими глазами смотришь и на Петра Налича, который взял 11 песен Утёсова и перепел их. Стилистические эксперименты Налича не обусловлены гнётом советской цензуры, но тоже ведутся с утёсовским размахом. Прикольные песни Петра быстро перестали прикалывать, и он всерьёз занялся академическим вокалом. Впрочем, как известно, весельчаков, ездящих на «Евровидение», в среде классической музыки не очень жалуют, поэтому карьера академического певца Наличу не очень грозит. Поэтому он в итоге решил исполнять некий собственный жанр, в рамках которого каверы на Утёсова запросто уживаются с вокализами на придуманных языках, а бельканто - с неизбежной песней «Гитар». К сожалению для Петра, общепринятого названия у этого жанра не существует. Тут Наличу, конечно, сложнее, чем Утёсову, у которого был целый «джаз». С другой стороны, Петру имеет смысл просто придумать какое-нибудь название своему стилю и распиарить его - а народ подхватит. Только вот ранее использованное название «весёлые бабури», конечно, не подходит.

Что до альбома кавер-версий песен из утёсовского репертуара, то к нему можно применить термин «антикараоке». Леонид Осипович пел так душевно, что многие поколения слушателей пытались повторить эту манеру за праздничным столом, а впоследствии и в караоке. Пётр Налич к публике в этом смысле немилосерден: за его сильным и чистым тенором в караоке не угонишься. Налич явно старался уважительно показать разные ипостаси утёсовского «джаза» - от «У Чёрного моря» и «Одессита Мишки» до «Скажите, девушки» и «Сердца», от «Раскинулось море широко» до «Парохода» - при этом украсив ставшие классикой произведения своим бельканто. Всё это звучит эффектно, но, как ни странно, манере Налича не хватает эмоциональности. Стилистически разнообразные в первоисточнике, кавер-версии будто бы приведены к общему знаменателю, в котором голос важнее душевных переживаний. Утёсов шёл от песен, Налич - от собственных вокальных возможностей. В чьем исполнении вам захочется переслушать эти композиции лет через двадцать? Вопрос риторический.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+