Дэйв Гэхен: «В моем представлении наш концерт — как путешествие»

ОБ ОТСУТСТВИИ «ГРЭММИ»
— Если посмотреть историю Rolling Stones и Led Zeppelin, у них тоже с «Грэмми» не складывалось. Столько лет тусоваться в бизнесе и в итоге получить что-то вроде награды «за жизнь в искусстве»… Короче, мы в хорошей компании. Сколько я помню Depeche Mode, нас никогда не могли втиснуть в какой-либо тип музыки, ни на радио, ни в прессе. И нам ничего не оставалось, кроме того, чтобы создать свой собственный мир. По прошествии лет я понимаю, что вокруг нас достаточно людей, которым интересно то, что мы делаем, и в принципе, это уже большое достижение. Мы добились этого, потому что постоянно прилагали максимум усилий, чтобы писать хорошие песни, работать с первосортными продюсерами, звукоинженерами. Много лет у нас прекрасный менеджер — Джонатан Кесслер. Все эти люди росли вместе с нами. Это настоящая команда — столько людей, вовлеченных в то, что мы делаем. Отдельное везение — тот факт, что много лет назад судьба свела нас с фотографом и кинематографистом Антоном Корбийном, который выразил суть Depeche Mode визуальными средствами.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МУЗЫКИ DEPECHE MODE
— Во всем, что я делаю, есть ростки чего-то, что будет потом, каждая запись — ступенька, ведущая к новой творческой стадии. Я привношу в музыку Depeche Mode все, что в моих силах. А в Soulsavers я делаю то, что свойственно Soulsavers. Так что все зависит от того, с кем я работаю в конкретный момент времени. Если я записываю песни Depeche Mode, для меня не важно, моя это песня или песня Мартина Гора (гитарист, автор большей части песен Depeche Mode.— “Ъ”), я как основной певец делаю то, что нужно для Depeche Mode, в традиции, которая свойственна этой группе. Мартин, со всем его багажом знаний о студийном звуке, о синтезаторах, об аранжировках, гораздо лучше представляет себе, что нужно Depeche Mode в целом, как творческой единице. Для меня очень важно, что Depeche Mode — это самодостаточная творческая группировка, которая не останавливается в своем развитии, ищет новые пути, новых продюсеров. С продюсером Джеймсом Фордом, с которым записывался «Spirit», мы определенно сделали шаг вперед. С его помощью мы объединили все, в чем силен каждый из нас, вокруг одной идеи. Джеймс Форд — фантастический музыкант. Он умеет играть, кажется, на всех инструментах, он легко переключается с баса на гитару, за пару часов он освоил pedal steel, и с такой же легкостью играет на барабанах. И все это органично сочетается с нашей электронной основой. Это и есть Depeche Mode — сочетание сонграйтинга, инструментовки, программирования. И каждый играет свою важную роль.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ХИТОВ ПО СОТОМУ РАЗУ
— Эти две песни («Personal Jesus» и «Enjoy The Silence»), как и еще несколько важных вещей в репертуаре Depeche Mode, накрепко связаны с определенными моментами в жизни. Но довольно часто эти песни видоизменяются в зависимости от конкретного места и текущего момента. А бывает, что ты и хотел бы вернуть к жизни песню, которую написал много лет назад, но понимаешь, что просто не в состоянии это сделать. В прошлом турне мы исполняли «Just Can’t Get Enough» впервые за много-много лет. Мы наконец-то нашли для нее идеальное место — ближе к самому концу, как большое спасибо фанатам. А другие известные песни совсем не работают в соседстве с новым материалом. Но «Walking In My Shoes», «In Your Room», «Never Let Me Down», «I Feel You» — бесперебойный двигатель хорошего сета Depeche Mode. В моем представлении наш концерт — как путешествие. Или еще можно сравнить его с хорошим фильмом. Который, кстати, нередко бывает затянут! Но все же он держит зрителя в напряжении. Что будет дальше? Сентиментальный лирический фрагмент? Или эмоциональный пик? И на роль каждой из этих сюжетных точек вполне годятся несколько песен, так что у нас есть простор для маневра.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 13.10.16)
Обзор: «Наталья Ветлицкая - в чём её секрет?»

2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 8 из 10.
Название выпуска очень правильное. Я давно хотел узнать, в чём секрет Натальи Ветлицкой, и сам пытался сформулировать, но выходило то глупое хихиканье, то пафосные тексты про богиню. Коллеги тоже не особо преуспели: песни Ветлицкой были всеобщим «guilty pleasure», но объяснения этому феномену вечно получались какими-то дурацкими. Автор «Историй русской попсы» Олег Кармунин наконец сам взялся за эту тему, исполненный решимости расставить все точки над i. Взяв на вооружение сарказм, ведущий лихо берёт быка за рога: «Я давно пытаюсь понять, почему все в восторге от Натальи Ветлицкой. Она что - великая певица, икона стиля, танцовщица? Пора разобраться».
Но очень скоро выясняется, что ирония тут не слишком уместна. Нет, она помогает весело пересказать некоторые байки из 90-х и прокомментировать культовые моменты культовых клипов, но не сильно приближает нас к разгадке секрета. Зная все эти истории, вы всё равно будете смотреть выпуск со счастливой улыбкой, которая станет расширяться при каждой видеоиллюстрации с участием Натальи - фрагменте интервью или клипа. Чтобы избавиться от этого наваждения, Олег Кармунин представлял, что рассказывает биографию Ветлицкой тем, кто вообще не в контексте. Благодаря этому удалось сообщить некоторое количество ценной информации, избежав при этом упоминаний вереницы мужей и бойфрендов, а также панибратского прозвища Ветла.
Уже после просмотра вы начнёте понимать, в чём секрет Натальи: она примерно всегда занималась чем-то только в своё удовольствие. Приложив известные усилия, чтобы попасть в обойму шоу-бизнеса, Ветлицкая в дальнейшем демонстрировала крайне расслабленное, равнодушное отношение к успеху: «прогуливала» запланированные съёмки, неохотно гастролировала, делала всё строго «по фану», а потом и вовсе ушла со сцены и переехала в Испанию. Это странное сочетание обаяния и холодности, осознанности и спонтанности, отсутствия голоса и притягательности тембра, признаться, до сих пор завораживает. Переслушивание её величайших хитов по-прежнему гарантирует вам хорошее настроение - как, впрочем, и переслушивание её не самых великих песен. Запланированный на 2020 год большой камбэк Натальи Ветлицкой сорвался из-за пандемии: по мнению Олега Кармунина, это даже к лучшему, потому что могло разрушить легенду и её божественный флёр. Мне же кажется, что Ветлицкая придумала бы, как себя подать, чтобы этот флёр только усилился.
Алексей Мажаев, InterMedia
Полиция Дубны проверяет лидера «Порнофильмов» на экстремизм

Подмосковная полиция проверит лидера группы «Порнофильмы» Владимира Котлярова на предмет экстремистских высказываний в социальных сетях. Информация об этом подтверждена в правоохранительных органах.
- Изначально в московскую полицию обратился гражданин с просьбой проверить Владимира Котлярова на предмет экстремистских высказываний. По словам обратившегося мужчины, подобные высказывания он размещал в соцсетях, - рассказал собеседник РИА "Новости" в полиции.
По сведениям источника, проверкой займется полиция подмосковной Дубны.
InterMedia напоминает, что с начала спецоперации на Украине в телеграм-канале группы стали появляться публикации с мнением музыкантов относительно ситуации на Донбассе. Страница «Порнофильмов» "ВКонтакте" была заблокирована в РФ по требованию Генпрокуратуры.
Натан рассказал на «Авторадио» о сложностях передвижения по России

Натан стал гостем шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Рэпер выступил с живым концертом и рассказал о последних событиях в творчестве и личной жизни, а также поделился планами на будущее. Во время своего выступления, продлившегося целый час, музыкант спел недавно вышедший хит «Добавь лето», на который уже снят клип.
- Трудно назвать это съемками клипа, - сообщил Натан в эфире, - мы устроили вечеринку, потому что лето уходило, а из-за плотного гастрольного графика я не успел отметить свой день рождения, вот и решил, что новая песня – отличный повод собрать всех и заснять всю эту тусу… получилось прикольно.
Артист также высказался о сложностях, связанных с гастролями в текущий момент. Только за июль рэпер проехал со своей командой 8 тысяч километров на машине.
- Сейчас передвижение стало сложным, - поделился Натан. - Многие аэропорты закрыты, и нам приходится преодолевать очень большие расстояния «сухопутным путем». Это все дается тяжело, но в кайф.
Ведущие шоу «Мурзилки Live» Брагин, Гордеева и Захар вспомнили экстремальное выступление музыканта в Кемерово несколько лет назад, когда он провалился под треснувшую сцену. Тогда певец не растерялся и, выбравшись обратно, начал обниматься со зрителями.
- Сейчас я умереннее на сцене, так уже не скачу. Но без казусов на гастролях не обходится, конечно, бывают технические моменты, – прокомментировал артист.
Ведущие отметили, что певец со временем стал в своем творчестве романтичнее. Он признался, что за десять лет успешной карьеры на музыкальном поприще многое изменилось и в его личной жизни, и в творческих вкусах.
- У меня появился второй ребенок, и я определился в музыке – если раньше бегал по разным стилям, то сейчас определился, что мне ближе, - рассказал Натан. - Не хотелось бы сетовать на возраст, но… приходит мудрость, я немножко оседаю, и мне приятнее наблюдать за всем из кресла влюбленными глазами».
По словам артиста, экстрим также не привлекает его, несмотря на участие в проекте «Фактор страха», в котором, по его словам, он участвовал «по приколу». Еще музыкант хочет попробовать себя в новом амплуа – в качестве ведущего шоу на YouTube.
- Мы написали небольшой пилот и сразу после отпуска начнем снимать. Посмотрим, что получится. Это будет развлекательное шоу о парочках, о любви, и оно немного 18+. Будут пикантные вопросы, на которые нужно не только отвечать, но в некоторых случаях и показывать, - заинтриговал ведущих и слушателей «Авторадио» Натан.