Владимир Шахрин: «Бренд «группа из Свердловска» до сих пор работает»
Лидер группы «ЧайФ» рассказал корреспонденту InterMedia о творческих юбилеях и творческих планах, а также предложил рецепт, как помирить братьев Самойловых.
- Свердловский рок-клуб недавно отметил 30-летие, устроив по этому поводу ностальгический концерт.
- Молодых групп в городе очень много, есть кому с нами на равных стоять на сцене, но здесь была такая концепция, чтобы сыграли музыканты, которые 30 лет назад были в Свердловском рок-клубе. И играли они песни тех времён. Например, «ЧайФ» не сыграл ни одной песни моложе 1991 года. А на площади стояли молодые люди, для которых времена рок-клуба - что-то вроде мифов Древней Греции. Получается, что мы для них материализовали те песни, которые звучали ещё до их рождения.
- У нынешних молодых групп в Екатеринбурге нет какой-то объединяющей структуры, которой для вас был рок-клуб?
- Я считаю, что в нынешние времена это уже не нужно. 30 лет назад, если бы не было рок-клуба, пойти молодому музыканту было бы некуда. У него не было ни малейшего шанса где-то выступать, ездить на концерты. Концерт без лицензии какой-то государственной структуры был невозможен, это было бы противозаконно. Рок-клуб как раз являлся такой структурой. Когда меня спрашивают, что было самым ценным в рок-клубе, я отвечаю: там был стол, рядом стоял шкаф, а в ящике шкафа лежала печать. Эта печать давала тебя право играть концерты. У самого рок-клуба было не так много официальных мероприятий: концерт на день рождения, ежегодный фестиваль и какие-то прослушивания. Остальное время рок-клуб ставил печати на программки, с которыми группы ездили по стране. На данный момент у молодых групп много других возможностей: можно вываливать песни и клипы в интернет с его неограниченной аудиторией, можно заходить в любой клуб и договариваться о выступлениях, можно ездить по стране, если твои концерты востребованы. Я заметил что бренд «группа из Свердловска», «группа из Екатеринбурга» до сих пор работает. Если ты звонишь в Омск и говоришь «мы екатеринбургская группа, играли на таких-то фестивалях», у тебя гораздо больше шансов получить ангажемент, чем у местных групп.
- Свердловский рок-клуб недавно отметил 30-летие, а одни из самых ярких его представителей - братья Самойловы из «Агаты Кристи» - разругались вконец и судятся из-за песен. Что вы думаете об этой ситуации?
- Я не знаю, что их развело. Они все-таки ближайшие родственники, вряд ли кто-то понимает ситуацию лучше их самих. Мне кажется, что конфликт тянется откуда-то совсем из детства. Им бы сходить к хорошему психологу, чтобы попробовать размотать этот клубок. Я хорошо отношусь и к Вадиму, и к Глебу, они талантливые парни, мы много общались в свое время. Глеб протестует против того, что Вадим поет его песни. Мне в принципе понятна суть претензий: если бы сейчас кто-то из первого состава «Чайфа» вдруг начал петь наши песни на том основании, что присутствовал при создании этих песен, мне бы это, скорее всего, не понравилось (смеется). Им нужно искать компромисс. У Глеба есть много нового материала, есть группа Matrixx, которая уже сложилась и состоялась. Если Вадик предпочитает исполнять старые песни «Агаты Кристи», я думаю, было бы справедливо, если бы он платил Глебу нормальную сумму - такую, которую Глеб получал бы за концерт «Агаты». Мне кажется, такой вариант бы всех удовлетворил. Бренд все равно работает, люди идут на песни «Агаты Кристи».
- Вдвоем у них лучше получалось, чем сейчас по отдельности?
- У них хорошо получалось втроем, когда был жив Саша Козлов. Это был очень важный человек для группы. Глеб - хороший поэт и эмоциональный генератор. Саша был музыкально эрудированным, он находил для этой эмоции правильную музыкальную форму. «Агата» в золотом составе все время балансировала на грани поп-музыки, при этом оставаясь с рок-н-ролльным нервом. А Вадик очень подкован технически, он все это соединял в качественный продукт. Вот такая троица, а троица для нашей культуры традиционно является очень важным понятием. Как только не стало Козлова, «Агата» утратила музыкальность, хитовость, которая на ухо легко ложится. Ну а когда распался дуэт, у одного начались технические проблемы, у другого - поэтически-эмоциональные.
- «ЧайФ» будет что-то записывать в ближайшее время?
- Это осенью у нас в творчестве много ремейков (улыбается). Мы записали песню «Живая вода» на стихи Ильи Кормильцева, закончили песни для трибьюта «Калинову мосту» и «Вальс» Толи Крупнова. Собираемся доделать и свести альбом «Теория струн», записанный со струнным оркестром. У меня есть довольно специфическое представление о том, как это должно звучать. Мы дали работу на сведение очень хорошему звукорежиссёру в Москве - он сделал очень хорошо, но совершенно не так, как мне хотелось. Мы свели песню «Чей чай горячей» сами, и у нас получилось, как надо. Ну, сказав «А», надо говорить и «Б» - придется сводить весь альбом. Надеюсь, за октябрь и ноябрь мы это закончим, чтобы альбом вышел в этом году. Дальше - новая «Зимняя акустика», идея для этой программы у меня уже есть.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе выпустила свой кантри-альбом
Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).
На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.
Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.
- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.
Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».
Телеверсию премии «Золотой граммофон» покажут в эфире RU.TV
Телеверсия XXVIII церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана в эфире телеканала RU.TV 31 марта и 5 апреля 2024 года. Церемония прошла 29 ноября 2023 года в Crocus City Hall. В 2023 году лауреатами премии «Золотой граммофон» стали Дмитрий Маликов, Николай Басков, Дима Билан, Филипп Киркоров, Ирина Дубцова, Полина Гагарина, Сергей Лазарев, Сергей Жуков feat. Любовь Успенская, Filatov & Karas, Маша Вебер feat. Миша Марвин, Хабиб, Мари Краймбрери, «Чай вдвоем», Лариса Долина, Anna Asti, Юлианна Караулова (на фото), Митя Фомин, Artik & Asti, Emin, Мот, Jony и Милош Бикович.
- Церемония вручения премии «Золотой Граммофон»: самое авторитетное и долгожданное событие в современном шоу-бизнесе, - отмечают организаторы. - Премия, горячо любимая как артистами, так и зрителями, давно утвердила свой статус главного символа народной любви, ведь каждая песня, прозвучавшая на сцене «Золотого граммофона», навсегда вписывается в историю российского шоу-бизнеса.
Ведущими шоу стали «король российской эстрады» Филипп Киркоров, популярный шоумен Дмитрий Хрусталев и ведущий утреннего шоу «Русские Перцы» на «Русском Радио» Антон Юрьев.
Ранее сообщалось, что церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2024» состоялась на «Live Арена» 16 марта 2024 года в присутствии более 8 тыс. зрителей.
Эфир 31 марта в 15.00.
Эфир 5 апреля в 18.20.
Лена Катина назвала отвратительным выступление «Тату» на «Евровидении»
Участница группы «Тату» Лена Катина крайне низко оценила выступление дуэта на «Евровидении» в 2003 году. Певица призналась, что считает это «отвратительное» выступление своим «личным позором». По ее мнению, группа приехала на конкурс абсолютно неподготовленной, и для исправления ситуации ей было недостаточно двух проведенных репетиций. Главная же проблема участниц заключалась, по ее мнению, в том, что они привыкли петь по фонограмму, а на «Евровидении» пришлось выступать вживую.
Лена Катина уверена, что «Тату» заслуживали на конкурсе гораздо более низкого места, чем третье, которое им в итоге досталось. В то же время она поделилась данными о том, что оценки им намеренно якобы занижали. Она рассказала, что потом на Первый канал пришло письмо из Англии, где уверялось, что британцы поставили России 12 баллов хотя по факту было 0.
- Конечно, когда я услышала все это со стороны, у меня был шок, истерика. Я кричала, что ухожу из шоу-бизнеса. Словом, я собой крайне недовольна на этом мероприятии, — резюмировала в интервью RTVI на YouTube Лена Катина.
Как мы сообщали ранее, мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года.