Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Эксперты ТПП о массовой культуре как оружии, или Почему Гитлер так любил кино

Евгений САФРОНОВ, генеральный директор информационного агентства InterMedia



Выступление на Круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в рамках IX Международного форума «Интеллектуальная собственностьXXI век» (Торгово-промышленная палата РФ).

Сегодня здесь собрались представители самых различных структур – частных, государственных, общественных, которым не надо объяснять, что массовая культура является главным оружием цивилизационной борьбы, и в политике этот инструмент намного эффективнее гаубиц. Мы все помним знаменитую цитату Ленина о «важнейшем из искусств», которая ходит в нескольких версиях, ни одна из которых не подтверждена, - но одна из них звучит так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Неизвестно, действительно ли вождь пролетариата это говорил, но факт остается фактом - тогда не существовало концертной отрасли и массового кино, в стране практически не было радио, не говоря уж о телевидении, а ведущими массовыми искусствами были именно кино и цирк. Вождь пролетариата, несомненно, отлично понимал их значение и важность для идеологической борьбы. Прошло несколько десятилетий, были освоены эфирные среды, список секторов массовых искусств расширился, значение их возросло многократно, и уже в 30-е годы речь шла о гонке культурных вооружений. СССР тогда в этой гонке был одним из первых игроков, и вовсе не только за счет железного занавеса. Однако лидерство в этой гонке было не за СССР и даже не за США. Мы помним, что регулярное эфирное телевидение и даже бытовые магнитофоны впервые появились и начали быстрыми темпами развиваться не где-нибудь, а в гитлеровской Германии. Мы помним также, что было дальше. И это прямое доказательство того, что массовая культура может быть использована в любых, даже самых отвратительных и античеловеческих целях. История XX века не оставляет места для сомнений в эффективности использования массовой культуры для решения глобальных политических задач.

Именно поэтому недопустима недооценка значимости массовой культуры как ключевой позиции в формировании национального сознания и идентичности. К сожалению, именно это и наблюдается в российском обществе в последние десятилетия.

Попробуем понять, что представляет собой массовая культура в XXI веке.

Время, затрачиваемое на потребление сегментов массовой культуры (%)

Источники: Statista, экспертная оценка InterMedia, 2014-2016 гг.

В современном мире всё быстрее рушатся естественные границы между культурами, что приводит не только к несомненно положительному культурному взаимообмену, но и к весьма печальному и, к сожалению, закономерному явлению – угасанию национальных культур. Понятно, что в этом случае речь идет не просто о культурном процессе – это серьёзная политическая проблема. Национальные культуры сейчас находятся на переднем крае цивилизационной борьбы, но вследствие снижения их влияния национальные аудитории переключаются на продукцию доминирующих зарубежных культурных индустрий, и происходит это практически во всех странах мира. Уважающие себя государства хорошо понимают связанные с этим риски и, конечно, принимают меры.

Можно приводить сотни примеров, но из-за недостатка времени ограничусь лишь одним. Вспомним, одним из первых послевоенных договоров между Францией и США в 1946 г. (соглашение Блюма-Бирнса) были закреплены преференции США в первую очередь в двух аспектах: в авиапроме и кинопрокате. Стоит вдуматься в то, насколько серьезную роль США отводили (и отводят) борьбе в области массовой культуры, если госсекретарь Джеймс Бирнс в международных переговорах уделял первостепенное внимание этому вопросу в дни, когда еще не завершился Нюрнбергский процесс. Впрочем, Франция через несколько лет расторгла соглашение и вернулась к политике защиты отечественной массовой культуры (по времени это совпало с отказом Франции от участия в военной организации НАТО, и только очень ленивый аналитик не увидит связи между этими событиями).

Самое время вернуться к тому, какое место в мире сейчас занимает массовая культура РФ. Вот структура мировой индустрии:

Мировая индустрия звукозаписи в 2015 г. ( млрд)

Источники: RIAA, IFPI, InterMedia

А вот что происходит в области кино.


Ведущие мировые кинорынки (бокс-офис, 2007-2014 гг., млрд)

Источники: European Audiovisual Observatory, MPAA, IHS, Rentrak, Statista

Мы видим, что роль РФ в мировой массовой культуре крайне мала (вхождение в десятку по кинематографу не должно вводить в заблуждение, так как более 80% сборов приходятся на западные, в первую очередь – голливудские фильмы). Сопоставив с первой диаграммой, мы видим, что олигархат США по основным секторам контролирует более половины мирового оборота культурной индустрии, и в последние годы только наращивает влияние за счет лидерства в IT-индустрии (как это происходит в нашем случае - предмет отдельного разговора).

Объяснить это явление просто: кризисы последних лет ударили в первую очередь по менее защищенным национальным культурам, которым все сложнее противостоять культуре американской, имеющей многократный запас прочности. О противостоянии на мировом рынке уже речь не идет, усилия направлены только на борьбу за свою аудиторию. Пока это неплохо получается у азиатов – важную роль играют национально-культурные и языковые особенности, успешно выполняющие роль культурного барьера. А вот страны, близкие европейской культуре, такого иммунитета не имеют, потому вынуждены принимать особые защитные меры.

Резюме:

  1. Бесспорным лидером мировой массовой культуры в последние десятилетия являются США. Все остальные национальные культуры вынуждены с переменным успехом соревноваться с США на своей территории.
  2. Позиции России крайне слабы.
  3. Почти все культурные рынки, включая американский, переживают стагнацию, некоторые – рецессию.
  4. Постоянно и активно растет только один значимый культурный рынок – китайский, что является прямым результатом государственной политики Коммунистической партии Китая.

От мировых проблем перейдем к российской повестке дня. Основной вопрос сегодняшнего круглого стола – инициативы последнего времени, связанные с регулированием зрелищной индустрии в Российской Федерации. Этих инициатив в последние два года было неожиданно много. Возможно, именно теперь государство наконец-то осознало значимость массового искусства?

Попробуем разобраться. Сейчас в Госдуме рассматривается сразу два таких законопроекта:

«Об основах предпринимательской деятельности организаторов зрелищных мероприятий в Российской Федерации»
«О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях».

Плюс к этому несколько ранее был внесен проект Федерального закона о глобальном лицензировании, имеющий в значительной степени революционный характер и призванный вернуть правообладателям справедливое вознаграждение. По ряду причин его принятие было отложено.

На наш взгляд, оба законопроекта имеют неплохой потенциал как для упорядочения ситуации в отрасли, так и для увеличения доходов правообладателей. Однако обращает на себя внимание то, что принципиально важные для нашей культуры законопроекты создаются не связанными между собой рабочими группами и используют различный понятийный аппарат. Это не вселяет надежд на скорое возвращение в отрасль системного и продуманного подхода к регулированию.

Здесь стоит напомнить, что популярная (она же народная, массовая) культура была объектом пристального внимания идеологических структур СССР с 20-х годов прошлого столетия вплоть до 1991 года. Занимались этим в первую очередь структуры, подчиненные Министерству культуры СССР и минкультам союзных республик. После распада СССР Министерство культуры России сосредоточилось исключительно на поддержке музыкального наследия. Иными словами, отрасль в целом просто осталась без регулятора.

Давайте рассмотрим структуру культурно-зрелищной индустрии нашей страны.

Структура культурно-зрелищной индустрии РФ по секторам
(предварительные данные 2015 г., все виды доходов, млн руб.)

Источник: InterMedia

Этот расчет уже не первый год проводится агентством InterMedia. Те, кто следит за нашими исследованиями, могут заметить, что с прошлого года вырос сегмент афишных концертов (что, впрочем, не компенсирует обвальный спад 2013-2014 гг.), продажи физических носителей опять же продолжили падение, а вот цифровые продажи немного выросли. Но радоваться здесь нечему: пока нищие правообладатели дерутся с убыточными онлайн-сервисами за свои медяки, основные деньги, заработанные на созданном ими творческом продукте, продолжают уходить другим. Кому? Как и планировалось, производителям оборудования и его импортерам, а также интернет-провайдерам, операторам связи и другим представителям большого технологического бизнеса, то есть структурам, практически ничего не вкладывающим в производство этого самого творческого продукта. Это, вообще-то, главная проблема мировой, а не только российской культурной индустрии. Решение этой проблемы лежит в области коллективного управления правами, но такого решения ни в России, ни в мире пока нет.

В результате – катастрофическая ситуация, о которой агентство InterMedia предупреждало много лет назад, ведь музыкальная индустрия просто не может существовать без отлаженного механизма защиты авторских и смежных прав. По данным InterMedia количество рекорд-лейблов и музыкальных издательств в России к сегодняшнему дню сократилось с двух сотен до десятка, их общий оборот уменьшился в тысячи раз. Разрушение структуры отрасли, коллапс индустрии звукозаписи и крах иллюзий в отношении цифрового музыкального рынка привели к тому, что объем производства новых отечественных звукозаписей за последние 10 лет сократился более чем вдвое. Во много раз уменьшились доходы создателей музыки – авторов, исполнителей, в результате, что самое печальное, постоянно сокращается их число. Профессионалы уходят из индустрии, а молодые на их место не приходят. Зато появляются представители «художественной самодеятельности», имеющие сторонние источники дохода, зачастую располагающие значительными возможностями для собственного продвижения и развития карьеры, но, к сожалению, далеко не всегда блещущие талантами. Стоит ли в этой ситуации критиковать отечественных авторов и исполнителей за невысокий творческий уровень, а слушателей – за недостаточный патриотизм?

Печальная цифра: по данным InterMedia, 20 лет назад отечественная музыка занимала на нашем рынке 70-75%. Сейчас – всего 50%, а по новым направлениям актуальной музыки, популярной среди молодежи, лишь 10-20%.

Я уверен в том, что такое развитие ситуации можно было бы предотвратить, если бы в отрасли был ответственный и авторитетный регулятор с серьезными лоббистскими возможностями. В свое время отсутствие отраслевого регулирования в чем-то было благом для индустрии, но в последнее время становятся заметнее и минусы этой «свободы», и дело не только в развале рекорд-индустрии. В зрелищной индустрии все чаще наблюдаются случаи не просто нецивилизованных, но и откровенно мошеннических действий, процветает недобросовестная конкуренция, а обманутым в результате оказывается зритель. Это подрывает доверие к отрасли, снижает доходы, заметно мешает её развитию.

Основные участники индустрии – как государственные, так и частные – уже понимают, что разумное регулирование отрасли стало насущной необходимостью для повышения её эффективности и влияния на сердца и умы.

Остановлюсь на нескольких важнейших проблемах эффективного регулирования отрасли. При этом, дабы наша беседа не ограничилась простым критиканством, озвучу разработанные экспертами агентства InterMedia практические предложения по решению этих проблем.

Первая из проблем – отсутствие официальной информации о зрелищной индустрии. Отрасль просто закрыта, данные Росстата носят формальный характер и не отражают состояние дел. Не рассчитываются ни количество мероприятий, ни количество билетов, ни объемы продаж, ни обороты. Агентство InterMedia, изучая отрасль более четверти века, системно пользуется открытыми источниками, экспертными оценками, косвенными расчетами, но это, конечно, не может заменить официальную информацию. Нужно приветствовать тот факт, что один из новых законопроектов предполагает наведение в этой сфере определенного порядка. Введение Единой федеральной системы, если и не решит проблему сразу, то, по крайней мере, сможет обозначить верное направление её решения.

Однако главной проблемой в законодательном регулировании культурных индустрий РФ неожиданно оказалась проблема терминологии. Она оказывается принципиальной для всех без исключения попыток предложить законодательные решения, и многие из присутствующих - тому свидетели.

В результате парадоксальным образом государство просто не имеет возможности даже более или менее точно указать область применения тех или иных федеральных законодательных актов, не говоря уже о налаживании учета и отчетности.

Эта проблема несовершенства, вариабельности используемой сейчас терминологии связана с советским наследием. Дело в том, что зрелищная отрасль у нас возникла незадолго до Октябрьской революции, а её интенсивное развитие протекало исключительно в реалиях СССР, под жестким управлением идеологических руководителей. Вследствие этого регулирование отрасли строилось на терминах, носящих отчетливо «социалистический» характер – субъективно-оценочный, часто идеологизированный, основанный на условных жанровых признаках. Значительная часть этих терминов и определений автоматически перекочевала в современное российское законодательство, несмотря на то, что их точное определение и проведение разграничения между ними ни с юридической, ни с научной, ни с практической точки зрения чаще всего просто невозможно.

В советском законодательстве точных определений этих терминов также не давалось – все определялось решениями чиновников соответствующих учреждений. Список таких терминов не так давно мы обсуждали в Государственной Думе. Сейчас я приведу большой, но неполный список – он сильно удивит многих из присутствующих. Но с фактами не поспоришь:

· Театр

· Цирк

· Спектакль

· Концерт

· Артист

· Зрелищно-развлекательное мероприятие

· Театрально-зрелищное мероприятие

· Культурно-просветительное мероприятие

· Концертно-зрелищное мероприятие

· Концертная организация

· Концертный коллектив

· Концертный зал

· Классическая музыка

· Академическая музыка

· Популярная (эстрадная) музыка

Ни один из этих терминов не имеет и не может иметь объективного определения. Однако все они используются в действующем законодательстве, что сильно осложняет работу отрасли и создает не просто правовую неопределенность, но и широчайшие возможности для злоупотреблений. Изначально эта проблема связана со спецификой культурной отрасли, не предполагающей однозначных определений и трактовок жанров, и находящейся в постоянном развитии. В какой-то мере это пока наблюдается и в мировой практике, однако за столетия непрерывного развития и борьбы за реальную эффективность законодательства этот вопрос в развитых странах успешно находит свое решение. Уже в XX веке в Европе, США и Канаде постепенно отказываются от указанных терминов в пользу более широких и всеобъемлющих. К примеру, в 41-м классе Международной классификации товаров и услуг пока еще используются раздельно понятия «concert», «show» и «live performance», однако в международной законодательной практике все чаще фигурирует более общий термин «live performance» («живое представление» или «живое зрелищное мероприятие», то есть проводимое при непосредственном участии творческих работников, в отличие от воспроизведения записей – например, кинопоказа).

Добавим, что термины, заимствованные в последнюю четверть века из американского и европейского законодательства, далеко не всегда у нас переводились корректно, что породило дополнительную правовую неопределенность. К примеру, в переводе на русский язык Международной классификации товаров и услуг понятие «concert» переведено близко к реальному использованию термина, а вот понятие «show» переведено как «спектакль», что в соответствии с практикой современного русского языка значительно искажает смысл этого понятия в сторону сужения. В результате организатор получает прекрасную возможность для манипуляций, и используется эта возможность далеко не всегда в интересах отрасли и общества в целом.

Несколько примеров:

1. Налоговый кодекс РФ предоставляет льготу по НДС таким организациям, как «театр», «концертная организация» и «концертный коллектив», а вот организация "концертный зал" просто забыта. Это, разумеется, абсолютный нонсенс – для получения законной льготы концертные залы по всей стране вынуждены документально доказывать своей налоговой инспекции, что они являются концертными организациями или театрами, либо специально создавать дочерние организации. И все это при том, что эти термины не только не имеют определений, но и давно потеряли свой практический смысл.

2. Казус с ансамблем «Поющие гитары». Суть дела вкратце, не вдаваясь в детали: владелец товарного знака, зарегистрированного для «проведения спектаклей и шоу-программ», подал в суд на бывших солистов ансамбля, которые без разрешения продолжали выступать под тем же названием и с той же программой. Оппоненты же заявили, что они проводят не «спектакли», как указано в свидетельстве истца, а «концерты», Суды нескольких инстанций, в том числе Суд по интеллектуальным правам, отклонили иск на основании того, что «услуги по организации концертов и спектаклей существенно различаются по своему виду, кругу потребителей, условиям оказания услуг и их месту, требованиям к афишам и рекламе, где четко указывается формат мероприятия». Вдумайтесь, одна и та же программа, одно и то же название, а разница лишь в том, что на одной афише написано слово «спектакль», а на другой – «концерт». Разумеется, это обычная подмена терминов в целях недобросовестной конкуренции, но эту подмену поддерживают суды. Винить их в этом нельзя, они действуют по закону, который был написан бездумно и формально.

3. В недавно принятом Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «зрелищным мероприятием» предлагается считать «демонстрацию информационной продукции» – буквально так, ни много ни мало. Вот такая, с позволения сказать, формулировка, в соответствии с которой в эпоху информационных технологий можно привлечь к ответственности чуть ли не любую организацию страны (скажем, овощную базу, которая разместила объявление о найме сотрудников без указания возрастной категории для этой, несомненно «информационной продукции»).

Перечислять подобные случаи можно долго. Эксперты информационного агентства InterMedia убеждены в том, что такая терминологическая вакханалия просто сводит на нет попытки упорядочения массовых культурных отраслей и заметно тормозит её развитие.

Детально проанализировав ситуацию мы вносим предложение об отказе от использования во всех вновь принимаемых законодательных актах сферы культуры устаревшей и неопределенной терминологии. Представляется вполне обоснованным также и значительное сокращение количества используемых терминов. Мы предлагаем следующий список базовых терминов:

· Публичное живое исполнение (показ) произведений.

· Публичное исполнение (показ) записи произведения.

· Зрелищное мероприятие (публичное исполнение, соответствующее определенным критериям).

· Организатор зрелищного мероприятия.

· Производитель аудиозаписи/аудиовизуального произведения (продюсер).

· Творческий работник.

· Исполнитель.

· Автор.

Мы уверены в том, что решение указанных проблем позволит в значительной степени упорядочить отрасль и оптимизировать процесс регулирования, избавившись от излишних, затратных и потерявших свою актуальность норм и процессов в столь важных для страны массовых зрелищных отраслях.

В заключение хотелось бы высказать уверенность в том, что только объединенными усилиями нам удастся найти решения непростых проблем отечественной культурной индустрии и ускорить её развитие.

Музыкальные чарты за 17 неделю: лидируют DVN, Wallem, Xamdam Sobirov и другие

обложка сингла

Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.

РАДИО

TopHit

Чарты

TOP-10Top Radio Hits Russia Weekly Chart

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

R3Hab & Vize & JP Cooper

Jet Plane

2

Purple Disco Machine & Asdis

Beat Of Your Heart

3

Alan Walker & Daya

Heart Over Mind

4

Dua Lipa

Training Season

5

Artik & Asti

Качели

6

5утра & Ваня Дмитриенко

Не представляешь

7

Mackenzie Arromba

Underwater

8

Calvin Harris & Rag'n'Bone Man

Lovers In A Past Life

9

Benson Boone

Beautiful Things

10

David Guetta & Kim Petras

When We Were Young (The Logical Song)

АВТОРАДИО

TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 22 апреля 2024 (20.15)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Все Звёзды (Разные исполнители)

Это Радио (Гимн Авторадио)

2

Amirchik

Розовый вечер

3

Kolunov

Врут часы

4

Владимир Пресняков

Выходной

5

Мот

За горизонт

6

Alan Walker

Heart Over Mind

7

Ava Max

My Oh My

8

Nyusha

Цунами

9

Cassette

Tell Me Why

10

Alma

Summer Really Hurt Us

Европа Плюс

22 апреля2024 (20.45)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Mackenzie Arromba

Underwater

2

Alan Walker & Daya

Heart Over Mind

3

Adam

Zhurek

4

Dua Lipa

Training Season

5

Justin Timberlake

Selfish

6

Livingston

Last Man Standing

7

Purple Disco Machine & ASDIS

Beat Of Your Heart

8

Disturbed

The Sound Of Silence (CYRIL Remix)

9

Lufthaus & Robbie Williams & Sophie Ellis-Bextor

Immortal

10

R3hab & VIZE & JP Cooper

Jet Plane

РАДИО «ШАНСОН»

22 апреля 2024 (21.00)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Михаил Шуфутинский и MiaBoyka

Помада на щеке

2

Виктор Королев

Прикосновение

3

Александр Розенбаум

Матросская лирическая

4

Евгений Кемеровский

Я не хочу тебя терять

5

Марк Бартон

Львица

6

Юрий Антонов

Любимая

7

Валерий Курас

Самая любимая

8

Афина

Воля

9

Денис Майданов

Я голосую за жизнь

10

Слава

На грани нервного срыва

ЯНДЕКС МУЗЫКА

Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 22 апреля 2024 (21.15)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

DVN

Можно я с тобой

2

Morgenshtern

Последняя любовь

3

Jaxomy, Agatino Romero, Raffaella Carrà

Pedro

4

Wallem

Харизма

5

Татьяна Куртукова

Матушка

6

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

7

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

8

Xolidayboy

Пожары

9

Wallem, Mult96

Она безумна

10

Акулич, Молодой Платон

Подарок

11

Jakone

Дорога дальняя

12

Xolidayboy

Кино

13

whyspurky, whylovly

Какая?

14

Anna Asti

Царица

15

Ицык Цыпер, Игорь Цыба

Дымок

16

Daryana

juice

17

Гио Пика, Miravi

Мир

18

whyspurky, whylovly

Какая? (Speed Up)

19

Veigel

Прощай

20

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

AppleMusic

Официальные чарты Apple Music в России за 22 апреля 2024 (21.30)

ТОП-20

Позицияв чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Morgenshtern

Последняя любовь

2

Whyspurky Whylovly

Какая? (Speed Up)

3

Wallem

Харизма

4

Ap$ent

Можноястобой (Can I Come With You)

5

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

6

Anna Asti

Царица

7

Акулич, Молодой Платон

Подарок

8

Татьяна Куртукова

Матушка

9

Xolidayboy

Пожары

10

A.V.G, Macan

Спой

11

Jakone

Дорога дальняя

12

Три дня дождя, Mona

Прощание

13

Баста

На заре

14

Almary

До скорых встреч

15

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

16

Ицык Цыпер

Дымок (feat. Игорь Цыба)

17

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

18

Veigel

Прощай

19

Аигел

Пыяла

20

Xcho, Мот

Баллада

Apple Music Москва за 22 апреля 2024 (21.45)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Morgenshtern

Последняя любовь

2

Whyspurky whylovly

Какая? (Speed Up)

3

Ap$ent

Можно я с тобой (СanIComeWithYou)

4

Wallem

Харизма

5

Акулич, Молодой Платон

Подарок

6

Татьяна Куртукова

Матушка

7

Anna Asti

Царица

8

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

9

Jakone

Дорога дальняя

10

A.V.G, Macan

Спой

Apple Music С.Петербург за 22 апреля 2024 (22.00)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Whyspurky whylovly

Какая? (Speed Up)

2

Ap$ent

Можно я с тобой (СanIComeWithYou)

3

Morgenshtern

Последняя любовь

4

Акулич, Молодой Платон

Подарок

5

Xolidayboy

Пожары

6

Wallem

Харизма

7

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

8

Anna Asti

Царица

9

Скриптонит, T-Fest

Lux

10

Три дня дождя, Mona

Прощание

МТС Мюзик

Чарт МТСMusic,22апреля 2024 (22.15)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Wallem

Харизма

2

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

3

DVN

Можно я с тобой

4

Morgenshtern

Последняя любовь

5

Татьяна Куртукова

Матушка

6

Xolidayboy

Океаны

7

Jakone

Дорога дальняя

8

Anna Asti

Царица

9

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

10

Ицык ЦыперИгорь Цыба

Дымок

11

Veigel

Прощай

12

Jaxomy, Agatino Romero, Raffaella Carrà

Pedro

13

5утра

Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov)

14

АкуличМолодой Платон

Подарок

15

Аигел

Пыяла

16

A.V.GMacan

Спой

17

АдлинКилджо5sta Family

Зачем

18

Xolidayboy

Пожары

19

NLO

Танцы

20

A.V.G

Я плачу

Звук

22апреля 2024 (22.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

2

Anna Asti

Царица

3

5утра

Давай сбежим (Искорки)

4

Artik & Asti

Качели

5

NilettoОлег МайамиЛёша Свик

Не вспоминай

6

Anna Asti

По барам

7

Баста, Mona, Три дня дождя, Владимир Пресняков

Луч солнца золотого

8

Татьяна Куртукова

Матушка

9

Кравц,Красное Дерево, Niletto

Сансара

10

Ицык Цыпер, Игорь Цыба

Дымок

11

Jony

Мне не больно

12

5утра, Ваня Дмитриенко

Ты даже не представляешь (prod. by Barabanov)

13

Wallem

Харизма

14

Xcho, Мот

Баллада

15

Аигел

Пыяла

16

WallemMult96

Она безумна

17

Король и Шут

Кукла колдуна

18

Morgenshtern

Последняя любовь

19

Мари Краймбрери

Гагарин, я вас любила!

20

Люся Чеботина

Моё

SHAZAM

Самые шазамируемые песни недели: Россия 22 апреля 2024 (22.45)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Artemas

i like the way you kiss me

2

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

3

NBSPLV

The Lost Soul Down

4

Jaxomy, Agatino Romero & Raffaella Carrà

Pedro

5

Whyspurky & whylovly

Какая? (Speed Up)

6

Тахмина Умалатова

Твоялюбовьманила (Slowed Version)

7

Joezi & Lizwi

Amathole

8

Adam

Zhurek

9

Eternxlkz

Slay!

10

DJ Stonik1917

GoodDayFlopTray

11

Wallem

Харизма

12

Татьяна Куртукова

Матушка

13

Ap$Ent

Можноястобой (Can I Come With You)

14

5утра & Ваня Дмитриенко

Не представляешь

15

Baby Gang

Mentalité

16

Disturbed

The Sound of Silence (CYRIL Remix)

17

Soft Blade

Yugoslavskiy Groove

18

Xcho

Мир на двоих

19

Benson Boone

Beautiful Things

20

Xolidayboy

Пожары

VKМузыка

Чарт треков от 22 апреля 2024 (23.00)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Wallem

Харизма

2

Jakone

Дорога дальняя

3

Morgenshtern

Последняя любовь

4

DVN

Можно я с тобой

5

Xcho

Мир на двоих

6

Xolidayboy

Пожары

7

Татьяна Куртукова

Матушка

8

A.V.G, Macan

Спой

9

Macan

Брат

10

whyspurky, whylovly

Какая? (Speed Up)

11

Гио Пика, Miravi

Мир

12

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

13

Акулич, Молодой Платон

Подарок

14

Almary

До скорых встреч

15

Тахмина Умалатова

Твоялюбовьманила (Slowed Version)

16

Jakone, Баста

Босые ноги

17

Wallem, Mult96

Она безумна

18

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

19

Veigel

Прощай

20

Гуф, Baller, V $ X V Prince

Шараут

ОК

22 апреля 2024 (23.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

2

Raim, Артур, Zhenis

Дискотека из 90

3

5утра

Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov)

4

Тото

Баяноммай (KalashnikOFF Remix)

5

Sevenrose

Чёрная смородина

6

Ислам Мальсуйгенов, Зульфия Чотчаева

Стоп музыка

7

DJ Smash, Nivesta

Позвони

8

Аигел

Пыяла

9

Kalvados, Татем, Kasia

А я тебе душу

10

Сергей Завьялов, Любовь Попова

Со мною до конца

11

Zeleno

Ля ты какая

12

StaFFорд63, Яна Вайновская

Ты моё

13

Татьяна Куртукова

Матушка

14

Aleks Ataman, Finik

Снежинки

15

ЗаVисть

Дамы за 30

16

Гюнай Байларкызы

По пьяни

17

Galibri & Mavik

Федерико Феллини

18

Nebezao, Андрей Леницкий

Как ты там?

19

Марат Пашаян, Арни Пашаян

Сердечко

20

Niletto, Олег Майами, Леша Свик

Не вспоминай

Last.fm

Top Tracks22 апреля2024 (23.45)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип

1

Taylor Swift

Fortnight (feat. Post Malone)

2

Sabrina Carpenter

Espresso

3

Taylor Swift

loml

4

Taylor Swift

The Prophecy

5

Chappell Roan

Good Luck, Babe!

6

Jung Kook

Standing Next To You

7

Taylor Swift

I Can Do It with a Broken Heart

8

V

FRI(END)S

9

Artemas

I like the way you kiss me

10

j-hope

Neuron (with Gaeko & Yoon Mirae)

ВИДЕОХОСТИНГ

YouTubeсовместно сTopHit

Top You Tube Hits Russia Weekly Chart (Apr 18, 2024)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип

1

Daryana

Juice

2

Adam

Zhurek (Isko Alvarez Remix)

3

Ap$ent

Можно я с тобой

4

Татьяна Куртукова

Матушка

5

Тото & KalashnikOFF

Баяноммай (СпоймнезаLife) (KalashnikOFF Remix)

6

5утра & Barabanov

Давай сбежим (Искорки)

7

Galibri & Mavik

Взгляни на небо

8

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

9

Morgenshtern

Последняя любовь

10

Anna Asti

Царица

YouTube Music

Хит-парад

Самые популярные клипы сегодняшнего дня

Россия – 20 трендовых клипов 23 апреля 2024 (14.15)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип/трек/правообладатель

1

Xamdam Sobirov

Malohat (Official Music Video) NevoMusic

2

poli

Сестра

3

poli

Папа

4

Shoxruxbek Ergashev

Onamning sochida oqlarni ko'rib

5

Timberlake

FmHouse (Remix 2024) TikTok Trend

6

Jaloliddin Ahmadaliyev

Kel (Official Music Video) NevoMusic

7

kizaru и Alblak 52

52 & Haunted

8

Елена Максимова

Пообещайте мне любовь

9

Morgenshtern

Последняя любовь

10

Doston Ergashev

O'sha qiz

11

Татьяна Куртукова

Матушка

12

Юлдуз Усманова

Kechalar

13

Niletto, Лёша Свик и Олег Майами

Громче города

14

Ленинград

Зоя — Философия

15

Enrasta

Асталависта

16

Кравц и Гио Пика Гио Пика, Miravi

Мир (Премьера клипа 2024)

17

GASOIIA и Лилит Оганесян

Ush a

18

Ernest Ogannesyan

Million Varder

19

Красное Дерево, Niletto и Кравц

Сансара

20

Gazan

Меломан

ОПЕРАТОРСКИЕ СЕРВИСЫ

(Мобильная связь)

Билайн

23 апреля 2024 (20.30)Услуга «Привет!» По популярности

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив/автор

Композиция

1

Мурзилки Int

Гимн Авторадио

2

Егор Крид

Слеза

3

Егор Крид

Будильник

4

Luis Fonsi feat. Daddy Yankee

Despacito

5

Burito

По волнам

6

Metallica

The Unforgiven

7

Наргиз и Максим Фадеев

Вдвоем

8

Kadebostany

Castle In The Snow (Bentley Grey Remix)

9

Пицца

Один такой

10

Estradarada

Вите надо выйти

Mегафон

23 апреля 2024 (20.45)

Услуга «Замени гудок». «Хит-парад»

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив/автор

Композиция

1

Аигел

Пыяла

2

Шнуров С.В.

Привет Морриконе из к-ф Бумер

3

5утра

Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov

4

Хабиб

Ягода малинка

5

MXNFST

Phonk eye

6

Смеходром

Завязал с прошлым

7

Macan

Май

8

Честный

Мама

9

Nivesta, DJ Smash

Позвони

10

Neel, Korel

Она делит вайб

MTC

Услуга Good’ok Хит-парад 23 апреля 2024 (21.00)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Аигел

Пыяла

2

5утра

Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov

3

DJ Smash, Nivesta

Позвони

4

Три дня дождя, Mona

Прощание

5

Veigel

Прощай

6

Anna Asti

Царица

7

Instasamka, Лолита

На Титанике

8

Баста

На заре («Альянс» cover)

9

Мот

Случайности не случайны

10

Mary Gu

Не влюбляйся

ТЕLЕ 2

Услуга «Гудок» Топ симпатий 23 апреля 2024 (21.15)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Автор/Артист/Коллектив

Композиция

1

Егор Крид

Слеза (5976)

2

Мот

Капкан (5639)

3

Егор Крид

Будильник (5426)

4

Luis Fonsi feat. Daddy Yankee

Despacito (Премиум)

5

Burito

По волнам (4265)

6

Metallica

The Unforgiven (4253)

7

Наргиз и Максим Фадеев

Вдвоем (4251)

8

Kadebostany

Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4213)

9

Наргиз

Ты моя нежность (4204)

10

Пицца

Один такой (3899)

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Муз-ТВ

Главный чарт Муз ТВ от 23 апреля 2024 (21.30)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Сергей Лазарев

Я видел свет

2

Natan, Алсу

Буду я любить

3

Полина Гагарина

Нагадай

4

Artik & Asti

Качели

5

Мот

Случайности не случайны

6

Filatov & Karas

Это всё не помню я

7

Моя Мишель

Ветер меняет направление

8

Galibri & Mavik

Взгляни не небо

9

Артём Качер

Сияй

10

Bahh Tee & Turken

Не переживай

ТНТ MUSIC

ЧАРТ от 23 апреля 2024 (22.00)

TOП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

The Weeknd, Madonna, Playboi Carti

Popular

2

Ariana Grande

yes, and?

3

Dua Lipa

Training Season

4

Justin Timberlake

Selfish

5

Jack Harlow

Lovin On Me

6

Pharrell Williams, Miley Cyrus

Doctor (Work It Out)

7

Calvin Harris, Rag'n'Bone Man

Lovers In A Past Life

8

Kygo & Ava Max

Whatever

9

Jung Kook ft. Jack Harlow

3D

10

Tyla

Water

РУССКИЙ ЧАРТ

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

DJ Smash

Ветер

2

Rasa

Добрый вайб

3

Мот

Когда мужчина влюблён

4

Artik & Asti

Качели

5

Лёша Свик

Люби меня люби

6

Второй Ка

Дура

7

Моя Мишель

Ветер меняет направление

8

Клава Кока & Feduk

Кабы не было тебя

9

OG Buda, Егор Крид ft. Доминик Джокер

Плачут небеса

10

5утра, Ваня Дмитриенко

Не представляешь

ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ

Wildberries

24 апреля 2024 (13.00)

ТОП-10 По популярности

Позиция в чарте

Автор/артист/коллектив

Альбом

1

Кино

Звезда по имени Солнце (LP)

2

Nazareth

Tattoed On My Brain Coloured White Vinyl (Only In Russia) (2 LP) +Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

3

Жорж Бизе. Родион Щедрин

Кармен-Сюита (LP)

4

Земфира

Спасибо LP + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

5

Depeche Mode

Memento Mori (2LP) + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

6

Louis Armstrong

UnderTheStars (LP) + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

7

Кино

Ночь (LP)

8

Кипелов

Звезды и кресты [Ремастеринг 2022] (2 LP) +Конверты внутренние COEX для грампластинок 12" (25 шт),

9

Муслим Магомаев

Посвящение Арно Бабаджаняну и Роберту Рождественскому (LP) +25 матовых внутренних конвертов для виниловых пластинок. Многослойный материал COEX (КОЕКС)

10

Cinderella

Night Songs (LP) + Конверты внутренние COEX для грампластинок 12" (25 шт)

Фото: обложка сингла На фото: обложка сингла DVN
Теги: музыкальные чарты InterMedia
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк

Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России

25.04.2024 18:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.

Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.

В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».

Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».

Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.

Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.

Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: законопроект, концертный рынок
β 16+