Эксперты ТПП о массовой культуре как оружии, или Почему Гитлер так любил кино
Евгений САФРОНОВ, генеральный директор информационного агентства InterMedia
Выступление на Круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в рамках IX Международного форума «Интеллектуальная собственность–XXI век» (Торгово-промышленная палата РФ).
Сегодня здесь собрались представители самых различных структур – частных, государственных, общественных, которым не надо объяснять, что массовая культура является главным оружием цивилизационной борьбы, и в политике этот инструмент намного эффективнее гаубиц. Мы все помним знаменитую цитату Ленина о «важнейшем из искусств», которая ходит в нескольких версиях, ни одна из которых не подтверждена, - но одна из них звучит так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». Неизвестно, действительно ли вождь пролетариата это говорил, но факт остается фактом - тогда не существовало концертной отрасли и массового кино, в стране практически не было радио, не говоря уж о телевидении, а ведущими массовыми искусствами были именно кино и цирк. Вождь пролетариата, несомненно, отлично понимал их значение и важность для идеологической борьбы. Прошло несколько десятилетий, были освоены эфирные среды, список секторов массовых искусств расширился, значение их возросло многократно, и уже в 30-е годы речь шла о гонке культурных вооружений. СССР тогда в этой гонке был одним из первых игроков, и вовсе не только за счет железного занавеса. Однако лидерство в этой гонке было не за СССР и даже не за США. Мы помним, что регулярное эфирное телевидение и даже бытовые магнитофоны впервые появились и начали быстрыми темпами развиваться не где-нибудь, а в гитлеровской Германии. Мы помним также, что было дальше. И это прямое доказательство того, что массовая культура может быть использована в любых, даже самых отвратительных и античеловеческих целях. История XX века не оставляет места для сомнений в эффективности использования массовой культуры для решения глобальных политических задач.
Именно поэтому недопустима недооценка значимости массовой культуры как ключевой позиции в формировании национального сознания и идентичности. К сожалению, именно это и наблюдается в российском обществе в последние десятилетия.
Попробуем понять, что представляет собой массовая культура в XXI веке.
Время, затрачиваемое на потребление сегментов массовой культуры (%)
Источники: Statista, экспертная оценка InterMedia, 2014-2016 гг.
В современном мире всё быстрее рушатся естественные границы между культурами, что приводит не только к несомненно положительному культурному взаимообмену, но и к весьма печальному и, к сожалению, закономерному явлению – угасанию национальных культур. Понятно, что в этом случае речь идет не просто о культурном процессе – это серьёзная политическая проблема. Национальные культуры сейчас находятся на переднем крае цивилизационной борьбы, но вследствие снижения их влияния национальные аудитории переключаются на продукцию доминирующих зарубежных культурных индустрий, и происходит это практически во всех странах мира. Уважающие себя государства хорошо понимают связанные с этим риски и, конечно, принимают меры.
Можно приводить сотни примеров, но из-за недостатка времени ограничусь лишь одним. Вспомним, одним из первых послевоенных договоров между Францией и США в 1946 г. (соглашение Блюма-Бирнса) были закреплены преференции США в первую очередь в двух аспектах: в авиапроме и кинопрокате. Стоит вдуматься в то, насколько серьезную роль США отводили (и отводят) борьбе в области массовой культуры, если госсекретарь Джеймс Бирнс в международных переговорах уделял первостепенное внимание этому вопросу в дни, когда еще не завершился Нюрнбергский процесс. Впрочем, Франция через несколько лет расторгла соглашение и вернулась к политике защиты отечественной массовой культуры (по времени это совпало с отказом Франции от участия в военной организации НАТО, и только очень ленивый аналитик не увидит связи между этими событиями).
Самое время вернуться к тому, какое место в мире сейчас занимает массовая культура РФ. Вот структура мировой индустрии:
Мировая индустрия звукозаписи в 2015 г. ( млрд)
Источники: RIAA, IFPI, InterMedia
А вот что происходит в области кино.
Ведущие мировые кинорынки (бокс-офис, 2007-2014 гг., млрд)
Источники: European Audiovisual Observatory, MPAA, IHS, Rentrak, Statista
Мы видим, что роль РФ в мировой массовой культуре крайне мала (вхождение в десятку по кинематографу не должно вводить в заблуждение, так как более 80% сборов приходятся на западные, в первую очередь – голливудские фильмы). Сопоставив с первой диаграммой, мы видим, что олигархат США по основным секторам контролирует более половины мирового оборота культурной индустрии, и в последние годы только наращивает влияние за счет лидерства в IT-индустрии (как это происходит в нашем случае - предмет отдельного разговора).
Объяснить это явление просто: кризисы последних лет ударили в первую очередь по менее защищенным национальным культурам, которым все сложнее противостоять культуре американской, имеющей многократный запас прочности. О противостоянии на мировом рынке уже речь не идет, усилия направлены только на борьбу за свою аудиторию. Пока это неплохо получается у азиатов – важную роль играют национально-культурные и языковые особенности, успешно выполняющие роль культурного барьера. А вот страны, близкие европейской культуре, такого иммунитета не имеют, потому вынуждены принимать особые защитные меры.
Резюме:
- Бесспорным лидером мировой массовой культуры в последние десятилетия являются США. Все остальные национальные культуры вынуждены с переменным успехом соревноваться с США на своей территории.
- Позиции России крайне слабы.
- Почти все культурные рынки, включая американский, переживают стагнацию, некоторые – рецессию.
- Постоянно и активно растет только один значимый культурный рынок – китайский, что является прямым результатом государственной политики Коммунистической партии Китая.
От мировых проблем перейдем к российской повестке дня. Основной вопрос сегодняшнего круглого стола – инициативы последнего времени, связанные с регулированием зрелищной индустрии в Российской Федерации. Этих инициатив в последние два года было неожиданно много. Возможно, именно теперь государство наконец-то осознало значимость массового искусства?
Попробуем разобраться. Сейчас в Госдуме рассматривается сразу два таких законопроекта:
«Об основах предпринимательской деятельности организаторов зрелищных мероприятий в Российской Федерации»
«О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях».
Плюс к этому несколько ранее был внесен проект Федерального закона о глобальном лицензировании, имеющий в значительной степени революционный характер и призванный вернуть правообладателям справедливое вознаграждение. По ряду причин его принятие было отложено.
На наш взгляд, оба законопроекта имеют неплохой потенциал как для упорядочения ситуации в отрасли, так и для увеличения доходов правообладателей. Однако обращает на себя внимание то, что принципиально важные для нашей культуры законопроекты создаются не связанными между собой рабочими группами и используют различный понятийный аппарат. Это не вселяет надежд на скорое возвращение в отрасль системного и продуманного подхода к регулированию.
Здесь стоит напомнить, что популярная (она же народная, массовая) культура была объектом пристального внимания идеологических структур СССР с 20-х годов прошлого столетия вплоть до 1991 года. Занимались этим в первую очередь структуры, подчиненные Министерству культуры СССР и минкультам союзных республик. После распада СССР Министерство культуры России сосредоточилось исключительно на поддержке музыкального наследия. Иными словами, отрасль в целом просто осталась без регулятора.
Давайте рассмотрим структуру культурно-зрелищной индустрии нашей страны.
Структура культурно-зрелищной индустрии РФ по секторам
(предварительные данные 2015 г., все виды доходов, млн руб.)
Источник: InterMedia
Этот расчет уже не первый год проводится агентством InterMedia. Те, кто следит за нашими исследованиями, могут заметить, что с прошлого года вырос сегмент афишных концертов (что, впрочем, не компенсирует обвальный спад 2013-2014 гг.), продажи физических носителей опять же продолжили падение, а вот цифровые продажи немного выросли. Но радоваться здесь нечему: пока нищие правообладатели дерутся с убыточными онлайн-сервисами за свои медяки, основные деньги, заработанные на созданном ими творческом продукте, продолжают уходить другим. Кому? Как и планировалось, производителям оборудования и его импортерам, а также интернет-провайдерам, операторам связи и другим представителям большого технологического бизнеса, то есть структурам, практически ничего не вкладывающим в производство этого самого творческого продукта. Это, вообще-то, главная проблема мировой, а не только российской культурной индустрии. Решение этой проблемы лежит в области коллективного управления правами, но такого решения ни в России, ни в мире пока нет.
В результате – катастрофическая ситуация, о которой агентство InterMedia предупреждало много лет назад, ведь музыкальная индустрия просто не может существовать без отлаженного механизма защиты авторских и смежных прав. По данным InterMedia количество рекорд-лейблов и музыкальных издательств в России к сегодняшнему дню сократилось с двух сотен до десятка, их общий оборот уменьшился в тысячи раз. Разрушение структуры отрасли, коллапс индустрии звукозаписи и крах иллюзий в отношении цифрового музыкального рынка привели к тому, что объем производства новых отечественных звукозаписей за последние 10 лет сократился более чем вдвое. Во много раз уменьшились доходы создателей музыки – авторов, исполнителей, в результате, что самое печальное, постоянно сокращается их число. Профессионалы уходят из индустрии, а молодые на их место не приходят. Зато появляются представители «художественной самодеятельности», имеющие сторонние источники дохода, зачастую располагающие значительными возможностями для собственного продвижения и развития карьеры, но, к сожалению, далеко не всегда блещущие талантами. Стоит ли в этой ситуации критиковать отечественных авторов и исполнителей за невысокий творческий уровень, а слушателей – за недостаточный патриотизм?
Печальная цифра: по данным InterMedia, 20 лет назад отечественная музыка занимала на нашем рынке 70-75%. Сейчас – всего 50%, а по новым направлениям актуальной музыки, популярной среди молодежи, лишь 10-20%.
Я уверен в том, что такое развитие ситуации можно было бы предотвратить, если бы в отрасли был ответственный и авторитетный регулятор с серьезными лоббистскими возможностями. В свое время отсутствие отраслевого регулирования в чем-то было благом для индустрии, но в последнее время становятся заметнее и минусы этой «свободы», и дело не только в развале рекорд-индустрии. В зрелищной индустрии все чаще наблюдаются случаи не просто нецивилизованных, но и откровенно мошеннических действий, процветает недобросовестная конкуренция, а обманутым в результате оказывается зритель. Это подрывает доверие к отрасли, снижает доходы, заметно мешает её развитию.
Основные участники индустрии – как государственные, так и частные – уже понимают, что разумное регулирование отрасли стало насущной необходимостью для повышения её эффективности и влияния на сердца и умы.
Остановлюсь на нескольких важнейших проблемах эффективного регулирования отрасли. При этом, дабы наша беседа не ограничилась простым критиканством, озвучу разработанные экспертами агентства InterMedia практические предложения по решению этих проблем.
Первая из проблем – отсутствие официальной информации о зрелищной индустрии. Отрасль просто закрыта, данные Росстата носят формальный характер и не отражают состояние дел. Не рассчитываются ни количество мероприятий, ни количество билетов, ни объемы продаж, ни обороты. Агентство InterMedia, изучая отрасль более четверти века, системно пользуется открытыми источниками, экспертными оценками, косвенными расчетами, но это, конечно, не может заменить официальную информацию. Нужно приветствовать тот факт, что один из новых законопроектов предполагает наведение в этой сфере определенного порядка. Введение Единой федеральной системы, если и не решит проблему сразу, то, по крайней мере, сможет обозначить верное направление её решения.
Однако главной проблемой в законодательном регулировании культурных индустрий РФ неожиданно оказалась проблема терминологии. Она оказывается принципиальной для всех без исключения попыток предложить законодательные решения, и многие из присутствующих - тому свидетели.
В результате парадоксальным образом государство просто не имеет возможности даже более или менее точно указать область применения тех или иных федеральных законодательных актов, не говоря уже о налаживании учета и отчетности.
Эта проблема несовершенства, вариабельности используемой сейчас терминологии связана с советским наследием. Дело в том, что зрелищная отрасль у нас возникла незадолго до Октябрьской революции, а её интенсивное развитие протекало исключительно в реалиях СССР, под жестким управлением идеологических руководителей. Вследствие этого регулирование отрасли строилось на терминах, носящих отчетливо «социалистический» характер – субъективно-оценочный, часто идеологизированный, основанный на условных жанровых признаках. Значительная часть этих терминов и определений автоматически перекочевала в современное российское законодательство, несмотря на то, что их точное определение и проведение разграничения между ними ни с юридической, ни с научной, ни с практической точки зрения чаще всего просто невозможно.
В советском законодательстве точных определений этих терминов также не давалось – все определялось решениями чиновников соответствующих учреждений. Список таких терминов не так давно мы обсуждали в Государственной Думе. Сейчас я приведу большой, но неполный список – он сильно удивит многих из присутствующих. Но с фактами не поспоришь:
· Театр |
· Цирк |
· Спектакль |
· Концерт |
· Артист |
· Зрелищно-развлекательное мероприятие |
· Театрально-зрелищное мероприятие |
· Культурно-просветительное мероприятие |
· Концертно-зрелищное мероприятие |
· Концертная организация |
· Концертный коллектив |
· Концертный зал |
· Классическая музыка |
· Академическая музыка |
· Популярная (эстрадная) музыка |
Ни один из этих терминов не имеет и не может иметь объективного определения. Однако все они используются в действующем законодательстве, что сильно осложняет работу отрасли и создает не просто правовую неопределенность, но и широчайшие возможности для злоупотреблений. Изначально эта проблема связана со спецификой культурной отрасли, не предполагающей однозначных определений и трактовок жанров, и находящейся в постоянном развитии. В какой-то мере это пока наблюдается и в мировой практике, однако за столетия непрерывного развития и борьбы за реальную эффективность законодательства этот вопрос в развитых странах успешно находит свое решение. Уже в XX веке в Европе, США и Канаде постепенно отказываются от указанных терминов в пользу более широких и всеобъемлющих. К примеру, в 41-м классе Международной классификации товаров и услуг пока еще используются раздельно понятия «concert», «show» и «live performance», однако в международной законодательной практике все чаще фигурирует более общий термин «live performance» («живое представление» или «живое зрелищное мероприятие», то есть проводимое при непосредственном участии творческих работников, в отличие от воспроизведения записей – например, кинопоказа).
Добавим, что термины, заимствованные в последнюю четверть века из американского и европейского законодательства, далеко не всегда у нас переводились корректно, что породило дополнительную правовую неопределенность. К примеру, в переводе на русский язык Международной классификации товаров и услуг понятие «concert» переведено близко к реальному использованию термина, а вот понятие «show» переведено как «спектакль», что в соответствии с практикой современного русского языка значительно искажает смысл этого понятия в сторону сужения. В результате организатор получает прекрасную возможность для манипуляций, и используется эта возможность далеко не всегда в интересах отрасли и общества в целом.
Несколько примеров:
1. Налоговый кодекс РФ предоставляет льготу по НДС таким организациям, как «театр», «концертная организация» и «концертный коллектив», а вот организация "концертный зал" просто забыта. Это, разумеется, абсолютный нонсенс – для получения законной льготы концертные залы по всей стране вынуждены документально доказывать своей налоговой инспекции, что они являются концертными организациями или театрами, либо специально создавать дочерние организации. И все это при том, что эти термины не только не имеют определений, но и давно потеряли свой практический смысл.
2. Казус с ансамблем «Поющие гитары». Суть дела вкратце, не вдаваясь в детали: владелец товарного знака, зарегистрированного для «проведения спектаклей и шоу-программ», подал в суд на бывших солистов ансамбля, которые без разрешения продолжали выступать под тем же названием и с той же программой. Оппоненты же заявили, что они проводят не «спектакли», как указано в свидетельстве истца, а «концерты», Суды нескольких инстанций, в том числе Суд по интеллектуальным правам, отклонили иск на основании того, что «услуги по организации концертов и спектаклей существенно различаются по своему виду, кругу потребителей, условиям оказания услуг и их месту, требованиям к афишам и рекламе, где четко указывается формат мероприятия». Вдумайтесь, одна и та же программа, одно и то же название, а разница лишь в том, что на одной афише написано слово «спектакль», а на другой – «концерт». Разумеется, это обычная подмена терминов в целях недобросовестной конкуренции, но эту подмену поддерживают суды. Винить их в этом нельзя, они действуют по закону, который был написан бездумно и формально.
3. В недавно принятом Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «зрелищным мероприятием» предлагается считать «демонстрацию информационной продукции» – буквально так, ни много ни мало. Вот такая, с позволения сказать, формулировка, в соответствии с которой в эпоху информационных технологий можно привлечь к ответственности чуть ли не любую организацию страны (скажем, овощную базу, которая разместила объявление о найме сотрудников без указания возрастной категории для этой, несомненно «информационной продукции»).
Перечислять подобные случаи можно долго. Эксперты информационного агентства InterMedia убеждены в том, что такая терминологическая вакханалия просто сводит на нет попытки упорядочения массовых культурных отраслей и заметно тормозит её развитие.
Детально проанализировав ситуацию мы вносим предложение об отказе от использования во всех вновь принимаемых законодательных актах сферы культуры устаревшей и неопределенной терминологии. Представляется вполне обоснованным также и значительное сокращение количества используемых терминов. Мы предлагаем следующий список базовых терминов:
· Публичное живое исполнение (показ) произведений.
· Публичное исполнение (показ) записи произведения.
· Зрелищное мероприятие (публичное исполнение, соответствующее определенным критериям).
· Организатор зрелищного мероприятия.
· Производитель аудиозаписи/аудиовизуального произведения (продюсер).
· Творческий работник.
· Исполнитель.
· Автор.
Мы уверены в том, что решение указанных проблем позволит в значительной степени упорядочить отрасль и оптимизировать процесс регулирования, избавившись от излишних, затратных и потерявших свою актуальность норм и процессов в столь важных для страны массовых зрелищных отраслях.
В заключение хотелось бы высказать уверенность в том, что только объединенными усилиями нам удастся найти решения непростых проблем отечественной культурной индустрии и ускорить её развитие.
Музыкальные чарты за 17 неделю: лидируют DVN, Wallem, Xamdam Sobirov и другие
Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.
РАДИО
TopHit
Чарты
TOP-10Top Radio Hits Russia Weekly Chart
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | R3Hab & Vize & JP Cooper | Jet Plane |
2 | Purple Disco Machine & Asdis | |
3 | Alan Walker & Daya | Heart Over Mind |
4 | Dua Lipa | |
5 | Artik & Asti | |
6 | 5утра & Ваня Дмитриенко | Не представляешь |
7 | Mackenzie Arromba | Underwater |
8 | Calvin Harris & Rag'n'Bone Man | Lovers In A Past Life |
9 | Benson Boone | Beautiful Things |
10 | David Guetta & Kim Petras | When We Were Young (The Logical Song) |
АВТОРАДИО
TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 22 апреля 2024 (20.15)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Все Звёзды (Разные исполнители) | Это Радио (Гимн Авторадио) |
2 | Amirchik | Розовый вечер |
3 | Kolunov | Врут часы |
4 | Владимир Пресняков | Выходной |
5 | Мот | За горизонт |
6 | Alan Walker | Heart Over Mind |
7 | Ava Max | My Oh My |
8 | Nyusha | Цунами |
9 | Cassette | Tell Me Why |
10 | Alma | Summer Really Hurt Us |
Европа Плюс
22 апреля2024 (20.45)
TOP-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Mackenzie Arromba | Underwater |
2 | Alan Walker & Daya | Heart Over Mind |
3 | Adam | Zhurek |
4 | Training Season | |
5 | Justin Timberlake | Selfish |
6 | Last Man Standing | |
7 | Purple Disco Machine & ASDIS | Beat Of Your Heart |
8 | Disturbed | The Sound Of Silence (CYRIL Remix) |
9 | Lufthaus & Robbie Williams & Sophie Ellis-Bextor | Immortal |
10 | R3hab & VIZE & JP Cooper | Jet Plane |
РАДИО «ШАНСОН»
22 апреля 2024 (21.00)
TOP-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Михаил Шуфутинский и MiaBoyka | Помада на щеке |
2 | Виктор Королев | Прикосновение |
3 | Александр Розенбаум | Матросская лирическая |
4 | Евгений Кемеровский | Я не хочу тебя терять |
5 | Марк Бартон | Львица |
6 | Юрий Антонов | Любимая |
7 | Валерий Курас | Самая любимая |
8 | Афина | Воля |
9 | Денис Майданов | Я голосую за жизнь |
10 | Слава | На грани нервного срыва |
ЯНДЕКС МУЗЫКА
Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 22 апреля 2024 (21.15)
Топ-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | DVN | Можно я с тобой |
2 | Morgenshtern | Последняя любовь |
3 | Jaxomy, Agatino Romero, Raffaella Carrà | Pedro |
4 | Wallem | Харизма |
5 | Татьяна Куртукова | Матушка |
6 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
7 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
8 | Xolidayboy | Пожары |
9 | Wallem, Mult96 | Она безумна |
10 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
11 | Jakone | Дорога дальняя |
12 | Xolidayboy | Кино |
13 | whyspurky, whylovly | Какая? |
14 | Anna Asti | Царица |
15 | Ицык Цыпер, Игорь Цыба | Дымок |
16 | Daryana | juice |
17 | Гио Пика, Miravi | Мир |
18 | whyspurky, whylovly | Какая? (Speed Up) |
19 | Veigel | Прощай |
20 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
AppleMusic
Официальные чарты Apple Music в России за 22 апреля 2024 (21.30)
ТОП-20
Позицияв чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Morgenshtern | Последняя любовь |
2 | Whyspurky Whylovly | Какая? (Speed Up) |
3 | Wallem | Харизма |
4 | Ap$ent | Можноястобой (Can I Come With You) |
5 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
6 | Anna Asti | Царица |
7 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
8 | Татьяна Куртукова | Матушка |
9 | Xolidayboy | Пожары |
10 | A.V.G, Macan | Спой |
11 | Jakone | Дорога дальняя |
12 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
13 | Баста | На заре |
14 | Almary | До скорых встреч |
15 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
16 | Ицык Цыпер | Дымок (feat. Игорь Цыба) |
17 | Женя Трофимов, Комната культуры | Поезда |
18 | Veigel | Прощай |
19 | Аигел | Пыяла |
20 | Xcho, Мот | Баллада |
Apple Music Москва за 22 апреля 2024 (21.45)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Morgenshtern | Последняя любовь |
2 | Whyspurky whylovly | Какая? (Speed Up) |
3 | Ap$ent | Можно я с тобой (СanIComeWithYou) |
4 | Wallem | Харизма |
5 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
6 | Татьяна Куртукова | Матушка |
7 | Anna Asti | Царица |
8 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
9 | Jakone | Дорога дальняя |
10 | A.V.G, Macan | Спой |
Apple Music С.Петербург за 22 апреля 2024 (22.00)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | Whyspurky whylovly | Какая? (Speed Up) |
2 | Ap$ent | Можно я с тобой (СanIComeWithYou) |
3 | Morgenshtern | Последняя любовь |
4 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
5 | Xolidayboy | Пожары |
6 | Wallem | Харизма |
7 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
8 | Anna Asti | Царица |
9 | Скриптонит, T-Fest | Lux |
10 | Три дня дождя, Mona | Прощание |
МТС Мюзик
Чарт МТСMusic,22апреля 2024 (22.15)
Топ-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Треки |
1 | ||
2 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
3 | Можно я с тобой | |
4 | Morgenshtern | Последняя любовь |
5 | ||
6 | Xolidayboy | |
7 | Jakone | Дорога дальняя |
8 | Anna Asti | Царица |
9 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
10 | ||
11 | Veigel | Прощай |
12 | Jaxomy, Agatino Romero, Raffaella Carrà | Pedro |
13 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov) |
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | Xolidayboy | |
19 | ||
20 |
Звук
22апреля 2024 (22.30)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
2 | Anna Asti | Царица |
3 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) |
4 | Artik & Asti | Качели |
5 | ||
6 | Anna Asti | По барам |
7 | Баста, Mona, Три дня дождя, Владимир Пресняков | Луч солнца золотого |
8 | Татьяна Куртукова | Матушка |
9 | Кравц,Красное Дерево, Niletto | Сансара |
10 | Ицык Цыпер, Игорь Цыба | Дымок |
11 | Jony | Мне не больно |
12 | 5утра, Ваня Дмитриенко | Ты даже не представляешь (prod. by Barabanov) |
13 | Wallem | Харизма |
14 | Xcho, Мот | Баллада |
15 | Аигел | Пыяла |
16 | WallemMult96 | Она безумна |
17 | Король и Шут | Кукла колдуна |
18 | Morgenshtern | Последняя любовь |
19 | Мари Краймбрери | Гагарин, я вас любила! |
20 | Люся Чеботина | Моё |
SHAZAM
Самые шазамируемые песни недели: Россия 22 апреля 2024 (22.45)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Трек |
1 | Artemas | i like the way you kiss me |
2 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
3 | NBSPLV | The Lost Soul Down |
4 | Jaxomy, Agatino Romero & Raffaella Carrà | Pedro |
5 | Whyspurky & whylovly | Какая? (Speed Up) |
6 | Тахмина Умалатова | Твоялюбовьманила (Slowed Version) |
7 | Joezi & Lizwi | Amathole |
8 | Adam | Zhurek |
9 | Eternxlkz | Slay! |
10 | DJ Stonik1917 | GoodDayFlopTray |
11 | Wallem | Харизма |
12 | Татьяна Куртукова | Матушка |
13 | Ap$Ent | Можноястобой (Can I Come With You) |
14 | 5утра & Ваня Дмитриенко | Не представляешь |
15 | Baby Gang | Mentalité |
16 | Disturbed | The Sound of Silence (CYRIL Remix) |
17 | Soft Blade | Yugoslavskiy Groove |
18 | Xcho | Мир на двоих |
19 | Benson Boone | Beautiful Things |
20 | Xolidayboy | Пожары |
VKМузыка
Чарт треков от 22 апреля 2024 (23.00)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Трек |
1 | Wallem | Харизма |
2 | Jakone | Дорога дальняя |
3 | Morgenshtern | Последняя любовь |
4 | DVN | Можно я с тобой |
5 | Xcho | Мир на двоих |
6 | Xolidayboy | Пожары |
7 | Татьяна Куртукова | Матушка |
8 | A.V.G, Macan | Спой |
9 | Macan | Брат |
10 | whyspurky, whylovly | Какая? (Speed Up) |
11 | Гио Пика, Miravi | Мир |
12 | Niletto, Олег Майами, Лёша Свик | Громче города |
13 | Акулич, Молодой Платон | Подарок |
14 | Almary | До скорых встреч |
15 | Тахмина Умалатова | Твоялюбовьманила (Slowed Version) |
16 | Jakone, Баста | Босые ноги |
17 | Wallem, Mult96 | Она безумна |
18 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
19 | Veigel | Прощай |
20 | Гуф, Baller, V $ X V Prince | Шараут |
ОК
22 апреля 2024 (23.30)
ТОП-20
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | ||
2 | Raim, Артур, Zhenis | Дискотека из 90 |
3 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov) |
4 | Тото | Баяноммай (KalashnikOFF Remix) |
5 | Sevenrose | Чёрная смородина |
6 | Ислам Мальсуйгенов, Зульфия Чотчаева | Стоп музыка |
7 | DJ Smash, Nivesta | Позвони |
8 | Аигел | Пыяла |
9 | Kalvados, Татем, Kasia | А я тебе душу |
10 | Сергей Завьялов, Любовь Попова | Со мною до конца |
11 | Zeleno | Ля ты какая |
12 | StaFFорд63, Яна Вайновская | Ты моё |
13 | Татьяна Куртукова | Матушка |
14 | Aleks Ataman, Finik | Снежинки |
15 | ЗаVисть | Дамы за 30 |
16 | ||
17 | Galibri & Mavik | Федерико Феллини |
18 | Nebezao, Андрей Леницкий | Как ты там? |
19 | Марат Пашаян, Арни Пашаян | Сердечко |
20 | Niletto, Олег Майами, Леша Свик | Не вспоминай |
Last.fm
Top Tracks22 апреля2024 (23.45)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип |
1 | Taylor Swift | Fortnight (feat. Post Malone) |
2 | ||
3 | Taylor Swift | |
4 | Taylor Swift | |
5 | Chappell Roan | Good Luck, Babe! |
6 | Jung Kook | Standing Next To You |
7 | Taylor Swift | I Can Do It with a Broken Heart |
8 | V | FRI(END)S |
9 | Artemas | I like the way you kiss me |
10 | j-hope | Neuron (with Gaeko & Yoon Mirae) |
ВИДЕОХОСТИНГ
YouTubeсовместно сTopHit
Top You Tube Hits Russia Weekly Chart (Apr 18, 2024)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип |
1 | Daryana | Juice |
2 | Adam | Zhurek (Isko Alvarez Remix) |
3 | Ap$ent | Можно я с тобой |
4 | Татьяна Куртукова | Матушка |
5 | Тото & KalashnikOFF | Баяноммай (СпоймнезаLife) (KalashnikOFF Remix) |
6 | 5утра & Barabanov | |
7 | Galibri & Mavik | Взгляни на небо |
8 | Jazzdauren | Дарите женщинам цветы |
9 | Morgenshtern | Последняя любовь |
10 | Anna Asti | Царица |
YouTube Music
Хит-парад
Самые популярные клипы сегодняшнего дня
Россия – 20 трендовых клипов 23 апреля 2024 (14.15)
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Видеоклип/трек/правообладатель |
1 | Xamdam Sobirov | Malohat (Official Music Video) NevoMusic |
2 | poli | Сестра |
3 | poli | Папа |
4 | Shoxruxbek Ergashev | Onamning sochida oqlarni ko'rib |
5 | Timberlake | FmHouse (Remix 2024) TikTok Trend |
6 | Jaloliddin Ahmadaliyev | Kel (Official Music Video) NevoMusic |
7 | kizaru и Alblak 52 | 52 & Haunted |
8 | Елена Максимова | Пообещайте мне любовь |
9 | Morgenshtern | Последняя любовь |
10 | Doston Ergashev | O'sha qiz |
11 | Татьяна Куртукова | Матушка |
12 | Юлдуз Усманова | Kechalar |
13 | Niletto, Лёша Свик и Олег Майами | Громче города |
14 | Ленинград | Зоя — Философия |
15 | Enrasta | Асталависта |
16 | Кравц и Гио Пика Гио Пика, Miravi | Мир (Премьера клипа 2024) |
17 | GASOIIA и Лилит Оганесян | Ush a |
18 | Ernest Ogannesyan | Million Varder |
19 | Красное Дерево, Niletto и Кравц | Сансара |
20 | Gazan | Меломан |
ОПЕРАТОРСКИЕ СЕРВИСЫ
(Мобильная связь)
Билайн
23 апреля 2024 (20.30)Услуга «Привет!» По популярности
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив/автор | Композиция |
1 | Мурзилки Int | Гимн Авторадио |
2 | Егор Крид | Слеза |
3 | Егор Крид | Будильник |
4 | Luis Fonsi feat. Daddy Yankee | Despacito |
5 | Burito | По волнам |
6 | Metallica | The Unforgiven |
7 | Наргиз и Максим Фадеев | Вдвоем |
8 | Kadebostany | Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) |
9 | Пицца | Один такой |
10 | Estradarada | Вите надо выйти |
Mегафон
23 апреля 2024 (20.45)
Услуга «Замени гудок». «Хит-парад»
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив/автор | Композиция |
1 | Аигел | Пыяла |
2 | Шнуров С.В. | Привет Морриконе из к-ф Бумер |
3 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov |
4 | Хабиб | Ягода малинка |
5 | MXNFST | Phonk eye |
6 | Смеходром | Завязал с прошлым |
7 | Macan | Май |
8 | Честный | Мама |
9 | Nivesta, DJ Smash | Позвони |
10 | Neel, Korel | Она делит вайб |
MTC
Услуга Good’ok Хит-парад 23 апреля 2024 (21.00)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Аигел | Пыяла |
2 | 5утра | Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov |
3 | DJ Smash, Nivesta | Позвони |
4 | Прощание | |
5 | Прощай | |
6 | Anna Asti | Царица |
7 | Instasamka, Лолита | На Титанике |
8 | Баста | На заре («Альянс» cover) |
9 | Мот | Случайности не случайны |
10 | Mary Gu | Не влюбляйся |
ТЕLЕ 2
Услуга «Гудок» Топ симпатий 23 апреля 2024 (21.15)
ТОП-10 RBT
Позиция в чарте | Автор/Артист/Коллектив | Композиция |
1 | Егор Крид | Слеза (5976) |
2 | Мот | Капкан (5639) |
3 | Егор Крид | Будильник (5426) |
4 | Luis Fonsi feat. Daddy Yankee | Despacito (Премиум) |
5 | Burito | По волнам (4265) |
6 | Metallica | The Unforgiven (4253) |
7 | Наргиз и Максим Фадеев | Вдвоем (4251) |
8 | Kadebostany | Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4213) |
9 | Наргиз | Ты моя нежность (4204) |
10 | Пицца | Один такой (3899) |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Муз-ТВ
Главный чарт Муз ТВ от 23 апреля 2024 (21.30)
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | Сергей Лазарев | Я видел свет |
2 | Natan, Алсу | Буду я любить |
3 | Полина Гагарина | Нагадай |
4 | Artik & Asti | Качели |
5 | Мот | Случайности не случайны |
6 | Filatov & Karas | Это всё не помню я |
7 | Моя Мишель | Ветер меняет направление |
8 | Galibri & Mavik | Взгляни не небо |
9 | Артём Качер | Сияй |
10 | Bahh Tee & Turken | Не переживай |
ТНТ MUSIC
ЧАРТ от 23 апреля 2024 (22.00)
TOП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | The Weeknd, Madonna, Playboi Carti | Popular |
2 | Ariana Grande | yes, and? |
3 | Dua Lipa | Training Season |
4 | Justin Timberlake | Selfish |
5 | Jack Harlow | Lovin On Me |
6 | Pharrell Williams, Miley Cyrus | Doctor (Work It Out) |
7 | Calvin Harris, Rag'n'Bone Man | Lovers In A Past Life |
8 | Kygo & Ava Max | Whatever |
9 | Jung Kook ft. Jack Harlow | 3D |
10 | Tyla | Water |
РУССКИЙ ЧАРТ
ТОП-10
Позиция в чарте | Артист/коллектив | Композиция |
1 | DJ Smash | Ветер |
2 | Rasa | Добрый вайб |
3 | Мот | Когда мужчина влюблён |
4 | Artik & Asti | Качели |
5 | Лёша Свик | Люби меня люби |
6 | Второй Ка | Дура |
7 | Моя Мишель | Ветер меняет направление |
8 | Клава Кока & Feduk | Кабы не было тебя |
9 | OG Buda, Егор Крид ft. Доминик Джокер | Плачут небеса |
10 | 5утра, Ваня Дмитриенко | Не представляешь |
ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ
Wildberries
24 апреля 2024 (13.00)
ТОП-10 По популярности
Позиция в чарте | Автор/артист/коллектив | Альбом |
1 | Кино | Звезда по имени Солнце (LP) |
2 | Nazareth | Tattoed On My Brain Coloured White Vinyl (Only In Russia) (2 LP) +Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт) |
3 | Жорж Бизе. Родион Щедрин | Кармен-Сюита (LP) |
4 | Земфира | Спасибо LP + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт) |
5 | Depeche Mode | Memento Mori (2LP) + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт) |
6 | Louis Armstrong | UnderTheStars (LP) + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт) |
7 | Кино | Ночь (LP) |
8 | Кипелов | Звезды и кресты [Ремастеринг 2022] (2 LP) +Конверты внутренние COEX для грампластинок 12" (25 шт), |
9 | Муслим Магомаев | Посвящение Арно Бабаджаняну и Роберту Рождественскому (LP) +25 матовых внутренних конвертов для виниловых пластинок. Многослойный материал COEX (КОЕКС) |
10 | Cinderella | Night Songs (LP) + Конверты внутренние COEX для грампластинок 12" (25 шт) |
Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»
Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.
События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага
По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».
- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.
Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.
«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.
Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России
Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.
Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.
В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».
Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».
Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.
Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».