Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«Другое дело» - «Один на один» **** (Слушать)

23.09.16 08:20 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
«Другое дело» - «Один на один» **** (Слушать)

2016, Tunecore

Если воронежская рок-сцена у вас до сих пор ассоциируется с группой «Сектор Газа», пора устроить перезагрузку и послушать макси-сингл коллектива «Другое дело». Впрочем, прослушивание мало что добавит в копилку ваших знаний о Воронеже: группа звучит настолько ладно и космполитично, что остаётся только удивляться её отсутствию на самых модных и продвинутых вечеринках столицы. Как и московское «Не твоё дело», «Другое дело» относят в категорию «местной инди-музыки», и в их случае это определение не объясняет примерно ничего. Под «местной инди» чаще всего подразумевается нечто вялое и мечтательное, однако EP «Один на один» опровергает это представление с первых секунд. Группа раньше определяла свой жанр как транк, что бы это ни значило. В последнее время от этого термина вроде бы отказались, но легче с классификацией не стало: «Другое дело» мешает гранж с синти-попом, о группе пишут прог-роковые издания, а к русскому року коллектив отнести нельзя по идеологическим причинам - лидер «ДД» Ярослав Борисов определённо считает, что энергия и драйв в музыке важнее текстов. Поэтому роль последних играет причудливый поток сознания, устроенный особым образом: это вроде бы бессмыслица, но с расставленными там и сям метками, на которые реагирует слушатель.

- Тексты песен, образы в какой-то степени связаны с окружающим миром и рефлексируют по этому поводу, но конкретных тем, сюжетов или басен в своей основе не имеют, - объясняет Борисов. - Главное здесь — поток сознания, часто нелинейный и нелогичный, но интуитивно выбранный и следующий одной драматургии — непрерывный полёт фантазии как музыкантов, так и слушателей.

Ещё одна цитата лидера «Другого дела»:

- Новые чувства и ощущения самих музыкантов всегда передаются слушателю сильнее, когда музыкант ещё не устал от музыки и так же удивляется ей.

Это, пожалуй, ключевой момент для восприятия альбома «Один на один». Первые две песни - «Один на один» и «Гепард» - напоминают тест-драйв на незнакомом, но мощном автомобиле. Музыканты будто сели в тачку, не захватив представителя автосалона, - и понеслись мимо бешено мелькающих пейзажей, выжимая из движка неподвластные ранее возможности. Поэтому в драйве не обошлось без ощущения тревожности, поэтому рок местами получается с оттенком синтетики, а вокал сбивается на фальцет. Обилие этих нюансов весьма украшает аудиоработу; слушать это куда интереснее, чем когда музыкант врубает одну эмоцию и шарашит на ней. В столь же тревожно-возбуждённом «Гепарде» слушателю сложно удержаться от самостоятельного продолжения рифмованных рядов «бил валетом - шарил пистолетом - прошлым летом - греческим атлетам» и «буду ядом - буду мармеладом - бить снарядом - резать звукорядом».

В остальных двух песнях «На горе» и «Ничего не надо» - «Другому делу» такой степени вовлечённости добиться не удалось. «На горе» разгоняется постепенно, а «Ничего не надо» вообще не разгоняется, оставаясь ровной и спокойной. Это, вероятно, тоже неплохо, но не для этого диска, заявившего о себе на иных скоростях.

Алексей Мажаев, InterMedia