«Ленинград» - «Новинки» **** (Слушать)
2016, «ШнурОК»
У Сергея Шнурова нет никакой необходимости выпускать альбомы. Ему ни к чему превращать релиз в информационный повод, поскольку такими поводами становятся любой его клип, песня, а то и пост в инстаграме. Да в принципе любая глупость, изречённая Шнуровым или выпущенная «Ленинградом», тут же активно тиражируется, и не только в сети. Поэтому альбом песен - да ну кому он нужен? Разве что тому, кому захотелось получить подборку свежих успехов Шнура, выложенных в одном месте.
Сложно понять, имел ли сам Сергей Владимирович отношение к выпуску «Новинок», но, судя по тому, как местами дико выглядит этот релиз - скорее всего, да. Дело не только в том, что в качестве издателя значится его лейбл «ШнурОК». Есть и другие парадоксальные доказательства. Так, «Новинки» - это не название альбома, а скорее аннотация к нему. Поскольку что-то нужно было дать в виде обложки, эту роль выполняет надпись «Сиськи» - так же называется самый свежий экранизированный Анной Пармас сингл «Ленинграда». При этом - вот уж сюрприз! - самой песни «Сиськи» в трек-листе нет: она здесь зашифрована под названием «Преображение». Безумных маркетинговых ходов никто не отменял, а песня, увы, оказалась гораздо менее прилипчивой, чем «Экспонат» («Лабутены»). Несмотря на богатство темы и проникновенный видеоряд, мы пока не наблюдаем добровольческих отрядов, хором подпевающих «Сиськам» - как-то там особенно нечему подпевать, по шнуровским меркам песня получилась неудачной.
Другие 24 трека - относительно свежие, хотя и уже известные. Концепции у сборника нет: это именно что «срез творчества» за последние пару лет. Судя по «Новинкам», Сергей Шнуров вообще ничего не пишет «в стол» и не прячет от общественности «неудавшиеся дубли». Четверостишие про покемона, правда, в подборку не включено, но песен, в которых «Ленинград» перетирает много раз перетёртые темы и применяет вариации пяти-шести любимых слов, здесь хватает. От сокращения раза в полтора, а то и в два альбом вряд ли бы сильно потерял. Но, может, метод Шнура и заключается в том, чтобы дать слушателю всё богатство выбора? А уж аудитория сама выберет себе «Экспонат» по вкусу... Однако на этом альбоме количество не переходит в качество, тайных, ранее не замеченных хитов не обнаруживается (кроме разве что песни «Родная» с блатным надрывом а-ля Высоцкий), и хронометраж в какой-то момент становится врагом пластинки, особенно если учесть, что самые знаковые треки сгруппировались в первой части. В песнях, написанных от женского лица, Сергей Шнуров преувеличенное внимание уделяет брендам и шопингу, да и у его мужских персонажей примерно одно на уме. Иногда получается великолепно, как в «Экспонате», иногда грубо, но смешно, как в «Дорожной», иногда философично, как в «В Питере - пить», иногда едко, как в «Фиаско», посвящённом запрету мата. При этом много песен на этом сборнике наводят на мысли о том, что иногда шнуровскому фонтану красноречия нужно давать отдыхать.
Но куда там заткнуть фонтан, если тебя разрывают на части предложениями от Первого канала и утренней версии «Спокойной ночи, малыши!»? Даже в написанной на заказ композиции «С добрым утром, малыши!» для детской телепередачи Шнуров не столько заявленный Бармалей, сколько привычный Шнур. С его лёгкостью пера песен у «Ленинграда» хватит на любой случай - проблема только в том, что слушатель может в какой-то момент получить передозировку.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.